{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ДИТ Москвы при проверке пропуска получает разрешение на отправку рекламы на следующие десять лет

Одна из вещей, которые никогда не делают пользователи, — это чтение до конца лицензионных соглашений. Тем временем читать их стоит, даже если, казалось бы, в контексте конкретного сервиса их содержание представляется очевидным.

К таким «очевидным» сервисам относится, например, сервис проверки цифрового пропуска. Если раньше он позволял проверить только организацию по ИНН, то с недавних пор ДИТ Москвы стал массово аннулировать пропуска горожанам за якобы предоставление неверных сведений о месте работы — и отсылать их для подтверждения места работы на указанный сервис.

При нажатии на «Если у Вас заблокировали цифровой пропуск, перейдите по ссылке» сервис выдаёт просьбу ввести сначала номер паспорта, а потом ИНН компании, сопровождаемую непримечательной галочкой: абсолютное большинство людей проставят её, не читая сопутствующий документ, и очень зря.

Если говорить коротко, все граждане, попавшие на этот сервис, подписываются на передачу абсолютно всех данных, которые сервис в принципе способен о них собрать — от IP-адреса до номера паспорта и названия работодателя — любым третьим лицам с практически любыми целями, включая рассылку рекламы, на срок в десять лет.

По ссылке открывается PDF-файл (копия на всякий случай), гласящий — выделение наше:

Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Департаментом информационных технологий города Москвы (ОГРН 1107746943347, адрес 123112, г. Москва, 1-Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1), государственным казенным учреждением города Москвы «Информационный город» (ОГРН 5147746224324, адрес 123112, г. Москва, 1-Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1), Фондом «Московский инновационный кластер» (ОГРН 1197700007141, адрес: 125009, г. Москва, Вознесенский переулок, д.22) (далее – оператор) обработки следующих моих персональных данных:

фамилия, имя, отчество; дата рождения; адрес; профессия; место работы, адрес организации, иная информация о трудовой деятельности; должность в организации; данные документа, удостоверяющего личность, гражданство, образование; номера телефонов; адрес электронной почты;; технические данные, которые автоматически передаются устройством, с помощью которого используются информационные системы и (или) сайт оператора (в том числе технические характеристики устройства (идентификатор устройства), IP-адрес, файлы «cookies», информация о браузере и др.), в том числе на осуществление следующих действий: обработка (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, распространение и передачу третьим лицам, блокирование, уничтожение персональных данных),

в целях проверки достоверности данных цифрового пропуска для передвижения по городу Москве, коммуникации со мной оператора и (или) третьих лиц, в том числе при моем обращении к оператору; в том числе смс и e-mail рассылок посредством указанных мною в настоящем согласии номеров телефона и (или) адреса электронной почты, направления мне новостных материалов оператора и (или) третьих лиц; получения от оператора и (или) третьих лиц по сетям электросвязи информации (материалов информационного и (или) рекламного характера)

Настоящим подтверждаю свое ознакомление с тем, что оператор, осуществляющий обработку моих персональных данных, вправе в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» поручить обработку моих персональных данных другому лицу на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного контракта, либо путем принятия соответствующего акта.

Настоящее согласие выдано мной сроком на 10 (десять) лет. Настоящее согласие может быть отозвано путем составления мной в письменной форме требования о прекращении обработки моих персональных данных, направленного в адрес оператора заказным письмом с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Также подтверждаю, что представленная мной при регистрации в информационной системе обеспечения деятельности инновационного кластера на территории города Москвы или на сайте оператора контактная информация совпадает с контактной информацией субъекта персональных данных для предоставления информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментировать это всерьёз, честно говоря, трудно — либо структуры Правительства Москвы решили единомоментно утратить остатки совести и немного подзаработать, либо, как обычно, текст составляло молодое гуманоидное существо, только начинающее свой путь в профессии и внёсшее в него вообще всё, что существу удалось найти в гугле, просто на всякий случай.

Напомним, что когда 31 марта ДИТ Москвы выложил в Google Play первую версию приложения «Социальный мониторинг» (по некоторым сведениям, переделанным из приложения контроля водителей мусоровозов), в нём так же «на всякий случай» при установке требовались разрешения примерно на всё, до чего приложение в принципе может дотянуться в смартфоне, а данные передавались по нешифрованному протоколу на обработку эстонской компании с серверами в Германии.

Тем не менее между галочками в приложении и официально подписываемым пользователем в рамках действующего законодательства согласием есть существенная разница, которую, кажется, в структурах Правительства Москвы не понимают.

Юристам ещё предстоит дать правовую оценку происходящем, мы же настоятельно советуем — если вы в принципе, хотя бы один раз пользовались сервисами i.moscow или nedoma.mos.ru, в первый же день после отмены в Москве пропускного режима (либо, если вы больше не планируете пользоваться пропусками, то завтра) дойти до ближайшего отделения почты и отправить заказным письмом отзыв согласия на обработку персональных данных перечисленным выше организациям.

Если, конечно, вы не хотите, чтобы данные вашего паспорта и ваше место работы завтра с вашего же разрешения оказались в распоряжении кредитных отделов пары-тройки банков, которые немедленно начнут звонить вам с выгодными предложениями.

Заявление необходимо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по следующим адресам:

  • Руководителю Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Фурсину А.А.125009, г. Москва, Романов переулок, д.4 стр[email protected]
  • Руководителю Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.123112, г. Москва, 1-Красногвардейский проезд, д. 21, стр. [email protected]
  • Генеральному директору ГКУ г. Москвы «Информационный город» Дзенгану А.Н.123112, г. Москва, 1-Красногвардейский проезд, д. 21, стр. [email protected]
  • ВРИО генерального директора Фонда «Московский инновационный кластер» Валетову А.И.125009, г. Москва, Вознесенкий пер., д. [email protected]

Настоятельно рекомендуем также подписанное бумажное письмо отсканированить либо сфотографировать и отправить по указаным электронным адресам с примечанием, что оригинал выслан заказным письмом почтой (можно приложить номер трека).

Также скан стоит отправить через приёмную Правительства Москвы в адрес Департамента информационных технологий и Департамента предпринимательства и инновационного развития, с тем же примечанием.

После получения вашего письма у соответствующих структур есть 30 дней на удаление ваших персональных данных.

P. S. За бдительность редакция искренне благодарит Alex Petrov.

P. P. S. Пользуясь случаем, передаём Сергею Семёновичу Собянину музыкальный привет от ДИТ Москвы:

0
92 комментария
Написать комментарий...
SG

Примечательно была статья года 2 назад - в ней говорилось , что в Москву прилетели спецы из Китая - которые разрабатывали и внедряли систему рейтинга гражданина в Китае , в принципе все к этому и идёт - рейтинг гражданина России - перешёл пешеход не там - рейтинг упал на 0,5 пункта - дальше больше - не сможешь детей в сад устроить если рейтинг не позволяет - не сможешь кредит взять - вообщем станешь просто изгоем общества , 👏👏👏- поздравляю всех москвичей с вступлением в программу рейтинг гражданина 2020 ))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Artamonov
Автор

Пока что у них получилось сильно проще, чем в Китае: сглючил GPS в смартфоне — получи платёжку на 4 тыщи (юристы мне это не разрешают называть «штрафом», потому что выписывающие платёжки лица штрафовать граждан права не имеют).

Только вчера это обсуждали, а тут уже свежие новости: https://www.youtube.com/watch?v=VztzUJhXrXA

Ответить
Развернуть ветку
SG

И что самое интересное штрафы интегрированы в приложение госуслуги - и самое интересное - нужно будет заплатить , иначе пристав и списание с карт , причём последнее будет очень быстрым в условиях нынешних условий экономики ) и главное : не смешно это все в перспективе будущего . 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Artamonov
Автор

Не нужно платить.

Оспаривать, причём через суд, а не через рекомендованную Лысенко и Данчиковым «электронную приёмную» — чтобы оставался толстый подтверждённый юридически значимыми бумагами след.

Нарушений в выставлении этих квазиштрафов вагон, даже на уровне процессуалки (Главконтроль не обладает правами штрафовать граждан, федеральный КоАП позволяет автоматическую фиксацию нарушений только в области автотранспорта и из городских служб штрафы за нарушения может выписывать только ОАТИ, фиксация может производиться только метрологически поверенными средствами), так что в судах это всё будет разваливаться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я пойду в суд и прокуратуру

Ответить
Развернуть ветку
SG

Да это понятно что не нужно , хотел сказать что не все могут работать в правовом поле и защищать себя , ведь тех кто не может большинство , 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А говорят, что можно через госуслуги обжаловать, это так?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Юридически значимые последствия сомнительны. Процедуры обжалования обычно расписаны.

Ответить
Развернуть ветку
SG

Так этих штрафов уже около 300 миллионов )))) деньги освоили , теперь надо же бюджет пополнять , а то там одежду или машину с яхтой кому не хватит )))

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
получи платёжку на 4 тыщи (юристы мне это не разрешают называть «штрафом», потому что выписывающие платёжки лица штрафовать граждан права не имеют).

это куда большее нарушение чем взятие штрафа на который не имеют права. Платежка это что-то связанное с покупкой, ндс итп, т.е. тут получается человек покупает право выходить из дома...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Artamonov
Автор

Вы ничего не понимаете.

Это — услуга, которую вам оказывает город!

Вот: http://olegart.ru/wp-content/uploads/2020/05/photo_2020-05-20_17-20-37.jpg

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

вот это уже конечно полный бред

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Artamonov
Автор

Я процитирую пока не публиковавшийся комментарий юриста:

"Главконтроль", или "Главное контрольное управление г. Москвы" действует, а, значит, выписывает штрафы в соответствии с "Положением о главном контрольном управлении города Москвы", (https://www.mos.ru/glavkontrol/function/o-glavkontrole/polozhenie-ob-upravlenii/) которого относит к компетенции "Главконтроля" много вопросов, но не вопрос контроля за деятельностью граждан. Это управление занимается больше экономическим контролем: приобретения товаров и услуг, расходования средств московского бюджета, планирования и исполнения заказа и даже контролем за оказанием государственных услуг, но оно не занимается контролем за исполнением гражданами законов. Никаких.

П. 4.2.7 Положения, хоть и позволяет Управлению принимать решения о привлечении к административной ответственности, во-первых, распространяется только на контрагентов и службы правительства Москвы, а не на простых горожан (см. п. 1 Постановления), а, во-вторых, не даёт Управлению никаких прав пересматривать собственные постановления.

Таким образом, "Главконтроль" в принципе не наделён полномочиями по рассмотрению дел в отношении граждан. С учётом этого факта, обращаться в управление для оспаривания им же незаконно вынесенного постановления означает одно: дать возможность замять проблему.

Обжалование должно происходить только через суды, публично и максимально открыто, по закону, а не по внутренним "разнарядкам" управления и руководства Москвы. Не нужно забывать, что по подобным казусам судья вправе вынести не только решение, но и частное постановление, и обязать компетентные органы проверить законность действий Главконтроля и его должностных лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Все правильно, навязывание ненужных услуг запрещено законом о защите прав потребителей!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Полянин

ПОКА не имеют..

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда