{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Google удаляет сайт из выдачи по запросу российской компании Brand Monitor в Украине по закону DMCA

Я владелец интернет-магазина iLounge.ua (аксессуары и техника Apple), и сегодняшним утром на мою почту упало письмо с самой страшной темой, как мне кажется, для любого владельца сайта: «Ваши URL удалены из Google Поиска в соответствии с законом DMCA».

У нас, за все 10 лет работы, такое впервые, и тут же сходу удалено 213 ссылок, очень важных ссылок для нас (все товары бренда Apple).

Суть «нарушения»

То самое, страшное уведомление Lumen

Уведомление доступно на сайте Lumen:

Примеры затронутых страниц:

Из текста уведомления видно, что причиной удаления послужило не авторизованное использование материалов компании Apple, а именно фотографий продукции товаров и другие элементов, оригинальный текст:

Dear Sir/Madam, We represent Apple Inc. («Apple») (a California corporation, One Apple Park Way, Cupertino, California, 95014, USA). Apple is the owner of a wide range of intellectual property rights related to its range of technology products and services including copyright in its product images and other elements found on the apple.com website. It came to our attention that on the below-listed URLs copyrighted materials of Apple are used unauthorizedly. PoA: https://bit.ly/2IQ7qll

Заявителем является компания Brand Monitor LLC — RU, в качестве оригинального источника указан российский сайт re-store.ru, к слову, даже не apple.com, который по факту и есть первоисточником и владельцем всех изображений продукции.

Такие изображения товаров Apple используют абсолютно все магазины в Украине, да и других странах СНГ, еще ни разу не встречал, что бы кто-то делал, свои, уникальные фотографии продукции Apple для карточки товара.

К примеру, по запросу «airpods pro» (по которому мы, кстати, были на третьем месте) в google.com.ua, все сайты из топ-10 используют изображения Apple, как делаем это и мы. Теперь по этому запросу внизу красуется примечание об удалении результатов поиска с ссылкой на наш случай :) Ну хоть какая-то ссылка, и на том спасибо.

google.com.ua

Тогда непонятно, чем именно мы не угодили Google и Brand Monitor. Мы продаем только оригинальную продукцию Apple, у нас официальный поставщик на территории Украины. Так в чем дело, Google? Пытаемся разобраться дальше...

Важно отметить, что перед этим ООО «Бренд Монитор» лично обращалось к нам с просьбой об удалении нескольких товаров (вообще не тех, что в результате были удалены), которые, по его мнению, были незаконны, на что мы ответили и согласились сотрудничать, но, как показал опыт, это ничего не дало. Эх, нехорошо так.

 

Интересно, что, загуглив, я тут же наткнулся на кейс, как Brand Monitor пытался в 2018 году заблокировать самый популярный интернет-магазин «Розетка» на территории Украины, и там все красиво расписано, почему это невозможно. В результате с «Розеткой» все ок, но нас это не спасло :(

Реакция и паника

С легкой агонией быстро пишу в нашу рабочую группу по SEO в Telegram, где подключены крутые ребята по продвижению и имеют немалый опыт, передаю суть проблемы и сходу получаю ответ, что такое уже было в практике, и что «бред монитор» уже всех задолбала из стран СНГ с такими заявками, не касающимися своей юрисдикции, нужно готовить ответ на жалобу.

Сегодня отправим ответ на эту жалобу, напишем, что:

1. «Бренд Монитор» — работает в РФ, мы в Украине, и мы вообще не под их юрисдикцией.

2. У нас есть договор с официальным поставщиком в Украине.

Илья, SEO-шник со стажем

Параллельно, с той же агонией закинул сообщение для директора Google в Украине Дмитрия Шоломко через LinkedIn, коротко расписав суть проблемы в ожидании комментария. Если будет ответ, с радостью поделюсь, дополнив статью.

Что же делать?

Мы делаем все, чтобы восстановить ссылки и позиции в Google. Надеюсь скоро в этом разделе будет краткая инструкция с описанием рабочих методов для разрешения данной ситуации.

1. 301 редирект

Что бы быстро восстановить позиции удаленных страниц, мы решили разработать стратегию по редиректу старых ссылок на новые и их быстрой переиндексации в Google. План действий:

  1. Сменить старые URL удаленных страниц на новые, мы например добавляли/удаляли слово "-kupit" в конце.
  2. Настроить 301 редирект со старых URL на новые, как вариант через файл .htaccess.
  3. Создать две HTML-карты и добавить на них ссылки с главной страницы, например в футере. Первая HTML-карта должна содержать полный список новых URL в виде безанкорных ссылок, на которые были сделаны редиректы. Вторая HTML-карта должна содержать список старых URL, с которых был сделан редирект. Вручную добавить эти страницы HTML-карт на индексацию через Google Search Console (GSC).
  4. Создать две XML карты сайта. Все так же как и с HTML -картами, первая со старыми URL, вторая с новыми. Добавить их в GSC для индексации.
  5. Найти и исправить старые URL на новые в записях блога и других упоминания на сайте. Мы сделали это массово через запросы к MySQL.
  6. Выбрать через GSC/Analytics самые трафиковые страницы и добавить их старые и новые URL в GSC для быстрой переиндексации.

Проделав все это, мы спустя 3 часа частично вернули позиции по основным утерянным запросам, например "AirPods Pro купить".

google.com.ua

2. Встречное уведомление в Google

Исходя из рекомендаций наших партнеров и юристов мы отправили встречное уведомление.

  • Писали на английском языке, это важно.
  • Указали, что Apple прямым текстом не запрещает использование их картинок и сослались на их сайт. Запросили предоставить документы с подтверждением права на использование.
  • Указали, что фигурирующая компания ведет деятельность и ссылается на законодательство РФ, в то время как мы ведем деятельность на территории другого государства, а именно в Украине.
  • Указали, что согласно законодательству Украины мы не нарушили ничего и наша деятельность находится в рамках действующих законов.

Реакция как правило поступает через 7-10 дней, как пишут люди из личного опыта. Ждем.

Полезные подсказки которые получили:

Был в этой ситуации два раза. Оба раза сработала отписка им и Гуглу: картинки в интернете не могут принадлежать кому-либо, особенно если они без вотермарки. Плюс просьба предоставить доказательства обладания правами на картинки. Также добавлял, что согласно правил размещения в Гугле права не были нарушены, а именно не один пункт. А когда насчёт брендов определенных писали (типа гоупро), то просто отписал, что ввиду потери прав на продукцию после ее продажи другим компаниям, компания автоматически подтверждает отсутствие монополии, и возможность продажи другими. Ну и пригрозил антимонопольными судами. И ещё напиши локальному поставщику о проблеме, пускай нагнут компанию которая подаёт такие письма на брендмонитор (для магазинов).

Олег Самусин

Чисто юридически для украинской специфики. "Виключне право власника свідоцтва забороняти іншим особам використовувати без його згоди зареєстрований знак НЕ поширюється на: використання знака для ТОВАРУ, введеного під цим знаком в цивільний ОБОРОТ власником свідоцтва чи за його згодою, за умови, що власник свідоцтва не має вагомих підстав забороняти таке використання у зв’язку з подальшим продажем товару, зокрема у разі зміни або погіршення стану товару після введення його в цивільний оборот". - https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/3689-12

Продажа товара - введение в гражданский оборот. Кроме того, можно в Google написать жалобу о злоупотреблении этим монитором действующего законодательства, которое приводит к нанесению убытков и ваша компания в случае исключения URL из индекса и потери трафика из-за действий монитора планирует подать в суд на Google о возмещении ущерба.

Аноним

Было, боролись, побеждали. Всё очень просто. Пишите апелляцию - мол изображения используем вполне законно, пусть кляузник предоставит документы что он имеет права на изображения. Пишите на английском естественно, развернуто. Гугл отправляет письмо кляузнику, чтобы он предоставил документы, как правило дается 10 рабочих дней. Если в течении 10 рабочих дней он не предоставляет, пишите гуглу ещё раз, мол 10 дней прошло, разбаньте нас. Гугл разбанивает.

Serhii Lunov

Обязательно поделитесь своим опытом в комментариях!

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Elena Shikova

Кстати, ватермарк сейчас уже вчерашний день и ни грамма не является указанием не авторские права, в любое изображение могут быть включены exif данные и именно в них могут быть указаны авторские права. Глазом их не видно, можно в свойствах файла посмотреть и то не все, все покажет exiftool. Google их читать умеет и принимает к сведению.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Digital

что мешает эти данные полностью удалить, или поменять на свои

Ответить
Развернуть ветку
Elena Shikova

Если кто-то уже залил это изображение на свой сайт со своими данными вы будете считаться вором, гугл умеет определять одинаковые картинки даже если их немного подкорректировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Digital

и Гугл умеет, и Яндекс, только они открыто заявляют, что их вопросы авторского права не интересуют. Гугл как минимум удалит страницу из выдачи при абузе, которую потом можно восстановить, Яндекс вообще отправляет разбираться самим со своей проблемой

Ответить
Развернуть ветку
Elena Shikova

Гугл в поиске по картинкам откровенно заявляет рядом с каждой картинкой, что изображение может быть защищено авторским правом. Конечно, просто так карать вора он не будет, но знающие люди говорят, что понижает в поиске за это, а вот пострадавшей стороне наоборот благоприятствует. Посмотрите вебинар с Шакиным и Мурычем.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда