Модерация товаров в Ozon Seller одной фразой: "необъяснимо, но факт."

Доброго всем времени суток!

Модерация товаров с новыми и старыми карточками в Ozon Seller происходит вручную, специально обученными сотрудниками Ozon. Хорошо это или плохо - судить не мне. Но временами, достаточно частыми временами, логику принятия решения - почему тот или иной товар не прошел модерацию, понять крайне сложно.

Пример № 1

У нас есть товар, который раньше отлично продавался. Но в один прекрасный день он самостоятельно перешел в статус "Не продается. Убран из продажи."

Как мы карточку товара не меняли - толку нет. Ни комментариев, за что он убран и почему, какая в нём ошибка - ничего. Просто на складе лежит этот товар коробками. Даже смотреть на него грустно.

В тех.поддержку конечно писали несколько раз ( первый раз 26 апреля ). Нас поблагодарили за обращение, ну и на этом всё. Помощи в решении проблемы не было.

Пример № 2

Нам пришла партия товаров одного типа . Сделали новые карточки товаров, заполнили их по максимуму. В итоге модерацию все они не прошли, т.к. "Товар с таким описанием уже есть в нашем ассортименте". Проверили товар с "таким же описанием" - описание совсем другое.

Пробовали менять описание - ошибка та же. Даже убрали совсем описание на товарах, на которые ссылается ошибка, а в новых описание изменили и дополнили. Результат почти тот же.

Почему почти? Потому, что несколько товаров прошло модерацию. Т.е. мы решали одну и ту же ошибку одним и те же способом во всех товарах, но какие-то товары исправились, а какие-то нет. Логику модераторов понять невозможно, если она вообще есть.

Ещё пару товаров мы "починили" секретным способом, который берегли на "черный день". Это секретный метод, но так уж и быть, расскажу:

Мы просто открывали редактирование товара, нажимали "далее" несколько раз, сохраняли "изменения", не меняя в товаре ничего, абсолютно ничего. И так решили пару ошибок. Магия !

Далее набор наших секретных методов кончился, и половина товаров данной серии так и не продаётся.

Ну и , по классике, план "Техподдержка" результатов не дал.

Пример № 3

Есть ещё один грустный момент. Момент, когда модератор лучше нас знает, к какой категории относится товар. Условно, у нас есть наборы клевых акварельных карандашей. Мы думаем, что это акварельные карандаши. Наши поставщики думают, что это акварельные карандаши. Они размываются, прямо как акварельные карандаши. И это точно набор. Но модератор - художник-эксперт с 40-ка летним стажем, и ему виднее.

Как итог - неверно указан тип товара. (указан "набор акварельных карандашей"), и товар не продается. Модератору же виднее.

Техподдержке уже не писали про это, всё-равно бесполезно.

Пример № 4 , последний.

И вишенкой на торте - ошибка "couldn't create FBS SKU". Такая картина:

Добавили товар, новый для платформы, ждем пару дней модерации, верим в лучшее. Товар прогружается без ошибок. Прекрасно вроде, а нет. Если в карточке товара нет ошибок, это не значит, что товар работает. На остаток своего склада просто-напросто нельзя закинуть хоть какое-то количество товара. "couldn't create FBS SKU", дамы и господа.

В техподдерку писали, но кроме стандартной отписки, которую я уже скоро наверно наизусть выучу, никакого ответа не было.

Итог:

Модерация карточек товара Ozon Seller - вещь нелогичная. Она зависит от темперамента модератора, его настроения, погоды на улице, курса чешской кроны к сингапурскому доллару - от чего угодно, но логики тут точно нет.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Alex Gu

Верно, у модератора логика есть , но она у него своя . Крем для лица для возраста от 20 лет не проходит , а от 25 лет нормально принято. В описании к товару про конкретный возраст ничего не сказано. Видимо там работают опытные бывалые люди !

Ответить
Развернуть ветку
Дэнниэль Канеев

Рекомендую обращаться через личного менеджера. Порой часть запросов с помощью него ускоряются

Ответить
Развернуть ветку
skcerty

А у кого-то он назначен ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Голубев

Да нет в Озоне никакого личного менеджера. Это сраный миф

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

4 пункт вроде как стал решаемый. Проверили сами карточки товаров - оказалось, что там удалились все данные о товаре, что только могли. Думаю, если ввести всё заново, то товары заработают. Остальные пункты актуальны.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

OZON превращает бизнес в какой-то ад. Вы либо этим модераторам управляющего поставьте, либо назуй уберите, чтобы они не портили бизнес людям.

Уже месяц, как мы не можем работать по товарам, по которым успешно работали ранее

Ответить
Развернуть ветку
Катя Поварова

Кто-нибудь сталкивался с проблемой копирования карточек товара другими продавцами? Вложили массу ресурсов для фотографирования и обработки своих товаров, а потом другие продавцы просто скопировали всю инфу с фотографиями и цену ниже поставили. Как с этим бороться? Озон только обещает рассмотреть жалобу, а продавцы продолжают копировать..

Ответить
Развернуть ветку
Anton Skvorodnev

От этого есть только один вариант защиты - регистрируйте свой бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Золотарев

Можно просто через суд. С каждой фотки примерно по 10.000р можно отсудить. Средний тариф. Заодно и заработаете. Только надо доказать в суде что у вас есть оригинал файла - предпочтительно RAW. И дело в шляпе

Ответить
Развернуть ветку
Igor Garmiza

Сейчас получил ответ из саппорта на проблему, аналогичную описанной в примере N2.
—-
Добрый день! Уважаемый партнер, ошибка «Товар с таким описанием уже есть в ассортименте» возникает, когда система считает одинаковыми товарами те, у которых совпадает название модели и цвет. Для устранения данной ошибки необходимо у товара, который еще не создан, изменить название модели — добавить цифру или букву. Для этого перейдите в редактирование карточки товара → раздел «Характеристики» → Название модели. После внесения изменений товар будет создан и уйдет на модерацию. После прохождения модерации можно изменить название модели обратно. Подробнее о модерации: https://docs.ozon.ru/partners/zagruzka-tovarov/moderatsiya

С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace 
—-

Существенный момент: диагноз "товар с таким описанием уже есть в ассортименте (<артикул>)" выдавалась на стадии загрузки товара, т.е. до модерации дело даже не доходило. Сейчас по мотивам ответа просто добавил к названию модели в конец артикул в скобках, товар из статуса "не создан" переместился в статус "на модерации". 
Важно: речь не о поле "Название товара", а об об обязательном поле "Название модели *" (отмечено красненьким в шаблоне). 
 
А с неадекватным модерированием, по моему ((небольшому пока) опыту, есть только один способ борьбы: тупо и методично продолжать писать жалобы в саппорт и саппортово начальство (там есть такая форма для обращения уже после формы создания заявки). Обычно отвечают стандартными отписками, но проблемы, тем не менее, потихоньку рассасываются. 

Пишу сюда потому, что сам нагуглил этот топик по ключевым "Озон селлер ошибка товар с таким описанием уже есть в ассортименте", может кому поможет :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда