Как Яндекс.Афиша возвращает деньги за отмененные мероприятия

Привет, VC!

Когда в Москве и регионах начали отменяться мероприятия, многие из нас столкнулись с вопросом возврата денег за билеты. Расскажу про свой неудачный опыт взаимодействия с Яндекс.Афишей, а точнее с ее службой поддержки, которая отвечает ничего не значащими скриптами на несколько сообщений подряд и противоречит себе.

Хроника событий:

17 марта – объявляют о введении карантинных мер. А Яндекс.Афиша заявила, что деньги за все отмененные концерты/постановки/киносеансы и т.д. вернутся покупателям по заявке в течение 10 дней (см. скрин).

21 марта – я оформила заявку на возврат билетов через приложение. У меня были билеты на постановку, которая должна была состояться 26 марта 2020 г. Возврат и отмену мероприятия подтвердил организатор (театр), о чем меня уведомила сама Я.Афиша в тот же день (см. скрин). Также сервис заявил, что вернет и сервисный сбор, а возврат будет сделан автоматически (!) в течение 14 дней. Деньги на карту должны были придти через 2-3 дня или максимум через 30 дней (в зависимости от банка), после их автоматического (!) возврата.

28 апреля – спустя месяц и неделю я спросила, когда же наконец будет возврат денег. Ответ интересный: когда организатор подтвердит возврат. То есть сотрудники не разбирались в моей проблеме, а ответили скриптом, который им показался приемлемым. Они не увидели, что организатор все подтвердил еще 21 марта. Я указала на ошибку сотруднику и попросила вернуть деньги в течение 2 рабочих дней. На что мне ничего не ответили.

8 мая – мне все-таки отвечают, после моего звонка в call-центр. За обещаниями разобраться следует такое письмо. Теперь никаких сроков возврата нет и как бы не было.

10 июня – В ответ на повторное письмо новая информация о процедуре возврата: теперь, оказывается, возвраты Яндекс.Афиша оформляет вручную, хотя до этого все было автоматически. Это как? Расскажите, знающие люди.

17 июня – Я пишу в личные сообщения группы, т.к. комментарии у Афишы почему-то закрыты. Ответ – та же песня про возврат вручную. В этот же день я написала в Роспотребнадзор.

Не знаю, даст ли это какой-то результат. Но то, что сервис не выполняет изначальные договоренности, не возвращает деньги уже почти 90 дней и не дает ответ о точных сроках возврата, дает мне уверенность, что меня обманывают как потребителя. Поэтому решила поделиться и здесь. Может найдутся люди, которые так же 3 месяца ждут свои деньги от крупнейшей IT-компании страны. Как видно из опыта Яндекса, публичные жалобы почему-то больше способствуют решению проблем пользователей.

Кстати, сам сервис заявляет в официальных правилах на своем сайте, что деньги возвращают в течение 10 дней https://yandex.ru/support/afisha/theatre-return.html#deadline.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Даша Старкова

Меня зовут Дарья, я работаю в Яндекс.Афише. Постараюсь объяснить всю ситуацию детально.

Яндекс.Афиша — это билетный агрегатор, мы предоставляем площадку для продажи билетов. Билеты через нас могут продавать сами организаторы событий и билетные партнёры (это отдельные компании, которые, сотрудничают с организаторами и занимаются распространением билетов).

Театр действительно разрешил возвраты, но мы не учли, что ваш билет продавался не от театра, а от его билетного партнёра Кассир.ру. Он возврат со своей стороны пока еще не согласовал, поэтому первое письмо вы получили по ошибке. Извините, что запутали.

Сейчас мы активно пытаемся получить согласование возврата от билетного партнёра, но пока разрешения нет.

Понимаю, что вы купили билет именно на Яндекс.Афише, поэтому полагаетесь в решении этого вопроса на нас. Мы действуем в ваших интересах и надеемся, что в ближайшее время что-то прояснится.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Likhacheva
Автор

Кстати, Классный сервис, где, чтобы пролайкать фиговый ответ поддержки прибегают коллеги :)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Likhacheva
Автор

В любом случае, качество сервиса и сроки неадекватные. Почему я должна написать 100500 писем, засветить это в публичном пространстве, чтобы получить нормальный ответ?
Я хочу знать точные сроки возврата.
Об этом с партнёром можно было бы почти за 3 месяца договориться.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Лихачева

Дарья, о чем вы говорите? Мне сначала Валерия Маргулис (сотрудник поддержки Яндекс.Афишы) писала, что согласован возврат, но все обрабатывается вручную, поэтому нужно подождать (это она писала 17 июня!), а 3 июля она мне пишет что возврата не будет,  в связи с новым постановлением правительства от 6 июня!!! Так она 17 июня уже врала потребителю? И какое отношение имеет к возврату постановление правительства от 6 июня, ЕСЛИ ВОЗВРАТ ВЫ ПОДТВЕРДИЛИ ДВАЖДЫ ЕЩЕ В КОНЦЕ АПРЕЛЯ? 
Сплошное вранье и отмазки! 
А когда ваша сотрудница, Валерия Маргулис, позволяет мне в письмах вместо конкретики слать грустные смайлики :(- это что за сервис у вас такой? Вы присвоили мои деньги, а теперь мне грустные издевательские смайлики шлете? 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

 Не пойму, почему вы ждёте согласование от билетного партнёра, а не деньги. 
Или вы ему денег и не отправляли?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mike Kosulin
Понимаю, что вы купили билет именно на Яндекс.Афише, поэтому полагаетесь в решении этого вопроса на нас. Мы действуем в ваших интересах и надеемся, что в ближайшее время что-то прояснится.

Вы максимально херово контролируете работу своих билетных партнеров. Если не в состоянии это делать – подготавливайте все доки для подачи в суд на этого билетного партнера, консолидируйте претензии для подачи в суд.
А можно еще факторингом заняться, а % брать с билетных партнеров, ведь это их ответственность.
А пока этого всего нет, можете официально писать НАМ ПОХЕР НА НАШИХ КЛИЕНТОВ. И тогда всем всё будет максимально понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Баженов

бизнес по-русски))

в это время европейские компании, которые тоже не могут отдать деньги: 🤡🤡🤡

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svetlana Likhacheva
Автор

Конечно, вводятся новые возможности для компаний как-то компенсировать затраты. Но Яндекс никто не просил выступал с заявлением о том, что они вернут комиссию и деньги. Когда такая компания делает громкие заявления ради хайпа, это разочаровывает. Кассир.ру тут поступил умнее, хотя не лучше для потребителя.
Кстати, если театр уже одобрил возврат, не думаю, что они могут просто поменять решение и дать ваучер. Даже если так, я не против поддержать сам театр. Им деньги нужнее, чем одной из самых богатых компаний страны. Поэтому хотелось бы это делать напрямую, а не платить комиссию такому сервису.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александра

такая же история. с момента подачи заявки на возврат жду уже 45 дней. в ответ одни отговорки. 
об отмене концерта  deep purple стало известно за месяц до самого концерта. денег на своей карте так и не наблюдаю.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Likhacheva
Автор

Если ситуация не изменится, то можно подать коллективную жалобу. слышала, что от этого некоторые компании просыпаются и начинают реально работать с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дарья Боровик

Света, это просто кошмар. Ситуация сложная, но со стороны сервиса это прямо оскорбительная небрежность к клиентам, людям, которые несут в компанию деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Столяров

Такая же ситуацию с билетами на концерт Лолиты, жду почти 90 дней. Заявку на возврат подал 19 марта. И до сих пор ничего не получил. То ссылаются на партнёров, то на организаторов... Вот только я не пойму - деньги я платил именно Яндексу, надеясь что он будет гарантом того, что я попаду на концерт, а в случае чего, как у них и прописано, мне вернуть деньги. Но по факту Яндекс деньги забрал, а дальше как хотите. Лично я уже точно следующий раз у этой непонятной кампании ничего не куплю.

Ответить
Развернуть ветку
denis ifvjd

Мне кажется надо подавать на них совместный иск

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Глейф

Столкнулся с такой же ситуацией, создал запрос на возврат денег в марте - вот уже конец июня и деньги все еще не вернули. Сами ничего не пишут по статусу, пинать постоянно надо чтобы получить очередную отговорку.

Тоже что-то там руками обрабатывали месяц (21 век, ИТ)
Потом ждали согласование от театра
Театр согласовал, но они опять что-то там ждали
Потом вышел какой-то закон, по которому театр внезапно имеет право не возвращать деньги если был перенос а не отмена

Закон вышел 14 июня, создал заявку на возврат 22 марта - почему не успели вернуть за это время ответить не могут "ну долго что-то там делали, сори"

Объективно некачественный сервис, который почему-то просит большую комиссию

Ответить
Развернуть ветку
Hedgehog Lidia

Аналогичная ситуация с концертом Black Veil Brides - сначала больше месяца обещали вернуть деньги, а теперь пытаются накормить ваучерами и тычут в лицо постановлением от 6 июня - уже давно с ними ругаюсь, вместо попытки вникнуть в ситуацию - отписки, такими темпами можно всю их поддержку на одного бота заменить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Емельянов

НУЖНА КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА!

Ответить
Развернуть ветку
Cathy Arc

Вы знаете, а у нас просто сняли деньги с карты, а билеты не предоставили! Мошенничество! По телефону вешают трубку, написать нельзя, так как наш телефон и е- mail признаётся недействительным! До оплаты все было в порядке, и наши адреса и телефоны им очень понравились! Мы готовы идти в суд! У нас не только украли 5.499р! Мы будем требовать компенсацию за моральный ущерб, так как они нам испортили Новый Год! Билеты-то были на вечер 31 декабря!!! Спектакль не отменен!!! Наш е-mail: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Аврора А

Интересно. А у меня во всех письмах подчёркивают, что комиссию не вернут. Услугу не оказали, деньги ждите через полтора года, но про комиссию забудьте, ее не отдадим)

Вообще любопытно, что все наши гиганты все делают руками..а руки как всегда работают творчески )

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Likhacheva
Автор

https://vc.ru/claim/137316-kak-podat-zhalobu-na-yandeks-afishu – вот тут собираю имейлы на коллективную жалобу. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Якунина

Столкнулись с такой же ситуацией! Яндекс Афиша перестали отвечать просто. Игнорируют сообщения. Мы оплатили именно на Яндекс Афише и в принципе нас не должно интересовать как будет происходить возврат. Он должен был проведён ещё в апреле.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Ekaterina

Аналогично! Мероприятие должно было быть 24 марта, 17 числа оформила заявку на возврат. Денег нет

Ответить
Развернуть ветку
Марго

Очень похожая ситуация , присоединяюсь к коллективной жалобе [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Мария Терехина

Здравствуйте !у меня такая же ситуация жду с 2 апреля .Хочу присоединиться к коллективной жалобе адрес [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Marina Uskova

Здравствуйте, хочу присоединиться к коллективной жалобе по поводу возврата денег за не состоявшийся концерт. Мой контакт [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
Memfis

Добрый день!

Схожая ситуация - концерт сначала перенесли с 2020 на 2021 год, затем прислали письмо о том, что концерт отменён, сказали оформить возврат. Теперь та же Валерия Маргулис со смайликами пишет мне о том, что возврат будет осуществляться в течение 180 дней после отмены режима повышенной готовности в моём регионе и предлагает отслеживать новости в интернете. При чём тут режим повышенной готовности, если мероприятие отменено, откуда такие условия с этим режимом и откуда взялся срок 180 дней - непонятно.

Если ещё не поздно, хотела бы присоединиться к иску, почта [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
denis ifvjd

Где мои деньги Лебовски?!

Ответить
Развернуть ветку
denis ifvjd

Ибо это беспредел

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Volganov

Яндекс. Афиша ссылаются на это постановление http://government.ru/docs/39835/

Мероприятие перенеслось. Яндекс хотят всучить ваучер. Пусть сотрудникам своим платят зп ваучерами. Мне нужен возврат. 

Как думаете, есть перспективы вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Ekaterina

Я звонила им сегодня, девушка сказала, что из-за этого постановления государство так защищает театры и т.п. надо чтобы этот вопрос задали мэру или президенту, ведь так нарушаются же наши права как потребителя... 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Ekaterina

Я задала девушке прямой вопрос: то есть это постановление дает организатору право, сначала разрешить возврат, а потом передумать?
Она сказала получается так, но это все очень странно!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Бар

[email protected] аналогичная ситуация, как и у всех тут(((

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Бурута

На официальном сайте яндекс афиша 03.07.20 появилась информация, что билеты на перенесенные мероприятия теперь ВЕРНУТЬ НЕЛЬЗЯ! Это вообще законно??? https://yandex.ru/support/afisha-wiki/index.html

Ответить
Развернуть ветку
Anton Abramov

Та же история с Яндекс Афишей и концертом Тимы Белорусских :((( общение ужасное прям открыто пишут, что деньги не вернут. Прошу дать мне информацию или документ подтверждающий, что я сделал отказ от билета до наступления даты концерта. Они мне пишут совсем другую дату и когда я им сообщаю, что это не так, ответ от них "КАКАЯ РАЗНИЦА КАКАЯ ДАТА, ДЕНЬГИ ВАМ НИКТО НЕ ВЕРНЕТ!" это конечно поддержка лучшего сервиса по продаже билетов :(((((

Ответить
Развернуть ветку
Anton Abramov

Что нужно для коллективной жалобы? [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Котяк Учёный

Присоединяюсь к коллективной жалобе, пишите [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Ольга к.

Не можем вернуть деньги за отмененный концерт Киркорова в КДС. Заявку на возврат написали 03.04.2020 г. Яндекс Афиша то отправляет к организатору , хотя договорных обязательств у нас с ним нет, то в кассы КДС, а те обратно. Яндекс Афиша взяли комиссию за услугу 1000 руб., услугу не оказали, деньги не возвращают. Осадок как от какой-то нечестной компании, наживающейся на людях.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Синицына

Аналогичная ситуация! Жду денег с 27 апреля - время подачи заявки на возврат. Уже 5 месяцев, каждый раз ответы о том, что все ведется.
Вот сегодня еще напишу, получу очередное "мы о вас не забыли", чтобы сказать, что мы тоже не забыли. Даже заграничный сервис вернул деньги за пять дней! Отношение ко всему происходящему с каждой неделей все ужасней, понимание, честно, пропадает. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai F.

Присоединяюсь к коллективной жалобе [email protected] , купил два билета 29 января на мероприятие 18 июля в парк лайф цена 8000 рублей сначала обещали вернуть деньги и тянули резину , а сейчас говорят мероприятие перенесено на 8 июля 2021 года и предлагают пойти на него , а в возврате денег согласно постановления правительства организатор имеет право отказать...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai F.

[email protected] поправка в почте

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kartashev

Та же самая ситуация с Яндекс Афишей. С марта жду 22 000 руб. за два билета в ДК им. Зуева на «Квартет И». При том, что сейчас можно спокойно купить туда билеты. Поддержка ссылается на режим ЧС. Пока его не снимут, ничего сделать не можем и т.д.
Почта для коллективной претензии [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Смирнова

Заявка на возврат денежных средств была подана в марте до введения режима повышенной готовности. Возврат был согласован в мае. На сегодняшний день денежные средства за несостоявшийся концерт  так и не поступили. Поддержка Яндекс.Афиши просто перестала отвечать на письма.
Присоединяюсь к подаче коллективной жалобы . [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Саитова

Добрый вечер! У нас тоже самая ситуация . Присоединяюсь к подаче коллективной жалобы [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Ответить
Развернуть ветку
Максим Мамаев

Добрый вечер! У меня тоже должен был быть концерт 20.03.2020 года, его естественно отменили и до сих пор не вернули деньги! Присоединяюсь к коллективом иску [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Саввин

Добрый день! Дважды откладывали концерт XAmbassadors. Присоединяюсь к коллективом иску [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коновал

Добрый день! Организатор просто напросто заменил одно событие на другое, которое мы уже посещали. В почте от Афишы - одни отговорки, деньги не возвращают, статус моей заявки неизвестен. Оформили заявку на возврат билетов: [Ticket#21041617560066254] Заявка на возврат билетов: 2717193. Номер заявки показывает количество счастливчиков, которые столкнулись со всеми прелестями переписки. Все такие же издевательские автответы в почте от Валерии Маргулис.
Чую, что плакали мои денежки, судя по комментариям тут и в их страничке в ВК. Хочу присоединиться к иску, почта [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда