{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ozon во время пандемии Covid-19 ввёл монополию на продажу медицинских масок, тем самым удерживая высокие цены

Глупое правило или умышленные действия?

Неоднократно видел тут различные отзывы о работе маркетплейса Ozon. Кто-то высасывал проблему из пальца, другие обращали внимание на действительно важные недоработки, тем самым улучшая функциональность этой торговой платформы. Решил и я поделиться казусом, с которым столкнулся.

Как всё начиналось

В общем был у нас небольшой интернет-магазин, продавали товары понемногу, а тут как на зло пандемия налетела. Продажи встали (так как товары у нас были далеко не первой необходимости). Решили — нужно что-то делать, иначе конец накроет нас большой и очень толстый.

Открыли мы небольшое производство (кто бы мог подумать) масок медицинских. Купили оборудование, получили сертификат по упрощённой схеме (благо хоть тут правительство маленькую уступочку сделало) сделали первую партию масок. И решили на Ozon и другие маркетплейсы их отправить. А дальше самое сладкое…

Блокировка карточек медицинских масок

Созданные карточки товара не прошли модерацию, хотя сертификаты были загружены на платформу.

Мы связались с техподдержкой. Вы удивитесь, но техподдержка молниеносная на Ozon. Да, да вы не ослышались. Просто надо писать не на почту, а в их WatsApp. Мне всегда в течение трёз-четырёх часов отвечают. Сам был в шоке. Но это правда. За это им, конечно, спасибо. И задали вот такой несложный вопрос.

Ответ был отвратительно-разочаровывающий, а именно:

Фактически Ozon выбрал узкий круг «приближённых к императору», которым позволил пилить баблишко у себя на платформе, став почти единственными обладателями данной продукции. Эта ситуация продолжается уже почти два месяца. И при этом маски на платформе стоят в среднем около 1700 рублей за 50 штук. Чувствуете борьбу с завышением цен? А она есть.

Я не спорю с тем, что действительно поначалу были различные хитрожопцы, которые всеми правдами и неправдами безбожно мутили на этих масках. И безусловно, бороться с такими надо. Но борьба с завышением цены на товар путём ограничения доступа к рынку другим продавцам очень похожа на тушение пожара бензином.

Любой человек (даже не очень здравомыслящий) понимает, что чем больше на рынке товара, тем меньше его цена, так как продавцы конкурируют между собой и снижают цену (демпингуют), пытаясь завлечь покупателя. А если ограничить на рынке количество продавцов, да ещё и на продукцию, которая сейчас всем невероятно необходима… По-моему, это максимально благоприятная среда для безбожных спекуляций.

Честно говоря, не хочется верить в то, что Ozon занимается такими грязными и подлыми методами заработка и имеет договорённости с определённым узким кругом поставщиков данного товара, но другого здравого объяснения такой ситуации я не вижу. Я просто не верю, что в компании такого масштаба работают люди, которые мыслят таким бредом, который мне прислали в ответ на вопрос про модерацию масок.

Фактически если бы Ozon действительно переживал за своих покупателей и хотел бы предоставить им такой нужный товар по нормальной цене, то он бы пустил всех продавцов и залил бы рынок товаром, что серьёзно снизило бы цену на продукцию. А те, кто якобы «сильно завышают» цену, сами бы усохли так как у них не было бы продаж.

Самое неприятное, что такая противная ситуация только на этом маркетплейсе. На других (не буду называть) всё в полном порядке.

Итог

Ребята, даже не знаю, будете ли вы плеваться, читая эту статью, или нет. Мне лично противно очень сильно, так как мне почему-то этот маркетплейс нравился больше других. Не знаю почему.

Но вы только вдумайтесь.

В условиях мировой пандемии и жёсткой нехватки определённых видов товара, которые способствуют предотвращению распространения инфекции, Ozon не позволяет продавцам продавать эти нужные всем товары, тем самым искусственно удерживая высокие цены на своей платформе и давая обогащаться узкому кругу «избранных» поставщиков.

Очень хочется верить, что это заметит либо кто-то из руководства Ozon и одумается. Либо же кто-то из Федеральной антимонопольной службы и проведёт соответствующую проверку на предмет недобросовестной конкуренции и сговора с целью извлечения выгоды.
Я тут это оставлю ФАС написать обращение, мало ли кому что в голову взбредёт. Люди то разные попадаются…

П.С. И не надо ссылаться на ваши внутренние правила и пункты. Они не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Тем более в такое время.

Послесловие

Очень хочется увидеть комментарии представителя Ozon. Что это вообще за чушь происходит.

Всем добра, здоровья и удачи. Берегите себя. И руки мойте чаще :)

П.П.С.

Дополню рассказ ввиду того, что у многих читателей справедливо возник вопрос: «А по чём же я выставлял свою продукцию?» Возможно, я один из тех «завышающих» и пришёл жаловаться на то, что получил по заслугам. Прикрепляю скрины из ЛК и скрины витрины продукции на сегодня.

​Скриншот витрины, первая страница
​Скриншот витрины, первая страница
Скриншот из моего ЛК​

В целом посыл всей этой статьи заключается именно в том, что количество продавцов на платформе обеспечит снижение цены. И каждый будет снижать её для получения продаж конкурируя с другими. Так будет до тех пор, пока у кого-то не отпадёт возможность понижаться и он просто не вылетит с рынка. Но на данный момент такой расклад не возможен, из-за введённых Озоном ограничений.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

Этого мы не узнаем 

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

В смысле не узнаем? Вы оба не видите его скриншот из личного кабинета или автор дополнил статью уже после ваших комментариев?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Я изначально ответил в комментариях, потом понял, что вопрос актуален и дописал в самой статье. И указал это (то что дописываю в связи с такими вопросами) в самой статье. На данный момент ответ есть и в коментах и в статье

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Это что то значит для вас? Могу плюсануть если это очень вас задело?
Если вам нужны более детальные объяснения почему именно минус, то отвечу.

Меня удивил тот факт, что у вас не возникло вопросов по поводу действий Озона.
Вы до сих пор ничего на эту тему и не сказали.

Но при этом у вас возник вопрос про цену продукции. Как я и сказал он справедлив и именно на основании вашего комментария и плюсов поддержки его другими пользователями я дополнил статью. Так правильней.

При этом факт полного игнорирования действий Озон мне не понравился. Отсюда и минус.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Т.е вы хотите сказать, что метод борьбы с завышением цен который они выбрали правильный и способствует снижению цен на Озон. Так получается? И по этому у вас это вопросов не вызвало?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Вы либо не внимательно прочитали статью и сообщение от техподдержки и соответственно не поняли что там написано, либо сознательно делаете акцент внимания в другом месте. Как можно говорить: " блок от Озона мог крыться в высокой цене..." Если речь не идёт конкретно обо мне и о ценах. Речь идёт о том, что абсолютно любой поставщик данного товара не может его продавать, даже если цена будет 2 рубля за 1000 штук. Просто продавцов не пускают. Прочитайте ещё раз ответ от техподдержки Озон.
Причём тут вообще цена.
Т.е. не пускают не тех кто завышает (это было бы логично), а вообще в целом всех, любых.
Именно по этому и создана тема.
И за вас я не додумываю, а выстраиваю логическую цепочку. Как можно рассматривать цену в данном вопросе если она вообще значения не имеет (в данной ситуации). Без разницы с какой ценой лезешь. Просто нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Павел, я вам уже отвечал на этот вопрос. Вы можете просто прочитать мои сообщения выше, это не сложно.
Я понимаю что вам очень неудобны мои ответы и вы всячески пытаетесь увести фокус внимания в другое русло. Прочитайте внимательно название статьи и поймёте что именно в ней обсуждается. Но вам почему то хочется обсуждать совсем другое, что угодно, но не это.
Вы спрашиваете одно и то же и ходите по кругу. При том, что все ответы вам уже даны. По этой причине я вынужден закрыть эту дискуссию. Читатели сами решат кто в чём прав и кто что имел ввиду. Всего вам хорошего и удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда