{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Тинькофф» два месяца не возвращает деньги за билеты в театр

История о том, как «Тинькофф» уже больше двух месяцев постоянно переносит сроки возврата денег.

Решил написать об этом, потому что уже долгое время не могу получить свои деньги и нет понимания когда получится это сделать.

По порядку:

4 марта через мобильное приложение Тинькофф я купил два билета на спектакль в театр, который должен был состояться 12 апреля.

3 апреля через мобильное приложение я запросил возврат денег за билеты, на что получил такой ответ:

Я согласился подождать информирования, т.к. меня бы устроил перенос спектакля на другую дату.

Но никакого информирования от сотрудников банка не было, и за день до спектакля (11 апреля) я снова обратился в службу поддержки. На этот раз запросил возврат денег за билеты, т.к. на сайте театра была информация об отмене всех спектаклей.

Мне сообщили, что сервисный сбор по правилам оферты не возвращают, но не смогли назвать сроки возврата, сославшись на массовые отмены мероприятий:

Прошёл месяц – в течение этого времени никакой информации от банка не поступало. 10 мая я написал в поддержку банка и на мой вопрос о сроках возврата сотрудник банка сослался на высокую нагрузку из-за карантина. Пообещали решить вопрос до 20.05.

Как обычно, в указанный срок со мной никто не связался и я снова написал банку:

Мне предложили странную схему с увеличением остатка, по которой мой баланс может стать отрицательным. От этого предложения я отказался. Снова назвали новый срок решения вопроса – 7 июня.

Как обычно, на 7 июня нет решения данного вопроса. Есть только новый перенос срока:

Судя по всему, Тинькофф не собирается исполнять свои обязательства перед клиентами.

Также непонятно почему банк ссылается на своих партнёров и организаторов, если билеты я покупал через приложение банка.

Номер моего обращения: 5-3771706377386.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Vikarti Anatra

А почему бы...не потребовать чарджбэк попросту? На то основании что оплаченная услуга - не оказана.
Что я не понимаю и почему в данном случае это не получится?  Факт неоказания услуги никто и не оспаривает вроде как(ну или скриншот с сайта театра приложить), режима ЧС где можно на форс-мажор ссылаться по поводу и без повода - не объявлено.

  

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Сперва почитайте о чём эта функция, её стоимости, о том, как она проводится и в каких случаях она применима.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Читано и не раз.Речь не об оспаривании самого факта платежа. А о неоказании/кривом оказании услуги.
И сейчас в похожих ситуациях люди именно ТАК - и используют.- https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/04/08/827494-klienti 
В каких случаях это делается по мнению эквайринга Тинькова же - https://oplata.tinkoff.ru/support/chargeback/ 
Причины чарджбэка
Лишний или двойной платеж
Товар не доставили, не выполнили услугу
Продавец отказался вернуть оплату за товар надлежащего качества
Деньги списались за покупку, которую владелец карты не совершал
Деньги списались с несуществующей карты

второй пункт - выглядит вполне применимым

Описание для клиентов от Тинькова же https://journal.tinkoff.ru/chargeback/

Тут правда вот вопрос - собственно деньги с карты в пользу кого списаны по выписке, тинькова или "партнера"?
И была ли задействована вообще карта хоть как то ?
Ну и надо ли все же это делать с учетом того что это театру последствия будут.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kaznacheev

Я выяснял этот вопрос с Тинькоффым.
Да, эта ситуация подходит для чарджбэка. Заказал билеты, события не было — сервис не оказан. Значит можно (казалось бы) делать чарджбэк.

Но, по словам банка, платёж за билеты выполняется со счета банка, но не через платежные системы (VISA, MasterCard). Поэтому правила этих систем на такие покупки не распространяются. Короче, чарджбэк сделать нельзя.

Вывод простой: к сожалению покупку билетов и подобных штук внутри банка лучше не делать. Покупаешь картой на стороннем сервисе: банк защитит тебя. Покупаешь у банка: банк ожидаемо защищает в первую очередь себя.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда