Ozon снизил индекс продавца и заблокировал магазин, хотя курьер маркетплейса сам не забрал заказ
Приветствую, господа читающие.
С недавних пор компания Ozon внедрила некий аналог рейтинга под названием индекс продавца. Благодаря данному инструменту рейтинг продавца «в глазах» компании Ozon складывается из нескольких показателей.
- Индекс цен (сравнение цен на аналогичные товары на некоторых других ресурсах сети).
- Индекс отмен (количество отмен заказов самим продавцом).
- Показатель просроченных доставок (думаю, объяснение не требуется).
При превышении определенного знакового порога по данным показателям Ozon блокирует продажу товаров продавца на своей площадке. Но с некоторыми оговорками.
Так, например, просрочить доставку можно только если продавец сам не отгрузил отправления вовремя по какой-либо собственной вине. Если же доставка просрочилась по вине компании Ozon (не были забраны отправления курьером Ozon), то данная ошибка не снижает индекс продавца.
Однако с нами это не сработало. Итак, работаем с компанией Ozon по договору FBS (отгрузка со склада продавца) по двум кабинетам. Все отправления с нашего склада передаются курьеру от компании, который ежедневно приезжает и забирает их.
30 апреля курьер Ozon отзвонился, как и обычно, что должен приехать за отправлениями на наш склад и не явился до момента закрытия склада и еще позже (складские работники специально сидели и ждали его).
В тот же день я уведомил Ozon через обратную связь, что курьер не явился за отправлениями (обращение: #187676 от 30 апреля 2020) с просьбой не снижать индекс. На следующий день уже курьер от нашей компании повез уже просроченные отправления на пункт приема Ozon и передал все отправления там.
Но это не помогло и в тот же день, уже первого числа мы попадаем в бан и до сих пор находимся там по обоим кабинетам.
Многочисленные обращения остаются без внимания (#199780; #204697; #204697; #202691; #204768). С действующим индексом нам сидеть в бане еще около полутора недель, а это половина продаж этого месяца.
Компания несет многие убытки. Товары остаются замороженными на складе. И все по вине сотрудника компании Ozon.
С некой издёвкой сегодня пришло очередное письмо от компании:
К сожалению, ваши товары могут вдруг перестать продаваться на Ozon и без снижения рейтинга. Буквально час назад заметил, что все товары моего магазина просто вдруг стали в статус "Товар закончился". При этом, в личном кабинете типа все ок, все продается. Никаких банов не получали, заказы отгружаем вовремя, правил не нарушаем и тут опа, приветики. Техподдержка само собой ответит месяца через два...
Сергей, здравствуйте! Поможете вас идентифицировать? Посмотрим, что с товарами
Сергей, здравствуйте! Магазин MommyHome. Описанная проблема исчезла сама собой через некоторое время. Однако, с 17 апреля имеется проблема с невозможностью обновить описание товара на карточках. В ЛК все промодерировано и обновлено, но непосредственно на в магазине все еще висят старые версии карточек. Возможно, вы сможете как-то помочь с данным моментом? По данному вопросу также имеется обращение #123787. Заранее спасибо.
Сергей. Точно такая же проблема. Товары вчера с утра прошли модерацию. В ЛК все нет никаких ошибок, у товара стоит: Продается\Показывается, есть остатки на складе. Но товар купить нельзя = Товар закончился. Магазин Арманго. Пример товара УТ-00007876