«Райффайзенбанк» на фоне пандемии блокирует доступы к счетам

29 апреля, когда я хотел совершить перевод из «Райффайзен-онлайна», я получаю SMS, что мой доступ туда, а также карты заблокированы.

Первая мысль — день не задался!

Сразу хочу сказать, что счёт в этом банке использовался ни для какой-то коммерческой деятельности, а только для вкладов и вложения в ПИФы.

В итоге мне приходится нарушать режим самоизоляции и идти в отделение банка, что находится от меня в 2 км. Спрашиваю: «Что с моими счетами?»

Мне отвечают: «Они заблокированы!» Прошу назвать причину. Отказываются.

Тогда пишу заявление — «Прошу сообщить мне причину блокировки счета N…». С огромным скандалом (мол, мы не принимаем здесь входящую корреспонденцию) моё обращение забирают и ставят печать «копия верна».

Возвращаюсь домой, звоню в службу поддержки банка. Мне сообщают, что мои счета заблокированы, обращение принято, сегодня в течение дня банк сообщит, соизволит ли он ответить на моё обращение или нет.

Пребываю, мягко говоря, в лёгком шоке. То есть они ещё соизволят сказать, ответят они или нет. Фантастика!

Дожидаюсь вечера — ответа нет. Звоню ещё раз в поддержку, спрашиваю:

— Мне же обещали перезвонить сегодня?

— Обращения рассматриваются неделю, но они могут отправить комментарий человеку, кто занимается этим вопросом, — отвечают мне вежливым голосом.

— Напишите, что подам в суд!

После звонка приходит SMS, что на моё обращение я получу ответ не рано, не поздно, а 14 мая!

Думаю, классный банк, а если бы я сейчас находился за границей с картами этого «чуда»? Наверное, мне бы тогда был бы кирдык.

Параллельно рассказываю ситуацию изданию CNews. CNews отправляет запрос в пресс-службу банка.

К вечеру приходит ответ (тот же ответ получили и мы, отправив запрос от редакции моего Telegram-канала).

Оказывается две вещи:

  • Мои счета не заблокированы, а заблокированы только доступ в онлайн-банк и карты. Что позже уже подтвердили в колл-центре. Только в колл-центре теперь говорят, что у меня наложены ограничения на счёт и доступны только две операции — возврат средств отправителю или перевод остатка на свой счёт в другом банке.
  • Банк изображает, что пытается определить источник происхождения средств на счету.

И тут начинается самое интересное. Единственные операции с переводом денег на мой счёт были зачисления взысканий долга от Федеральной Службы Судебных Приставов, с назначением платежей «Взыскан долг с ООО… Исполнительный лист N…».

Я действительно выиграл суд с бывшим работодателем, кому дал заём, и они отказались его возвращать. Суд был долгий с апелляцией, но это отдельная история. Логика банка поражает воображение!

Итак, 20 апреля я получил письмо от безымянного сотрудника банка «Райффайзен».

Требование о предоставлении информации не оформлено надлежащим образом: требование не облечено в документальную форму, невозможно достоверно установить отправителя требования, нет печати и подписи уполномоченного лица.

Подозрение Артимовича Д. А в легализации (отмывании) денежных средств полученных преступным путем с участием российской судебной системы подрывает доверие к банку, как к независимому участнику финансовых операций и в очередной раз подтверждает контрпродуктивность полномочий банка по ограничениям доступа к расчетным счетам клиента «на своё усмотрение» и неоднозначность в применении службой безопасности банка норм 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Сотрудники банков не информируются работодателями, что главной целью Закона является защита прав граждан и государства.

комментарии моего адвоката А. Ф. Аброкова

То есть другими словами, два основных тезиса — пришло письмо непонятно от кого, официально никак не оформлено, а главное — подставлены под сомнения средства, которые уже легализовал суд (доказал их законность, это очевидно).

С сотрудниками «Райффайзена» у меня уже был в 2016 году неприятный эпизод, когда риск-отдел банка отказался оспаривать операцию по картам в одну тысячу рублей по причине «услуга не оказана» и это всё после 11 лет безупречной кредитной истории. Тогда это было крайне неприятно, что и заставило меня сменить зарплатный банк. Думал, что-то поменялось, но, к сожалению, нет.

Возвращаясь к письму, абсолютно недоумевая, отвечаю — деньги я получаю на основании вот этого исполнительного листа и вообще почему они меня об этом спрашивают?

Получаю ответ с новым требованием списка документов:

И это потрясающий ответ. Предоставить подтверждение отказа должником от выплаты долга!

Вы себе представляете это? То есть звоните должнику и просите написать расписку «Я отказываюсь платить тебе долг. Точка. Роспись».

То есть «Райффайзен» возомнил себя судьёй, прокурором, налоговой, банком в одном лице. Не много ли он на себя взял?

Кстати, обратите внимание, документы требуют предоставить до 27 апреля, и это во время режима самоизоляции и ограничения движения! Документы лежат в Москве, а я сам нахожусь за пределами Москвы (не нравится мне меры, вводимые Собяниным).

Думаю — зачем банку в который я получал столько лет зарплату подтверждения дохода? Ну бред же.

Вспоминаю, что у меня есть доступ в электронный кабинет налоговой, выгружаю справку 2НДФЛ за нужный год.

Отвечаю — вот подтверждения доходов (раз вы забыли про них), остальное постараюсь прислать на неделе как получу (с этим проблемы, я не в Москве).

Естественно, безымянный сотрудник банка присылает ответ, что этого недостаточно.

Пишу адвокату — есть ли у него сканы, обещает отправить кого-то в офис, так как сам тоже не в Москве.

В итоге в конце недели получаю папку документов и отправляю в банк.

Больше безымянный сотрудник банка «Райффайзен» мне не отвечал. Скорее всего, он не ожидал, что я смогу прислать ответ.

Прошло 27, 28 — я полагал, что им достаточно. Но вот наступила среда 29 апреля, и мне заблокировали доступы.

Кому не расскажу, говорят, такое не бывает. 115 ФЗ не применим в данной ситуации.

С чего напрашиваются варианты:

  1. Банк на фоне оттока вкладов населения пытается заморозить счета клиентов, ставя заведомо невыполнимые условия (вероятно)?
  2. Месть за критику электронных пропусков (маловероятно)?
  3. Должник написал ложный донос в службу безопасности банка (вероятно)?

6 мая, как откроются отделения «Райффайзена», пойду узнавать судьбу моего обращения, выводить остатки со счетов и блокировать карты.

И это после 15 лет безупречной кредитной истории. Банк показал своё истинное отношение к клиенту.

Если не извинятся, буду писать жалобу в их центральный офис, копию в ЦБ и подавать в суд.

0
234 комментария
Написать комментарий...
Павел

Пишите сразу жалобу на сайте cbr.ru (там есть раздел), сам думал, что ерунда, но это реально работает. Неоднократно мне и супруге звонили из разных банков, хотя отношения мы к ним не имели и говорили у вас задолженность и надо погасить, причем называя какие-то не известные нам имена и фамилии. На наши слова, что это не мы им  по барабану. Берите мол паспорт и приезжайте в отделение банка, будем разбираться. После жалоб на cbr звонки в течении недели прекращались. Попробуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Artimovich
Автор

Я буду писать. Но сначала мне нужно получить письменное подтверждение того, что счета заблокированы. Пойду 6ого разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

На banki.ru уже написали?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Artimovich
Автор

Нет ещё.

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда