Ozon снизил индекс продавца и заблокировал магазин, хотя курьер маркетплейса сам не забрал заказ

Приветствую, господа читающие.

С недавних пор компания Ozon внедрила некий аналог рейтинга под названием индекс продавца. Благодаря данному инструменту рейтинг продавца «в глазах» компании Ozon складывается из нескольких показателей.

  • Индекс цен (сравнение цен на аналогичные товары на некоторых других ресурсах сети).
  • Индекс отмен (количество отмен заказов самим продавцом).
  • Показатель просроченных доставок (думаю, объяснение не требуется).

При превышении определенного знакового порога по данным показателям Ozon блокирует продажу товаров продавца на своей площадке. Но с некоторыми оговорками.

Так, например, просрочить доставку можно только если продавец сам не отгрузил отправления вовремя по какой-либо собственной вине. Если же доставка просрочилась по вине компании Ozon (не были забраны отправления курьером Ozon), то данная ошибка не снижает индекс продавца.

Однако с нами это не сработало. Итак, работаем с компанией Ozon по договору FBS (отгрузка со склада продавца) по двум кабинетам. Все отправления с нашего склада передаются курьеру от компании, который ежедневно приезжает и забирает их.

30 апреля курьер Ozon отзвонился, как и обычно, что должен приехать за отправлениями на наш склад и не явился до момента закрытия склада и еще позже (складские работники специально сидели и ждали его).

В тот же день я уведомил Ozon через обратную связь, что курьер не явился за отправлениями (обращение: #187676 от 30 апреля 2020) с просьбой не снижать индекс. На следующий день уже курьер от нашей компании повез уже просроченные отправления на пункт приема Ozon и передал все отправления там.

Но это не помогло и в тот же день, уже первого числа мы попадаем в бан и до сих пор находимся там по обоим кабинетам.

Многочисленные обращения остаются без внимания (#199780; #204697; #204697; #202691; #204768). С действующим индексом нам сидеть в бане еще около полутора недель, а это половина продаж этого месяца.

Компания несет многие убытки. Товары остаются замороженными на складе. И все по вине сотрудника компании Ozon.

С некой издёвкой сегодня пришло очередное письмо от компании:

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Пончик с клубничным джемом

Видя весь этот ужас с Озоном по отношению к партнерам и заказывать через них как-то уже не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Аналогично. Встал вопрос о покупке с доставкой, жена спросила где смотреть. Отвечаю, где угодно, только не в Озоне.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Давыдов

После того, как озон со склада в Москве везли отвертки в пункт самовывоза в Москве более недели, заказывать через них как-то уже не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Верно, туда больше ни ногой

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

вас еще как покупателя он просто не кидал. Они и покупателей точно так же кидают непонятно на что.

Заказал одно - привозят другое и пытаются это втюхать, хотя цена уже оплачена, а втюхиваемое - реально дешевле(истории гууглятся, но я лично на такое нарвался, но нестыковку товара заметил сразу, а кто-то стиралку покупал и привозили не ту).

В одностороннем порядке разрывают публичную оферту, вопреки законам(на такое тоже нарвался).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Макс Пономаренко

А я ни разу ничего не заказал. Знаю про них более 10 лет, но тем не менее. Юлмарт, Беру, Вальдберис,  Ситилинк, Никс, Мвидео, но не озон и не утконос.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

На виси озон уже переплюнул корону по количеству генерируемого контента

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байбурин

черный пиар тоже пиар))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев

Вроде про пиво тут немного было

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Trofimov

К сожалению, ваши товары могут вдруг перестать продаваться на Ozon и без снижения рейтинга. Буквально час назад заметил, что все товары моего магазина просто вдруг стали в статус "Товар закончился". При этом, в личном кабинете типа все ок, все продается. Никаких банов не получали, заказы отгружаем вовремя, правил не нарушаем и тут опа, приветики. Техподдержка само собой ответит месяца через два...

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Тоже такое было, то частично показывались, то совсем пропадали. Не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Сергей, здравствуйте! Поможете вас идентифицировать? Посмотрим, что с товарами

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан Байбурин

а при блокировке фбс фбо работает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Байбурин

Такое тоже было

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байбурин

Я тоже написал пост https://vc.ru/claim/125224-ozon-ne-prinyal-tovar-na-sklad-i-zablokiroval-magazin 
Сергей Комаров обещал помощь, но от техподдержки я получил лишь стандартную отписку. 

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Сергей всем обещает помочь и разобраться, но увы 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vikarti Anatra

Вот спасибо этой серии статей про Озон теперь я на уже на WB стараюсь закупаться. Был озон книжным магазином и хорошим. А последнее время с "маркетплейсом" непонятно что. 

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Не знаю насчёт хорошего книжного... Куча других онлайн книжных было и есть гораздо лучше, и по ценам, и по условиям. 

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Интересно, сколько поставщиков ОЗОНа ещё терпят и не пишут? Думаю весь vc состоял бы только из гневных постов 😅

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Осень 2021.
На фоне стихающей эпидемии короны, продаваны сжигали озон, show must go on! Год еще не закончился😀

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин
Автор

Минуту назад пришло очередное письмо о продлении блокировки. Но это не самое интересное. Индекс, из-за которого произошла блокировка, просел за ночь на 30% в глубь. Просто не с чего. Продаж нет, отгрузок нет, а индекс валится всё глубже и глубже вниз. В связи с чем, не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Нелояльный холоп смеет ругать князей в интернете! Понижайте его, пока не одумается

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Саппорт у Озона один из самых отстойных. Даже интересно, почему так получилось. То ли рулит эффективный менеджмент, то ли это осознанная политика экономии.
Ну и ИТ-системы весьма кривые, постоянно с ними какие-то проблемы. Там похоже реально выпускники их пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Чуточка про мышей и кактус уже была? :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

Шуточку раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

поигрался с марта по апрель с озоном,  возвраты от покупателей - это считай списание. стоимость курьера 1700р. продажи даёт копеечные. прощай озон

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байбурин

зависит от ниши у меня охон хорошо дает продажи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Комаров

Олег, а модель drop-off вам не подошла? Там нет затрат на курьера

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Трифонов

Как это знакомо) к нам несколько дней курьер не приезжал, потом и рейтинг снизили, и забанили, ну и конечно же на обращения не ответили...)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Евгений, если товары не забрали по нашей вине - блокировки быть не должно. Сориентируйте, пожалуйста, по номеру обращения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В абсолютных числах жалоб много. В относительных - не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

Зеленый банк поможет)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лапеткин

Складывается ощущение, что хотят продать свои складские остатки и после снова включить fbs, некрасивая конкуренция 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

остатки то у них откуда, остатки  мерчантов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Лес рубят, щепки летят.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байбурин

тяжело признать себя щепкой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Saucedo Puetz

Ну так не работайте с озоном раз он такой плохой

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

На маркетплейсы надейся да сам не плошай (аккаунты в социалках, магазин на собственном домене, имейл база).
Сейчас маркетплейсы активно растут и всячески зажимают продавцов. Что Амазон и Этси, что их клоны в других странах. 

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

Коллеги, кого нибудь есть понимание как считается индекс просрочки у озона?  У них какие-то явно "свои" цифры по просроченным заказам Писала в поддержку -отвечают вы не отгрузили 165 отправлений, у меня такого количества отправлений и не было никогда, задерживали 35 заказов,  (30,04 должны были 127, отгрузили только 91)потом отвезли остаток,03,05 следующая отгрузка 85 отправлений, но несмотря на это рейтинг все равно становился каждый день ниже. 07,05 у склада по графику не рабочий день, туда попадают заказы, что уже не первый раз. Несмотря на все письма в поддержку с просьбой прояснить ситуацию, либо ответов нет, либо -нам требуется больше времени.  Сегодня магазин заблокировали. Поддержка нигде не отвечает. Судя по тому что в Озон ОСОБОЕ отношение к товарам от определенных продавцов (товар одних блокируют  и не показывают , а товар типа спонсорский такой же и показывают и продают намного дороже) очень похоже на ОСОБОЕ отношение и к самим продавцам-магазинам  и их блокировке

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Григорьев

Добро пожаловать в армию кинутых селлеров озона) сами ровно так же сидим уже почти неделю на блокировке, судя по всему это только начало, а процент с каждым днём увеличивается (хотя по заказам все по 0)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Кто у них систему создаёт? Мне кажется что это один из самых базовых случаев. Система должна его отрабатывать не создавая проблему продавцу и не загружая суппорт такими ситуациями.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov

Саппорт отвечает примерно месяц и вообще непонятно зачем он нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Chernov

А где сотрудники ОЗОНа?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин
Автор

Все на удаленке ) Сидят в трусах и с кофе дома за компом... Какая уж тут работа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Комаров

Алексей, добрый день! Разбираемся с вашей ситуацией, до конца дня отпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин
Автор

Благодарю, буду очень ждать информации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Караван

Как говорится, за пост про Озон всегда зелень! )

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

ЧТоб бы мы на VC делали без ковида и озона.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Григорьев

Потом они продлевают каждые сутки, если процент не исправится. А с чего бы ему исправится если это косяк озона. Лично у меня 0 заказов, то есть отгрузить для уменьшения процента уже нечего, а процент все растёт и растёт с каждым днём

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

Да, у меня тоже было увеличение этого процента не понятно с чего...писала письма, чтобы объяснили, но ответа так и не получила. У Вас ликвидный товар типа антисептика? Видимо так конкурентов убирают)

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда