{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» отправил более 100 тысяч рублей по своей ошибке не туда

Примерно две недели назад я столкнулся с технической ошибочкой на сайте «Сбербанка», которая повлекла за собой отправку моих денежных средств не туда, куда я указывал.

Дело обстояло так:

  • заходим в «Переводы и платежи», далее в раздел «На карту другого банка»;
  • указываем номер карты получателя, выбираем, с какой карты списываем, и указываем сумму платежа;
  • совершаем платеж.

Пока все хорошо... И мне необходимо сделать еще один платеж, но с небольшим нюансом — перевод требуется сделать на другой номер карты. Я нажимаю на «Повторить перевод», что для меня логично, так как я не хочу нажимать 100500 кнопок, чтобы добраться до нужно мне раздела. Изменяю номер карты получателя и сумму, совершаю платеж.

На страницы оплаты, в SMS-сообщении с контрольными цифрами и в истории операций отображается тот номер карты, который я указал. Проходит час, проходит второй — получатель сообщает, что денег на карте нет.

Я звоню в «Сбербанк», который мне говорит, что деньги ушли и звоните в банк получателя. Банк-получатель говорит, что денег нет и звоните в «Сбербанк». Наступает пятый час — звоню еще раз в «Сбербанк», который мне в очередной раз подтверждает, что денежные средства списаны и ушли к получателю.

В этот момент я понимаю, что что-то не так и с высокой долей вероятности не может быть таких задержек (ну как минимум я с такими не сталкивался). Звоню еще раз в «Сбербанк», объясняю ситуацию, меня несколько раз переключают на разных специалистов, где в конечном счете обнаруживается, что деньги ушли по первым реквизитам, которые указывал перед «повторным» платежом. То есть, функция «Повторить» визуально показывает корректные реквизиты, а платеж совершается по другим.

Я спрашиваю у оператора, что будем делать и как вернуть деньги. Специалист сообщает, что они не могут отметить платеж без согласия другой стороны, так как платеж уже ушел. И просят меня связаться с получателем ошибочно полученных денег и попробовать их вернуть.

Я спрашиваю «А что будет, если получатель откажет?», и Сбербанк мне отвечает, что давайте попробуем пойти по простому пути: «Вы попытаетесь вернуть деньги самостоятельно». Я отвечаю согласием, так как не хочу потерять свои 100 тысяч рублей и ждать «пару лет», когда они ко мне вернутся и с какими усилиями.

Связываюсь с получателем, он подтверждает ошибочный платеж и переводит мне деньги обратно, но за вычетом комиссии, которую снял с него банк, — я не дополучаю 2500 рублей.

«Сбербанк» мне сам звонит и спрашивает удалось ли вернуть деньги. Я даю положительный ответ и прошу вернуть мне обратно на счет:

  • Комиссию, которую я потратил на перевод (2000 рублей).
  • Комиссию (назовем ее так), которую с меня удержал другой человек, так как с него ее снял его банк (2500 рублей).

Оператор формирует заявку на возврат и говорит ждите до 14 дней. На удивление, ответ приходит на следующий день, но бОльшее удивление у меня вызывает их отказ от возмещения комиссии №2.

Ответ №1 от «Сбербанка»

Сразу звоню своему персональному менеджеру, который ничего не может сделать и даже не может сама оформить повторную заявку. Просит позвонить в колл-центр или оформить заявку через сайт (зачем тогда нужен персональный менеджер в пакете «Сбербанк Премьер», я особо не понимаю), ну или по классике предлагает приехать к ним в офис и тогда она сможет оформить заявку.

Пишу им через сайт, высказываю свое недовольство и призываю к клиентскому сервису — оформляем повторную заявку. Через неделю приходит ответ и опять с отказом.

Ответ №2 от «Сбербанка»

Просто нет слов! Сами накосячили, по их ошибке потерял часть денег и не собираются компенсировать.

Ко всему прочему, на текущий момент это ошибка так и не исправлена — только что проверил этот баг. При первом разговоре со специалистом просил его передать эту ошибку разработчикам, а в ответ услышал рекомендацию не пользоваться повтором платежа.

Своей комиссии и элементарного спасибо за найденный баг, которого за неделю до этих событий не было, видимо не дождаться от них...

«Сбербанк», вы Чудо! Пора перевести сбережения по другим банкам.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Очень слабое у тебя представление о том, как разрабатывается онлайн-банк. Между непосредственной разработкой и внедрением проходит, в лучшем случае, пара недель. Когда я работал в 2018, полная раскатка обновления на всех клиентов занимала месяц-полтора при условии, что не требуются еще какие-то доработки. То есть сначала обновляется так называемый greenfield, где только сотрудники и лояльнык клиенты, дальше неделя тестов. Если все ок, то планируется обновление на 1 блок клиентов. Если не ок, то на выходных снова гринфилд обновляется. Если обновились на 1 блок и все в порядке, то еще через неделю 2-3 блоки и так далее. Но обычно гринфилд через 2-3 итерации проходил, то есть полное обновление за 5-6 недель. 

У мобильного приложения немного другой цикл, но, в целом, тоже все далеко не сразу.

А вот то, что не вернули деньги - это да, уродство

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa
По хорошему, надо было возместить потери клиента, а эти 4500 накинуть штрафом на отдел разработки, чтобы как можно скорее пофиксили баг.

Вот к этому. Предложенный тобой подход - это из серии про сову - эффективного менеджера. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Я не троллю и согласен, что это косяк. Но когда абсолютно не знакомый с разработкой человек рубит с плеча... 
Короче, штрафовать разработчиков - это уже смешно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Над одним только вебом сберонлайна работало порядка 300 разработчиков, так что ошибок не избежать. Тем более современный мир толкает на MVP и мажорные версии каждый месяц. Из-за таких темпов разработки очень часто в продакшн попадает неоттестированное говно. 
Более того, я хорошо помню, как нам продавливали омниканальную историю операций. Там плохо было все, ревьер по базе отказался это пропускать, но его просто обошли. Попало оно в продакшн, включили, нагрузка на БД выросла чуть ли не в тысячу раз, потому что там, где раньше был 1 запрос, их стало тысяча. Ну и количество багов просто зашкаливало, из-за чего сделали специальный рубильник и вырубили на хуй. Зато манагер отчитался об успешном внедрении

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Штрафы никогда не работают, как тебе хочется. И манагер не начальник отдела. Он, считай, заказчик, а разрабы исполнители. Как раз из-за незнания внутренней кухни ты предлагаешь тупейшую идею наказывать кого-то рублем, хотя это НЕ работает в 100% случаев, лишь загоняя мотивацию сотрудников поглубже в задницу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

В ИТ такие подходы не работают, это я и пытаюсь тебе объяснить, а ты со своим эффективным менеджментом в чужой монастырь лезешь. Пожалуйста, не иди в Сбербанк манагером, а то таких эффективных там и так целая армия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Вот ты спустя 100500 комментариев так и не понял, что в ИТ так НЕ ПРИНЯТО. И если бы меня штрафанули, я бы встал и хлопнул дверью, как и 99,9% коллег по цеху, ибо куча компаний, где так никогда не сделают.

А ты продолжай с постсовкой дурью в башке сидеть «наказать и оштрафовать!»

Ошибаются все. И чем сложнее система, тем вероятность ошибиться выше. Такова цена интеллектуального труда.

И я не догоняю, как ты это до сих пор не понял

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А вас устроит если приложение например будет работать корректно в условиях будет: поддерживается только Android 10 с родной прошивкой на Google Pixel 2,3,4a, сеть должна либо работать с потерями пакетов не выше z  и пропускной способностью не ниже x либо не работать вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда