{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon снизил индекс продавца и заблокировал магазин, хотя курьер маркетплейса сам не забрал заказ

Приветствую, господа читающие.

С недавних пор компания Ozon внедрила некий аналог рейтинга под названием индекс продавца. Благодаря данному инструменту рейтинг продавца «в глазах» компании Ozon складывается из нескольких показателей.

  • Индекс цен (сравнение цен на аналогичные товары на некоторых других ресурсах сети).
  • Индекс отмен (количество отмен заказов самим продавцом).
  • Показатель просроченных доставок (думаю, объяснение не требуется).

При превышении определенного знакового порога по данным показателям Ozon блокирует продажу товаров продавца на своей площадке. Но с некоторыми оговорками.

Так, например, просрочить доставку можно только если продавец сам не отгрузил отправления вовремя по какой-либо собственной вине. Если же доставка просрочилась по вине компании Ozon (не были забраны отправления курьером Ozon), то данная ошибка не снижает индекс продавца.

Однако с нами это не сработало. Итак, работаем с компанией Ozon по договору FBS (отгрузка со склада продавца) по двум кабинетам. Все отправления с нашего склада передаются курьеру от компании, который ежедневно приезжает и забирает их.

30 апреля курьер Ozon отзвонился, как и обычно, что должен приехать за отправлениями на наш склад и не явился до момента закрытия склада и еще позже (складские работники специально сидели и ждали его).

В тот же день я уведомил Ozon через обратную связь, что курьер не явился за отправлениями (обращение: #187676 от 30 апреля 2020) с просьбой не снижать индекс. На следующий день уже курьер от нашей компании повез уже просроченные отправления на пункт приема Ozon и передал все отправления там.

Но это не помогло и в тот же день, уже первого числа мы попадаем в бан и до сих пор находимся там по обоим кабинетам.

Многочисленные обращения остаются без внимания (#199780; #204697; #204697; #202691; #204768). С действующим индексом нам сидеть в бане еще около полутора недель, а это половина продаж этого месяца.

Компания несет многие убытки. Товары остаются замороженными на складе. И все по вине сотрудника компании Ozon.

С некой издёвкой сегодня пришло очередное письмо от компании:

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Комаров

Алексей, добрый день! Разбираемся с вашей ситуацией, до конца дня отпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин
Автор

Благодарю, буду очень ждать информации.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Алексей, доброй ночи! Проверили отправления от 30 апреля — проблема действительно была на нашей стороне: простите, что пришлось понервничать. Сейчас блокировка снята, все товары должны быть доступны для продажи — проверьте, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин
Автор

Сергей, здравствуйте, спасибо за помощь. Вчера вечером проблема повторилась: Курьер от компании Озон отзвонился в середине дня и больше от него не было вестей :-( Вновь таже беда... Вновь не забраны отправления, вечером не остается времени для маневра. Так мы могли бы отправить нашего курьера в Грязь, но после шести никто не выходит на связь и нет возможности заказать пропуск. Если у вас есть возможность влиять неким образом на данный вопрос, то рекомендую предложить компании Озон варианты выхода из данной проблемы так как проблема имеет место быть не у нас одних.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Здравствуйте, Алексей! Простите, что оставил вас без ответа. Проверил всё — в тот момент, 7 мая, вы действительно не отгрузили отправления из-за нашего курьера. Однако, как вижу, получилось довольно оперативно решить вопрос через поддержку. Блокировку сняли ещё 8 мая, рейтинг тоже пересчитали. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Григорьев

Доброе утро, Сергей. Можете прокомментировать нашу блокировку? Попросили все данные, потом сказали что ещё смотрите, прошло несколько дней с тех пор, аккаунт все так же блокирован, а вы на комментарии не отвечаете.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда