Перенос рейсов из Москвы в Сочи от компании UTair

Эта история включает в себя два интересных вывода: 1. Как и все прогнозировали, авиакомпаниям в целом сейчас очень плохо; 2. Авиакомпания готова идти на сбор денег у клиентов без исполнения своих обязательств по договору (вас склонят к сдаче билета и им не придётся вас куда то везти).

Решили слетать в уже почти вышедший из карантина Сочи, благо в Москве карантин снимают, и в Сочи нет проблем прилететь тем, кто там прописан.

Заходим на Aviasales, вбиваем даты 08.06 - 22.06 и видим результат: на двоих цена туда и обратно около 4500р. Цена была действительно за двоих туда и обратно. Но всё таки было пару интересных моментов. Во-первых, у всех компаний с такими ценами ручная кладь по весу и размеру ушла на минималки, а один багаж ушёл в ценник в 3000 рублей. За такую цену, пусть хоть вообще без багажа и только в купальнике пускают. Но ВТОРОЙ подвох был скрыт интересной схемой, которую удалось раскрыть только купив билеты и получая каждый день e-mail сообщения о переносе рейса на следующий день от дня вылета.

Итак, перейдём к самой схеме по сбору денег из своих клиентов, с заранее спланированным невыполнением своих обязательств перед клиентами.

1. Билеты заказаны на 08.06.2020 года на рейс UT 267 и сразу оплачены. На почту как обычно пришла маршрут квитанция.

Маршрут-квитанция

2. На следующий день получил подозрительное сообщение содержания "Notification from UTair - Новая информация о пересадке на рейс Utair UT 249 от 090620. Новое время вылета из аэропорта VKO - 090620 0955"

3. Но на следующий день приходит письмо с абсолютно таким же содержанием и смещением даты вылета ещё на один день "Notification from UTair - Ваш рейс Utair UT 249 изменился. Новые дата и время вылета из аэропорта VKO - 100620 0955". А 08.06 мы получаем очередной подарок в виде переноса рейса с 10.06 на 11.06. При этом билеты продавались на этот рейс даже 03.06.

4. Конечно, совершенно не хотелось находиться в такой неопределенности и было решено, нужно возвращать деньги и покупать билеты от другой авиакомпании, потому что такая карусель с датами это явно что то подозрительное. Заходим на Aviasales... набираем рейсы с 08.06 по 22.06. Рейсы, которые были перенесены и изменены находились в выдаче на продажу (смотрели 3.06).

5. Такой расклад совсем не устроил и захотелось поговорить с авиакомпанией о возврате денег. Но схема продумана а) Кол центр временно не работает (так говорит автомат на номере) б) На сайте в чате бот отвечает "Очередь составляет более 2000 человек для ответа". в) Есть инструкция по тому, как сделать быстрый возврат, НО САМИХ ДЕНЕГ ВЫ ВСЁ РАВНО НЕ УВИДИТЕ.

6. Согласно инструкции по быстрой сдаче билетов вы не можете получить свои деньги на карту, а только в виде ваучера который генерируется в кабинете UTair, и далее можете воспользоваться ими для покупки других билетов (Это работает, я проверил). Другими словами,
ДЕНЬГИ ВЫ ОПЛАТИЛИ В UTair, А ВОТ ВЕЗТИ ВАС НИКТО НИКУДА НЕ СОБИРАЛСЯ, И ДЕНЕГ ВЫ НАЗАД УЖЕ НЕ ПОЛУЧИТЕ (во всяком случае быстро).

При этом как вы видите в п.4, билеты на эти рейсы продолжают успешно продаваться до последнего.

Схема выглядит так: Люди покупают билеты -> UTair их никуда не везёт -> Оперативного решения вопроса не предоставляется -> Предоставляется выбор сдачи билета без возврата денег. Вроде компания ничего не сделала, а деньги на счёт пришли и уже в обороте.

Конечно, юристы могут сказать "Пишите официальную претензию с требованием возврата денег на карту, согласно вашего права по закону о защите прав потребителей и отправляйте через форму на сайте, а затем почтовым голубем (читай Почтой России) ценным письмом с описью вложения и уведомлении о вручении", но пока весь этот юридический процесс свершится и они через официальный запрос или суд осуществят выплату, вам всё равно придётся потратиться на билет другой авиа компании, с надеждой, что она таким же образом вас не оставит без услуги.
Мораль сей басни такова, что в кризис можно попасть на деньги не только из-за мошенников разного толка, но и благодаря вполне уважаемой и известной компании. Законы экономической природы в экстренных ситуациях в действии - или ты или тебя. Будьте бдительны. Всем добра!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Синицин

Не знаю, конечно, может вы такие "везунчики", но буквально вчера благополучно и с первого раза был доставлен ютэйром в Сочи. Так что они туда летают факт

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Сочинцев
Автор

Они выставляют билеты на все рейсы, а летают не все

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Синицин

Ну как бы этим тот же аэрофлот грешил ещё до всякой пандемии, стоит 10 рейсов в день, а по факту половина не полетит, нет заполняемости - пересаживают в другой самолёт, не вижу проблемы, тем более, у ютэйр прямо на сайте написано, что могут отменять рейсы для оптимизации, что логично в условиях пандемии. Если бы продали много билетов, полетел бы ваш рейс. Вообще у меня многие знакомые только благодаря ютам домой и попали, и очень им благодарны, хоть и с переносами местами, но все же людей довезли, в то время как другие авиакомпании просто отменили рейсы и все

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Сочинцев
Автор

Летают. Я слежу за их вылетами и прилетами. Вчера рейс ушёл в 9.55, а все последующие переносили и переносили. Как то так...

Ответить
Развернуть ветку
ТАНЕЧКА ЛАПОЧКА

Знакомая ситуация. Купила билет на 13 июня с пересадкой в Сочи. Из Сочи вылет уже другой авиакомпанией. К сожалению рейс до Сочи отменили, трубку не берут, запрос на возврат денег обрабатывается,обратной связи пока ещё нет. Обманщики. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sumenkov

Вы не поверите, но с авиакомпанией LUFTHANSA история абсолютно аналогичная. Правда, эти умники просто отменили рейс, и теперь говорят "мы отдаем приоритет перебронированиям, возврат денег возможен и будет произведен как только он будет возможен". 84 дня с даты отмены - и ничего. Пытаюсь произвести оспаривание операции через банк (но у них еще идет процесс рассмотрения заявки)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Каширина

Так и есть. Билеты были на 7 июня. Ютер по переписке тупо футболят, перенесли рейс за 5 часов до вылета. Никаких уведомлений. На все претензии и возвраты отвечают вы добровольно отменили. Денег не возвращают. Миллионы обманутых людей. Группа ВКонтакте люди пытаются вернуть деньги за авиабилеты Ютер.! Остерегайтесь, они мошенники. Во время пандемии тупо обманывают Своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мачуженко

Да ужж, нас тоже порядком продинамила суперавиакАмпания*..официально аж за месяц вывесили отменённые рейсы в связи с к*вирусной обстановкой и подсунули формы тут же, для возврата или обмена. Заполнил форму как- "мой рейс отменён, вернуть деньги".
Сам вылет через месяц. Хотел узнать на какой стадии наша заявка, а бот отвечает мол, вы сами отменили свой рейс(!!) И эта формулировка навязывается каждый раз. Вы сами и добровольно..ппц* полный..тлфн на отрубе, бот по 2 дня молчит..Отменял оба билета, как туда" так и обратный..и вот.."гайдзы гайдзадза". К нИм больше ни ногой..все форумы только и кричат за такое подлицо"..искренне жаль. #НЕРЕКОМЕНДУЮ

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
благодаря вполне уважаемой и известной компании

Мы с Вами на одной планете живем? Она известна в первую очередь тем, что она банкрот уже 2.5 года как. В смысле находится в состоянии официального и юридически зафиксированного дефолта. Причем уже второй раз. За три года до этого тоже чуть не померла. Всегда радуют слезные истории людей, купивших удивительно дешевые билеты, зачастую еще и через какие-то левые сервисы. "Лох - не мамонт..." (с) Известно_Кто

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Сочинцев
Автор

Наверное всё таки на разных живём. На моей планете люди друг друга не унижают, только потому, что один знает немного больше чем другой. Удачи!
Покупка билетов была через сайт UTair. К слову.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да, приношу извинения формулировка была некорректной. Но паттерн поведения "куплю самый дешевый билет"/"ой, спасите, меня обманули" тоже имеет место быть. Виновата, естественно, авиакомпания (а на самом деле не она, а регулятор), но некую толику здравого смысла со стороны "рисковых парней" тоже хотелось бы видеть. Конкретно в случае UTair'а, я уверен, что Росавиация в курсе, но царь сказал не банкротить - вот и смотрят сквозь пальцы. Писать статьи с жалобами бесполезно - у них есть проблемы куда как серьезнее. Менеджмент UTair уже давно живет в режиме камикадзе на borrowed time.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Сочинцев
Автор

Принято;)
Неужели вы не летали никогда на лоукостерах и не старались купить билеты дешевле, при этом ожидая полного исполнения обязательств от продавца, который сам установил эту цену?
Цену установил продавец, это его право. Следовательно он берёт на себя ответственность исполнить эти обязательства. Очень трудно заставить себя думать, что Авиакомпании с 10-20-30 летним стажем это мошенники. Эта мысль не вписывается в мой паттерн "бесплатный сыр только в мышеловке". 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Если есть возможность, то лоукостерами и летаю. Билеты всегда на сайтах авиакомпаний покупаю.
2. Демпинг по ценам (да еще обычно и увеличение глубины продаж) - стандартная предсмертная агония авиакомпании. Это не только у нас - в Европе тоже. Просто в Европе обычно не так, что в финальной сцене этого кинА клиент йух без соли доедает. Но у нас именно так.
3. Не мошенники - у них просто сейчас нет денег тупо хоть какие-то зарплаты платить. Поэтому выбор смухлевать с клиентом или получить бунт персонала, которому пожрать не на что купить.
4. Я бы, кстати, на Вашем месте максимально быстро использовал сертификат на полеты :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Denis

Красивая схема, надеюсь они обанкротятся. 
Свяжитесь с агрегаторами поиска билетов, пусть мб этих дауничей выкинут из поиска

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Сочинцев
Автор

Такие схематозники всегда найдут выход:)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Летов

Капец, только думал купить дешевые билеты в Крым этой авиакомпанией. Задумался...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Синицин

Не переживайте, они в Крым не летают))

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Летов

точно

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Здравствуйте, мы можем помочь вам с возвратом средств. Для того, чтобы оценить вашу ситуацию, просьба написать на нашу почту [email protected] следующую информацию:
- Дата оплаты;
- Наименование продавца (сайт или название кому платили);
- Сумма;
- Способ оплаты;
- Писали ли ранее претензию в адрес продавца?
- Если да, то были ли продавцом указаны точные сроки возврата средств?
Обычно мы отвечаем на запросы в течении 2-4 часов в рабочее время. Стоимость услуг - процент от суммы фактического возврата.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда