После недельного тестирования модема Yota резко упала скорость, хотя не должна была
Yota взяла у меня 5590 рублей, и ровно через неделю, в момент окончания тестового периода, интернет центр превратился в бесполезную коробку. Ниже в тексте описание ситуации и мои объяснения, почему это именно развод, а не временный перебой с интернетом, точнее его полное отсутствие.
В период изоляции уехал на дачу, а для работы и личных дел нужен быстрый интернет. У меня есть роутер мтс, но он тут работает слабовато, пинг 100 и максимум 2.5 мегабита - для моих целей в общем хватает, но учитывая, что у меня еще и небольшой канал на ютубе - работа очень тормозится.
Тут увидел рекламу Yota про бесплатный 7 дневный тестовый период и решил протестировать. Нашел в закромах старенький Yota роутер ( о нем отдельно чуть позже) и поехал подключаться в Москву. В точке продаж мне сказали, что мой модем уже старый и ловить будет плохо, тем более на даче, и посоветовали мне взять интернет-центр за 4990 рублей, он круто ловит, а если что, его всегда можно вернуть назад.
Приезжаю на дачу, включаю Yota - все летает, почти как в Москве. Пинг 20, 30 мегабит - просто идеальные условия. Через 2 дня заканчивается тестовое бесплатное время на максимальной скорости, и я оплачиваю тариф 10мб за 600 рублей в месяц. Этой скорости тоже достаточно, так как пинг не поменялся, а скачивание и отправка файлов работает почти так же быстро.
Радовался я ровно неделю: 02 мая в 16 52 у меня куплен роутер по чеку, и вчера, 9 мая примерно в 17.00 мой интернет закончился в плане качества работы.
Пишу в поддержку с вопросом, что за фигня, и мне отвечают про большую нагрузку на мою базовую станцию, и что единственный вариант - это ждать, пока спецы там что-то починят.
Так же специалист подтвердил, что вернуть эту ерунду я уже не могу, а повышение скорости ждать можно только в 23 веке примерно.
А дальше объясняю, в чем именно заключается обман, и почему это не временная проблема YOTA.
Проанализировав всю информацию, я уверен на 99%, что сеть Yota из-за качества работы за городом тут всегда такая, выдает в среднем 0.3 мегабита с перебоями, при наличии максимального покрытия исходя из карты Yota. Эти молодцы на тестовый период дают какой-то специальный приоритет на вашу симкарту, а после того, как сдать ничего нельзя, отключают приоритет - и у вас все как у всех.
Для начала, я не верю, что нагрузка в 18.00 9 мая вдруг выросла в 100 раз, по сравнению с 2,3,4,5,6,7,8 мая и 1-ой половиной дня 9 мая, как раз точно, как у меня закончилась тестовая неделя.
Во-вторых, помните вначале я писал, что у меня есть старенький модем Yota? Я вспомнил откуда от у меня взялся - когда я купил дачу, я сразу купил модем Yota на нее, и была похожая история, тестовый период, 7 дней кайфа и превращение модема в бесполезную коробку ( в Москве она мне не нужна). Ту историю я до деталей не помню, прошло уже 5 лет, но было нечто подобное, купите попробуйте, ой, у нас нагрузка на станцию выросла, а модем вам на память.
Так же я сдуру успел разорвать контракт на интернет модем с МТС, и мне нужно потратить время на поездку в Москву и переподключение.
Не верьте Yota никогда, не повторяйте моих ошибок!
Всем мира, с прошедшим великим праздником! Не болейте!
МДА. Так а разве возврат товара не 14 дней по закону? Вы же покупали модем как товар? Ну так и вернуть его в установленные сроки? Или в России уже нет 14 дней возврата?
Нет такого закона, который позволяет вернуть технически сложный товар надлежащего качества в течение 14 дней.
Возврат технически сложного товара возможен только при наличии недостатка и в течение 15 дней. Сам модем исправен, недостатка нет, а проблема на стороне оператора. В точке продаж ему лишь посоветовали взять новый модем, но никто не принуждал.
Единственное, что можно как-то подвязать к этому случаю - компенсация убытков в следствии некачественно оказанной услуги. Но это скорее всего только через суд.
нашел вот такой список технически сложных товаров не подлежащих возврату, роутера в нем нет
· летательные аппараты;
· автомобили;
· компьютеры;
· сельскохозяйственное оборудование;
· корабли и яхты;
· навигационная техника;
· телевизоры и проекторы;
· принтеры;
· игровые приставки и ТВ-боксы;
· видео и фотокамеры;
· умная бытовая техника.
Где вы откопали этот список? Ссылаться надо на закон, а не на списки составленные непонятно кем.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки ( [...] бытовая РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ аппаратура; бытовая ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ и множительная техника [...] )Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении [...] перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену [...]"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/#dst100321
Таким образом, согласно этому перечню и ст. 25 ЗОЗПП, мы не можем вернуть модем в течение 14 дней.
Более того, согласно той же ст. 25 ЗОЗПП, не зависимо от типа товара, потребителю в первую очередь положен только обмен, и только если указанный товар не был в употреблении. А возврат товара возможен только в случае если отсутствует аналогичный товар для обмена http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/
А вот то, что вы написали, это видимо какой-то обрубок от Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100009, который согласно ст. 18 ЗОЗПП применяется только для того, чтобы ограничить возможность возврата товара С НЕДОСТАТКОМ по истечении 15 дней, предоставив потребителю только право на ремонт http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Когда недостатка нет - этот перечень бесполезен.
А до обмена и возврата средств ещё идет ремонта несколько попыток.
Т.е. любая техника попадает под этот закон :(