{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» отправил более 100 тысяч рублей по своей ошибке не туда

Примерно две недели назад я столкнулся с технической ошибочкой на сайте «Сбербанка», которая повлекла за собой отправку моих денежных средств не туда, куда я указывал.

Дело обстояло так:

  • заходим в «Переводы и платежи», далее в раздел «На карту другого банка»;
  • указываем номер карты получателя, выбираем, с какой карты списываем, и указываем сумму платежа;
  • совершаем платеж.

Пока все хорошо... И мне необходимо сделать еще один платеж, но с небольшим нюансом — перевод требуется сделать на другой номер карты. Я нажимаю на «Повторить перевод», что для меня логично, так как я не хочу нажимать 100500 кнопок, чтобы добраться до нужно мне раздела. Изменяю номер карты получателя и сумму, совершаю платеж.

На страницы оплаты, в SMS-сообщении с контрольными цифрами и в истории операций отображается тот номер карты, который я указал. Проходит час, проходит второй — получатель сообщает, что денег на карте нет.

Я звоню в «Сбербанк», который мне говорит, что деньги ушли и звоните в банк получателя. Банк-получатель говорит, что денег нет и звоните в «Сбербанк». Наступает пятый час — звоню еще раз в «Сбербанк», который мне в очередной раз подтверждает, что денежные средства списаны и ушли к получателю.

В этот момент я понимаю, что что-то не так и с высокой долей вероятности не может быть таких задержек (ну как минимум я с такими не сталкивался). Звоню еще раз в «Сбербанк», объясняю ситуацию, меня несколько раз переключают на разных специалистов, где в конечном счете обнаруживается, что деньги ушли по первым реквизитам, которые указывал перед «повторным» платежом. То есть, функция «Повторить» визуально показывает корректные реквизиты, а платеж совершается по другим.

Я спрашиваю у оператора, что будем делать и как вернуть деньги. Специалист сообщает, что они не могут отметить платеж без согласия другой стороны, так как платеж уже ушел. И просят меня связаться с получателем ошибочно полученных денег и попробовать их вернуть.

Я спрашиваю «А что будет, если получатель откажет?», и Сбербанк мне отвечает, что давайте попробуем пойти по простому пути: «Вы попытаетесь вернуть деньги самостоятельно». Я отвечаю согласием, так как не хочу потерять свои 100 тысяч рублей и ждать «пару лет», когда они ко мне вернутся и с какими усилиями.

Связываюсь с получателем, он подтверждает ошибочный платеж и переводит мне деньги обратно, но за вычетом комиссии, которую снял с него банк, — я не дополучаю 2500 рублей.

«Сбербанк» мне сам звонит и спрашивает удалось ли вернуть деньги. Я даю положительный ответ и прошу вернуть мне обратно на счет:

  • Комиссию, которую я потратил на перевод (2000 рублей).
  • Комиссию (назовем ее так), которую с меня удержал другой человек, так как с него ее снял его банк (2500 рублей).

Оператор формирует заявку на возврат и говорит ждите до 14 дней. На удивление, ответ приходит на следующий день, но бОльшее удивление у меня вызывает их отказ от возмещения комиссии №2.

Ответ №1 от «Сбербанка»

Сразу звоню своему персональному менеджеру, который ничего не может сделать и даже не может сама оформить повторную заявку. Просит позвонить в колл-центр или оформить заявку через сайт (зачем тогда нужен персональный менеджер в пакете «Сбербанк Премьер», я особо не понимаю), ну или по классике предлагает приехать к ним в офис и тогда она сможет оформить заявку.

Пишу им через сайт, высказываю свое недовольство и призываю к клиентскому сервису — оформляем повторную заявку. Через неделю приходит ответ и опять с отказом.

Ответ №2 от «Сбербанка»

Просто нет слов! Сами накосячили, по их ошибке потерял часть денег и не собираются компенсировать.

Ко всему прочему, на текущий момент это ошибка так и не исправлена — только что проверил этот баг. При первом разговоре со специалистом просил его передать эту ошибку разработчикам, а в ответ услышал рекомендацию не пользоваться повтором платежа.

Своей комиссии и элементарного спасибо за найденный баг, которого за неделю до этих событий не было, видимо не дождаться от них...

«Сбербанк», вы Чудо! Пора перевести сбережения по другим банкам.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

Чтобы "накинуть штрафом", такое удержание надо согласовать и провести в соответствии с трудовыми договорами.
Чтобы согласовать, нужно конкретизировать ошибку, т.е. выявить её причины.

Почему 2500 якобы комиссии того банка приняты за аксиому?
Во-первых, существуют способы переводить бесплатно.
Во-вторых, для компенсаций затрат нужно подтверждение затрат.
Так что правильнее вернуть клиенту 3000 сверху, не запрашивая документов от получателя, но с благодарностью за обнаруженную ошибку.
Но  любое из действий требует больших временных затрат, вы же не думаете, что все сотни сотрудников сидят без расписанных на несколько недель задач?

Вот только вряд ли в задачи поддержки входит формирование задач для разработчиков и тестировщиков, а не просто закрытие обращений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

Вы не знаете задач поддержки сбера, их же ставит руководство.
Например, из другой серии, но про тот же банк, у них есть аж служба Омбудсмена, вот только ответы этой службы такие же, как и у поддержки, никаких юридических экскурсов.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда