{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Тинькофф» два месяца не возвращает деньги за билеты в театр

История о том, как «Тинькофф» уже больше двух месяцев постоянно переносит сроки возврата денег.

Решил написать об этом, потому что уже долгое время не могу получить свои деньги и нет понимания когда получится это сделать.

По порядку:

4 марта через мобильное приложение Тинькофф я купил два билета на спектакль в театр, который должен был состояться 12 апреля.

3 апреля через мобильное приложение я запросил возврат денег за билеты, на что получил такой ответ:

Я согласился подождать информирования, т.к. меня бы устроил перенос спектакля на другую дату.

Но никакого информирования от сотрудников банка не было, и за день до спектакля (11 апреля) я снова обратился в службу поддержки. На этот раз запросил возврат денег за билеты, т.к. на сайте театра была информация об отмене всех спектаклей.

Мне сообщили, что сервисный сбор по правилам оферты не возвращают, но не смогли назвать сроки возврата, сославшись на массовые отмены мероприятий:

Прошёл месяц – в течение этого времени никакой информации от банка не поступало. 10 мая я написал в поддержку банка и на мой вопрос о сроках возврата сотрудник банка сослался на высокую нагрузку из-за карантина. Пообещали решить вопрос до 20.05.

Как обычно, в указанный срок со мной никто не связался и я снова написал банку:

Мне предложили странную схему с увеличением остатка, по которой мой баланс может стать отрицательным. От этого предложения я отказался. Снова назвали новый срок решения вопроса – 7 июня.

Как обычно, на 7 июня нет решения данного вопроса. Есть только новый перенос срока:

Судя по всему, Тинькофф не собирается исполнять свои обязательства перед клиентами.

Также непонятно почему банк ссылается на своих партнёров и организаторов, если билеты я покупал через приложение банка.

Номер моего обращения: 5-3771706377386.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Klekovkin

в апреле инициировал ChargeBack за авиабилеты, куплены были напрямую у AirAsia, в поддержке AirAsia висит In Progress статус уже 2 месяца. В плюс карму T - "Мы ещё работаем с вашим обращением, но уже зачислили сумму на счет — можете пользоваться."
Посмотрим как всё решится окончательно.

Я бы попробовал воспользоваться правилами платежной системы по ChargeBack-у в случае не оказания услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Анастасян

Тоже хотел про Чарджбэк подсказать. Но вы сделали это раньше.
Виза и мастрекард гарантируют. Банки обязаны принять эти правила. Так в двух словах. Гуглите.

Банки чаще всего умалчивают. А маринки в отделениях люто тормозят по этому вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Чарджбэк — это совсем не 100% гарантия возврата денег по первой прихоти и недовольству клиента.. 

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Анастасян

Ну спор же. Но попробовать стоит. Предоставить данные. Написать им, чья карта.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Почему "по прихоти?", клиент заплатил за услугу, она не оказана, этого никто не оспаривает (самолёты не полетели, театры не открылись), клиент говорит - отдайте деньги и разбирайтесь с поставщиком.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

1. Билет был продан и покупатель его получил. Услуга по продаже оказана в полном объеме.
2. Театр признает факт продажи, но в связи с обстоятельствами непреодолимой силы в виде распоряжения  президента/мера оказана быть не может. Это является форс мажорными обстоятельствами и рассматривается в особом порядке. Так же форс мажорные обстоятельства под стандартный чарджбек (то есть мошенничество) не подпадают.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Жаль, если так. Я нашел такой код, цитирую "4855 — Оспаривание платежа, по которому не предоставлены услуги или товары (оспаривание в течение 120 дней)"
тут ничего нет ни про форсмажор ни про мэра с президентом. Простая житейская логика - дали деньги, а товара нет, ну верните деньги. Я же не прошу штраф, проценты, пени. А надо бы. Кто-то же использует прямо сейчас мои деньги в своём, судя по всему, весьма доходном бизнесе :)

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Гешаев

В этом и логика - покупается билет. Билет в этом случае предоставлен. Далее регулируется соглашением с организатором концерта

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Странно, если это так, посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Все верно, 4855 это мошенничество. А когда организации запретили работать на законодательном уровне, то они физически ничего сделать не могут. Это и есть форс мажорные обстоятельства непреодолимой силы который в договорах оговаривается отдельно..

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Почему сразу "мошенничество". Написано просто " не предоставлены услуги или товары". Независимо от причины. Ну и интересно, по какому такому форсмажору можно не возвращать деньги? Спектакль может быть сорван, самолёт может не полететь, а деньги, с ним-то что может форсмажорного произойти?

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Еще раз. Вы не правильно понимаете как работает чарджбек и для чего он предназначен.
Форс-мажорные обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств. Но не полностью, а на какой-то срок..

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

От материальной ответственности (штраф, пени) освобождают, а от возврата суммы никакой форс-мажор освободить не может в принципе. Только банкротство, насколько я понимаю, освобождает (ну из законных способов, конечно). А как работает чарджбек я действительно не понимаю, да :( Вот пытаюсь разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда