vc.ru ищет PHP Middle разработчика
Приёмная
Ivan Simonov
11 083

Недостаток в системе резервирования Ozon: как заблокировать товары на 4,5 млн рублей через поддельный номер за 3 рубля

Цель данной статьи — обратить внимание Ozon на существенную проблему в его системе оформления заказов, а также предупредить других поставщиков, что конкуренты с ними могут делать все, что захотят, пока Ozon не примет меры по защите прав не только покупателей, но и продавцов.

В закладки
Слушать

Аналогичные заметки уже были на vc.ru, но тут суть проблемы раскроем более детально.

О чем спич?

Чтобы сделать покупателю хорошо (а к этому стремится любой уважающий покупателей интернет-магазин), Ozon сделал систему резервирования в процессе оформления заказа.

Раньше такого не было, и как следствие возникали проблемы, что покупатель кладет товары в корзину, переходит на оплату, а потом его, для примера, отвлекли звонком. Через минут 20 он возвращается на этап оплаты заказа, оплачивает его. Однако на следующий день получает сообщение, что части товара в заказе не будет и по ним будет отмена, так как их не оказалось в наличии.

Ozon по итогам «разборок» с покупателями приходит идея решения проблемы с помощью резервирования. В процессе оплаты заказа (предоплата на сайте) товары резервируются за покупателем, а значит, никто другой не сможет заказать этот же товар, пока этот покупатель его не оплатил. А если человека отвлекут, то не проблема, Ozon придержит его за вами. У всех профит! Все довольны!

Но у всех ли профит? У покупателя да, несомненно. У Ozon? Ну частично тоже да, нет как минимум геморроя с разгребанием обращений, что «товар не в наличии», «верните мои деньги». Но в цепочке «Ozon — покупатель» есть еще одно звено — «поставщик» или «продавец» (он же селлер). По статистике, 80% товаров на Ozon представлены именно поставщиками, все остальное Ozon закупает на склады сам.

Как этой благой идеей могут воспользоваться недобросовестные конкуренты? Очень просто:

  • Регистрируется новый аккаунт.
  • Кладем много товаров в корзину.
  • Переходим на оплату.

Далее ничего не делаем, ждем статуса «Ожидает оплаты» и… все. Профит! Товары в резерве.

А теперь детальной рассмотрим ситуацию.

Регистрация аккаунта

Может показаться, что это довольно-таки сложно. Потому что надо ведь указать номер мобильного телефона, так как на него приходит SMS-сообщение с кодом подтверждения. А вдруг менеджер Ozon позвонит? Это ж надо как заморочиться, сколько номеров купить, на себя оформить. Так меня же вычислят и в милицию сдадут?

Да нет, все очень просто. Никто вам звонить не будет (крупные маркетплейсы этим не занимаются уже очень давно), а номер нужен лишь для получения SMS. Номер стоит 3 рубля, причем полностью анонимно :) И таких номеров можно покупать каждый день пачками.

Заходите в поисковую систему и вводите, к примеру, запрос «аренда мобильного телефона для SMS». Заходите на любой сайт. Самое интересное, что за вас уже все давно продумали и даже есть возможность выбрать номер для конкретной цели в зависимости от площадки, где его будут использовать.

Вот, к примеру, один из таких сервисов (без ссылок, просто скрины).

И там же есть фильтр по сервисам

Находите там Ozon.

Покупаете номер, и вам дают на пользование 15–20 минут.

Чтобы не было «палева», используёте VPN, кстати, тоже абсолютно бесплатно (найти в сети ключи доступа для популярных VPN-сервисов проще простого). Заходите на Ozon как бы из Европы или США, да еще и подмену User Agent делаете в браузере — и все, полная анонимность.

Объявление на vc.ru
Сервисы
История Zillow: тотальная монополия рынка недвижимости США
Меня зовут Миролюбов Владимир, я со-основатель платформы самообразования "Единорог". По уже ставшей традиции, я…

Регистрируемся на Ozon с помощью нашего арендованного номера телефона, запросив код в виде SMS

Находим код в системе, где арендовали номер телефона.

И вводим в Ozon.

Ну что? Добро пожаловать, Озон Озоныч.

Убираем конкурента без шуму и пыли

Теперь можно убирать конкурента из выдачи. Прошу простить, Ozon, но для наглядности серьезности проблемы мы добавим в резервы не носки за 3 копейки, а что-то подороже, например, ювелирные украшения.

Обратите внимание на сумму заказа — 4 449 139 рублей. Как вы думаете, можно ли добавить все эти товары в резерв как минимум на час (при разных обстоятельствах можно растянуть на 24 часа)? Да, можно. Жмем на кнопочку «Оформить в кредит».

Ну что, все выбрано, все готово. Обратите внимание, что система Ozon уже изначально считает такой заказ легитимным. То есть 55 товаров за 4,5 млн рублей — это нормально. Ну окей.

Сразу обратим внимание, что все товары пока в наличии, никакие резервы на данном этапе не выставляются.

Ну а теперь жмем еще раз «Оформить кредит».

Упс…

Все, товаров на сумму 4,5 млн рублей не стало… Резерв по кредиту ставится на 24 часа. Однако если система посчитает, что заказ «левый», то товары уйдут из резерва в течение часа, но не всегда. Вот наш заказ в ЛК OZON

Кстати, в такую ситуацию может попасть и обычный покупатель. Ведь кредит дело такое, что надо заполнить анкету, подождать одобрения банка. А пока пусть ваши товары полежат на складе Ozon без продаж. Зато покупатель все спокойно обдумает, подаст документы и прочее. Как вам такая реализация клиентоориентированности с точки зрения продавца? Вас это устраивает?

Самое интересное в этой ситуации еще то, что в ЛК селлера продавец не видит никаких заказов. Вы даже можете не обратить на это внимание. Только в аналитике можно увидеть, что были заказаны товары, но не заказы. Причем аналитика частенько выдает ошибки, к этому все привыкли, поэтому такие резервы можно не заметить с первого раза.

Заказов нет, но товары в заказах. Что это? Кто заказывает? Непонятно. Ozon, кстати, тоже не знает, а все потому, что недобросовестные конкуренты используют VPN и левые номера телефонов за 3 рубля.

Выводы из примера

Имея в кармане всего 3 рубля, можно убрать из продажи, для примера, товары конкурента на 4,5 млн. рублей. При этом с одной учетной записи (с одного телефона за 3 рубля) можно сделать кучу заказов, а потом купить еще номер и еще.

Делать это можно постоянно как в ручном режиме, так и используя скрипты (ботов), а также используя API сервисов с SMS. Можно ставить на поток, проблем нет. Если ваш бизнес попрет, то может найтись тот, кто «закопает» вас на Ozon и не даст развиваться. Вы заморозите свои товары на складе Ozon (если вы работаете на FBO) и ничего с этим сделать не сможете, так как поддержка Ozon вам не поможет (она как минимум вам оперативно не ответит).

Что сейчас делает Ozon, так это подкрутку алгоритмов определения «кто хороший, кто плохой», а толку-то? Вы даже возврат оформить быстро не сможете. А если у вас сезон? Вы вложили деньги, взяли кредит на оборотные средства? Можете себе представить масштаб проблемы? Ваш бизнес зависит не только от ваших умений производить и продавать, а от человека на другом конце интернета, который хочет вам навредить. Абсурд.

Кстати, на FBS тоже не стоит расслабляться. С вами могут делать то же самое, хотя тут масштаб проблемы, конечно, не такой большой. Вы сами «рисуете» в своем ЛК остатки. Закаленные боем сразу ставят остатки типа 100500.

Но в любом случае вы не сразу заметите, что вас так выкидывают с продажи, а значит, потеряете время и не получите ожидаемую прибыль. А также закопаетесь потом в своих остатках, расхождениях, отменах заказов. И из-за этого, возможно, получите блокировку вашего ЛК за большой процент отмен заказов.

Еще с вами могут «развлекаться» по такой схеме: оформил заказ с автосписанием денег с карты, когда курьер передаст вам посылку. Естественно при этом используются те же методы с VPN и телефонами, что я указал выше + указывается виртуальная карта с 10 рублями на счете от того же Qiwi.

То есть если вы на FBS, то получаете вроде легитимный заказ, упаковываете, передаете в доставку... а потом бац, возвраты. Вы теряете деньги, а ваш товар ездит по стране туда-сюда. Это решается включением предоплаты в ЛК селлера для каждого товара.

Получается интересная штука, что о покупателе и себе (Ozon) позаботились, а о продавце (кто и приносит деньги Ozon) нет.

Предложения

Я думаю, что давать советы такой крупной компании глупо. Любой адекватный менеджер, которому не все равно, сможет принять правильные решения, причем в максимально короткие сроки, но, судя по всему, поставщик для Ozon — это не так важно, одним больше, одним меньше, и перестраивать процессы и логику никто не хочет.

Если вы только планируете выходить на Ozon по схеме FBO, то подумайте 100 раз, так как никто вам не поможет, если в один прекрасный момент появится он... ваш недобросовестный конкурент.

Максимальный репост данной статьи приветствуется. Только так можно обратить внимание Ozon на проблему и сделать продажи на площадке честными и легитимными, иначе это как 90-е.

{ "author_name": "Ivan Simonov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","ozon"], "comments": 113, "likes": 93, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 135291, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 04 Jul 2020 20:53:18 +0300", "is_special": false }
0
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Здравствуйте, Иван. Спасибо вам за подробный анализ и за то, что подняли эту тему. Нам, конечно, самим стоило это сделать - но спасибо, что вы нас опередили.

Такие методы на рынке действительно существуют, с ними не первый год борются наши западные коллеги. И конечно, мы в курсе таких случаев, и у нас есть инструменты для борьбы с подобными заказами. Пока они не пресекают 100% попыток, как показывает описанная вами ситуация. Но уверяем, что многие подобные ситуации нам удалось предотвратить. В числе прочего у нас есть специально разработанная система автоматизированного мониторинга, которая позволяет реагировать очень оперативно.

Согласны, что ситуация с автосписанием карты менее очевидна, чем история с заявками на кредит. Тем не менее, для работы с такими случаями у нас также есть инструменты.

Мы будем рады обсудить какие-то детали конкретных ситуаций, описанных вами - это поможет нам развивать нашу систему и инструменты обеспечения безопасности.

Ещё раз спасибо.

Ответить
Перейти к комментарию
38

Ох мужики, как я вас понимаю, но в тоже время немного осуждаю.
Маркетплейсы - зло, само по себе.
Когда производитель/дистрибьютор вместо того чтобы создавать собственный канал продаж, идет по легкому пути - сотрудничеству с маркетплейсом его мышление переворачивается, и он "ожидает" что маркетплейсу есть дело до его проблем.
А это не так, маркетплейсу есть дело - до конечного потребителя, ну и до себя любимого.
Маркетплейс будет выжимать из поставщика все соки, в одностороннем порядке изменять процент комиссии, и давить-давить-давить.
Потому что такая у него природа.
Обьясните - вот зачем озону решать данную проблему резервирования?
Резервирование - дополнительный сервис для покупателя, а тратить деньги и средства на перепиливание бизнес процесса из за того что конкуренты начинают хитрить...
Зачем? Где профит? Или вы ожидаете, что в интересах продавцов откатят функционал резервирования? Серьезно?

Скажу больше, во всей воронке - интересы селлера и маркетплейса расходятся.
Маркетплейс радуется конкуренции, снижению цен, ведь это классно для конечного потребителя, ему нравится когда можно развести вас на неустойки по хранению товара, а больше всего он кайфует от того - что это вы зависите от него, а не наоборот.

Слезайте с этой иглы, и развивайте собственные каналы реализации, интернет сайты, создавайте свои бренды - которые конкурируют не только ценой, но и чем то большим.

В противном случае, маркетплейс будет вас драть до последного, а потом просто скопирует вашу продукцию и откажется от сотрудничества.
Примеров масса.

Всем добра!

Ответить
4

Да ну что вы говорите такое !!!! Как у вас язык то повернулся такое написать! 

Мы хотим чтоб в бизнесе было все  ЧЕСТНО =)) ))))
А еще лучше чтоб в своей нише вообще не было конкурентов ))) 
А еще-еще лучше чтоб и комиссии не было, платы за хранение и OZON переводил оплату как только мы отгрузились а не через 2 недели ......

И  уж если мы (селлеры) предложили  доработку или исправление алгоритмов, то Ozon моментально это внедряет! Бросает все и внедряет!

Потому что главный на площадке - это поставщик!  А все эти ваши покупатели... интересы самой площадки ... все это вторично ))) 

Ответить
3

Позиция конечно ясна, только может ли молодой бренд так легко выйти на многомиллионную аудиторию? Как раз выход на маркетплейс может дать толчок в развитии, повысить узнаваемость и в последствии перераспределить каналы, чтобы яйца не были в одну корзину. Понятное дело, что маркетплейсу в первую очередь нужен покупатель, однако видно насколько не продуманна их политика, что пользуясь этой дыркой можно вот так выбивать конкурента. В том же WB такой фигни нет.

Ответить
2

Зачем озону решать...

Например, чтобы потребитель мог получить доступ к лучшей цене. Это в случае, когда, этим приемом могут пользоваться недобросовестные конкуренты, которые не могут выиграть по цене. Товар становится недоступным и для других покупателей тоже 

Ответить
1

Вы правы. Хорошо, что есть конкуренция среди маркетплейсов. Поставщик найдет подходящий себе маркетплейс. 

Ответить
1

Люди будут нормально заказывать с сайтов магазинов, когда не подошедший товар(обувь, одежду) можно с лёгкостью вернуть

Ответить
17

Все это мне напомнило одну историю давнего времени. Тогда в рамках оптовой компании в одном из миллиоников развивали b2c службу доставки сыпучих грузов (песок, щебень, уголь). С каждым годом конкуренция росла, появлялось все больше компаний и частников, которые пытались как-то заработать. В ход шел демпинг, перегрев ставок по контексту, но самый подлый "метод" - это фиктивные заказы. Оформить заявку без предоплаты и рассчитаться по факту - было стандартом рынка. Некоторые конкуренты вредили другим, заказывая полную машину в дальний район города на реальный адрес. Машину грузили, отправляли, а по приезду выяснялось, что реальный владелец по этому адресу ничего не заказывал, а номер, с которого поступила заявка, на звонки просто не отвечал или был недоступен ("одноразовая" симка). Были недели, когда ежедневно было по нескольку таких заказов. Причем, как выяснялось в процессе общения с другими крупными конкурентами, у них то же самое. Дошло до того, что такими номерами стали обмениваться (своего рода блэк-лист, но это не очень помогало, тк номера раздавали на каждом углу без паспорта даже) и договариваться с добросовестными конкурентами о партнёрстве в плане разделения зон доставки (в границах баз). Постепенно сошло на нет, но вылилось в расходы немаленькие. За 10 лет, вижу, схема добралась и до екомерс

Ответить
0

Если вы добросовестный поставщик, что мешает требовать с клиента как минимум предоплату за доставку?

Ответить
3

Я уже давно не в той сфере. Но тогда вообще (вот прям совершенно) на рынке не было такой практики. Только заказ по звонку и расчёт на месте (с обязательным предварительным осмотром перед выгрузкой). Чтобы понимать, речь о физлицах. Уверен, даже сейчас ничего не изменилось.

Ответить
16

Ничего нового. Это озон. Ниже него падал только ваш "ЖЭК".

Ответить
–46

Заебали уже со своим озоном, если честно. Разбирайтесь с ним сами в рамках техподдержки, зачем нам знать про всю эту внутреннюю кухню. Это ваш бизнес и ваши риски.

Ответить
30

Отпишитесь от подсайта "Приемная", пожалуйста, если не хотите видеть такие материалы.

Ответить
2

А хули там ТП в рамках клиентов сделает?
Они мне не смогли ответить, почему за пару заказов 2 ОТМЕНЫ, и по одной падлы НЕДЕЛЮ деньги держали. Отбрехались от меня 300 бонусами и обещанием вернуть мои 500 рублей в течении 3х дней.

А семейный ключ для велосипеда везут мне уже 6 дней, и ни моих 250 рублей, ни ключа я еще не видел...

Ответить
0

Пока тебя это не коснётся сиди перди

Ответить
0

А vc тут хули сделает? :)

Ответить
0

Бот, дай ключ)

Ответить
1

Ну почему, даже чисто как покупателю на Озоне (нечего мне пока что там продавать) такие статьи... интересны.  (и первые заказы на wb - были как раз после одной из таких статей).
А озон... резервирование на полчаса работает и на заказ Ozon.Card(!)(мне почему то казалось что она персональная а оплата в 1 рубль - формальность для проверки карты). 

Ответить
12

Самый сок, что FBS-продавца вы так легко отправите в бан. Просто дайте ему понять, что ваши заказы - левые. Платите своей картой, потом отменяйте заказ. Возвращайте деньги. Мелкими заказами, а потом делайте один большой предоплаченный. На сумму семидневного оборота селлера. Продавец увидит вас, и встанет перед выбором: отменить заказ и улететь в бан по стоимости отмен или отправить заказ в никуда (естественно, вы заказываете на Дальний Восток). 

Ответить
0

 потом делайте один большой предоплаченный. На сумму семидневного оборота селлера

Рискну предположить, что для недобросовестного конкурента это тоже сумма недельного оборота, и он не захочет вводить эти деньги из бизнеса 

Ответить
4

За такую недобросовестную отмену в ГК и ЗоЗПП прописана неустойка для покупателя. За сумму семидневного оборота можно и в суд подать. Как на Озон, так и на конечного потребителя. После парочки выигранных селлером исков быстро зачешется и введёт максимальную сумму отправления без предоплаты.

Ответить
0

Максим, дайте ссылку, если не затруднит. 

Ответить
9

vc надо в vsOzon переименовывать 

Ответить
1

vsAvito ещё как вариант

Ответить
4

https://vc.ru/136916?comment=1912206

Я всё продолжаю надеяться, что у кого-нибудь из вас найдутся и яйки, и деньги, и свободное время, и желание заставить эту контору работать цивилизованно 🙂

Ответить
7

Зачем? Есть другие маркетплейсы. Если озону так удобно работать - ну ок. Приносит копеечку да и ладно. А основные оборотные средства на вайлдбериз. Как пофиксит - будем больше вкладывать в озон. Всё в их руках)
Не вижу особого смысла постоянно ныть. Озон прекрасно знает все свои косяки. Как смогут - разберутся и начнут зарабатывать. 

Ответить
6

Да просто хотя бы для того, чтобы VC не превратили окончательно в стену плача про «Озон».

Каждый день чья-то жалоба на «Озон»: «Озон то», «Озон сё».

Возьмите себя в руки — сделайте себе отдельный независимый ресурс, на котором (и я гарантирую вам это) за неделю при должной огласке можно собрать показаний и доказательств на десяток судебных исков, и начинайте менять свой «Озон» к лучшему, воспитывать его и заставлять исполнять свои обязательства. Сами. Собственноручно. Запомните: «Озон» не поменяется к лучшему, пока вы сами его не измените.

А жаловаться здесь — и это даже мне уже понятно — бесполезно. На вас плевать хотели и сам «Озон», и тем более простые читатели, которым ваши ежедневные сопли уже остоебенили 😆

Ответить
0

Я думаю, что даже если такой ресурс будет...на нем будут обсуждаться проблемы...до судебных исков дело не дойдёт!

Или правила поменяются или договор расторгнут, но уверен что Ozon найдёт способ как избавиться от таких назойливых селлеров!

Я так же уверен что исковые проблемы будут решены! Но! Заблоченными учетками людей.

Да, можно взять новое юр.лицо и новый договор, но вес карточек и отзывы по ним будет потерян!

Поправьте меня если я не прав. 

Ответить
1

Для обсуждений на том ресурсе завести отдельный раздел, с открытым доступом в него только после правильно оформленной жалобы: с документами и полным описанием проблемы/ситуации, чтобы не было злоупотреблений, спамеров и прочих.

Ответить
–9

Не устраивает такая торговля ? Пиздуйте дворничать.

Ответить
9

Не нравятся такие посты? Пиздуй нахуй отсюда.

Ответить
2

Александр, а где конструктив ? 

Ответить
0

Или «это же бред полный» — конструктивный ответ на предложение ввести систему рейтинга у новорегов?

Ответить
0

А вы просто задумайтесь насколько предложенная система выгодна клиенту или маркетплэйсу ?? 
Почему вы думаете только о себе ? 
Почему вы думаете что маркетплэйс вам что то должен ? 

Ответить
0

Я посмотрел твой профиль, ты новый местный дурачок с Озона. Ну привет передавай вашей помойке. 👋

Ответить
–2

Или быть может вы считаете что Ozon создан для того чтоб ваши карманы становились толще ? 

Ответить
–11

Научитесь просто работать с площадкой и подстраиваться под ее правила, вместо того чтоб кричать матом на каждом углу и кидать дизы.

Ozon работает в режиме маркетплэйса 1.5 или 2 года 
по меркам бизнеса это СТАРТАП!
И относиться к  нему нужно именно как к с стартапу, со всеми вытекающими проблемами, коих у площадки не мало.

Да что там говорить, я сам с ними сталкивался, и выплаты задерживали на месяц другой ....и с возвратами неразбериха... НО! 
Так или иначе, OZON  (как и WB ) для меня отличный канал, профит с которого с лихвой перекрывает все эти проблемы!

У вас же по всей видимости руки растут явно не из плеч. 
А вместо внятной речи - льется желчь.

Ответить
0

Конструктивом на конструктив отвечают. Ты его здесь где увидел?

Ответить
–2

Ох уж эти мамкины бизнесмэны ))) 
Главное громче всех кричать и далеко посылать .... да уж

Ответить
6

Их тех поддержка для продавцов отвечает по одному месяцу.По одному месяцу!! На один чёртов вопрос. Что уж говорить об этой проблеме. Им побарабану на селлеров

Ответить
5

"Tо о покупателе и себе (OZON) позаботились, а о продавце (кто и приносит деньги OZON) нет." - автор что-то попутал, насчет того, кто и кому приносит деньги.

Ответить
0

На самом деле он ничего не перепутал. На ОЗОНе селлер может даже в минус улететь. Т.е. его финансовые обязательства перед ОЗОНом будут выше, чем выплаты по продажам.

Ответить
3

Деньги идут по цепочке покупатель-озон-продавец. И кто первый в этой цепочке-тот и главный. Какие-то отдельные встречные обязательства роли не играют. И еще: продавец, торгующий в минус-мертвый. Он либо выходит в плюс, либо умирает. Поэтому площадке на таких селлеров наплевать. Тратить на него ресурсы и исполнять его "хотелки" нецелесообразно. Если уйдет, то его место придет другой. 

Ответить
1

Вы бы сначала разобрались в ситуации, а потом говорили. ОЗОН постоянно расширяет комиссии и увеличивает их с одной стороны, но при этом давит индексом цен и блокировками с другой стороны, зажимая между этими параметрами поставщиков. К тому же, поставщик платит за каждую доставку и возврат, что в вещевом сегменте, например, может отъедать значительную часть прибыли т.к. заказали 3 штуки померять, выбрали одну, а вы заплатите за доставку трех и возврат двух, но при этом должны сохранить цены в указанном ОЗОНом диапазоне, иначе блок всех ваших позиций до выяснения обстоятельств. С техподдержкой озона эти выяснения могут длиться месяцами. + не надо забывать про плату за хранение товара.

Учитывая этот факт и математику из этого вытекающую, можно легко улететь в минус. Я, как производитель, улетал в минус один раз, хотя математика по дефолту у меня нормальная, но так сложилось. При этом я лидер своего рынка по продажам и здесь уже не скажешь, что я не эффективен.

Так что с точки зрения теоретика рассуждать о эффективности и т.д. - збс, но ровно до того момента, пока сами не столкнетесь. Отсюда вывод о ценности ваших замечаний.

Ответить
1

Если по дефолту в плюсе-значит озон вас кормит, а не вы его. Так что все эти разговоры, "мы, поставщики приносим деньги" - в пользу бедных. Деньги приносит конечный клиент и озон правильно делает, что ориентируется на него, а не на вас. Не нравиться, идите на какой-нибудь, прости господи, "СДЭК-маркет". Вы с сетевым ритейлом еще не работали, где деньги за отгруженный товар по полгода ждут.

Ответить
0

Классическая логика наемника ) большего я от вас и не ожидал ))

Ответить
0

Если кто-то в сетевом ритейле готовы ждать деньги по полгода, значит их все устраивает. Еще в наперстки на вокзале не играли, там вообще денег вечно ждут )

Ответить
0

Как можно было бы организационно решить эту проблему? Не резервировать, а потом возвращать деньги в случае 0 на складе? Правда интересно.

Ответить
9

Система рейтинга, основанная на уровне доверия клиенту. Учитываем дату регистрации, количество покупок, количество выкупленных заказов, среднюю сумму заказа и общую сумму покупок.

1. Новорег, нет покупок. Резерв на 15 минут. Стоимость товаров не превышает 10 000 руб. Количество товаров: не более 10.

2. Новичок, есть до 5 покупок. Резерв на 1-2 часа. Стоимость товаров не превышает 30 000 руб. Количество товаров: не более 20.

3. Лояльный, более 15 покупок. Резерв на 4-8 часов. Стоимость товаров не превышает 60 000 руб. Количество товаров: не более 30.

4. Наш спаситель, более 40 покупок. Резерв на 12-24 часа. Стоимость товаров до 300 000 руб. Количество товаров: не более 70

5. Поцелуем его в жопу всем отделом, более 100 покупок. Резерв на 1-3 дня. Стоимость товаров до 1 000 000 руб. Количество товаров: до 500

Ответить
3

Возможно я вас не так понял, но ограничивать стоимость покупок клиентов в зависимости от количества заказов на аккаунте — это кромешный пиздец. Интересно, сколько людей, желающих приобрести какой-нибудь Айфон на Озоне, а не в условном М.Видео, пошлёт продавца с такими прогрессивными идеями нахуй? 

Хотя... Я бы посмотрел, как у людей жопу с петель срывает от предложения 40 раз купить какую-нибудь хуйню, чтобы получить возможность завладеть желанным смартфоном. О, да, при таких раскладах он будет действительно желанным.

Ответить
9

Речь же про резерв в корзине. Вы положили дорогой товар в корзину, но у продавца он не резервируется, пока вы не оплатите заказ. 

Ответить
0

Я об этом тоже думал, но и при таком раскладе сервис проворачивается к клиенту жопой. Нельзя всех потенциальных покупателей считать пидорасами только потому, что маркетплейс стал полем битвы конкурирующих друг с другом (или враг с врагом) продавцов. 

Кроме того, левый номер стоит три рубля, а бота достаточно настроить один раз. Поэтому какие-то ограничения для новорегов результатов не дадут — вместо одного аккаунта можно зарегистрировать сто, что обойдется в целых триста рублей. Получается, что проблема остаётся, а клиенты нервничают сильнее, чем раньше.

Ответить
6

Во первых, никаких проблем клиент не увидит. Скорее всего, даже если резерв не сделан, все равно клиент свой товар получит.
Во вторых, ну будет 300 аккаунтов за 900 рублей. Все равно они н вместе ни по отдельности ничего зарезервировать не смогут. Сначала им придется подождать, затем купить хоть что-то по настоящему.

Ответить
0

 Я об этом тоже думал, но и при таком раскладе сервис проворачивается к клиенту жопой. 

Каким образом? Есть ограничения на количество зарезервированных товаров и их сумму. Никто вам не запрещает покупать. Более того, вас никто и информировать не будет (скорее всего). Вы же не автомобиль заказываете на Озоне при первой покупке. Придерживайся лимитов или сразу оплачивай товар. Никаких ограничений. Всё точно также как и в офлайне. Можете хотеть товар сколько угодно, но получите его только после оплаты. 

 Кроме того, левый номер стоит три рубля, а бота достаточно настроить один раз. Поэтому какие-то ограничения для новорегов результатов не дадут — вместо одного аккаунта можно зарегистрировать сто, что обойдется в целых триста рублей. Получается, что проблема остаётся, а клиенты нервничают сильнее, чем раньше.

Проблемы будут всегда. И их нужно решать, а не забить на них, как вы предлагаете. 

Каким образом проблема остаётся? На данный момент, согласно статье, имея всего 1 аккаунт, можно зарезервировать товаров на несколько миллионов (4,4 млн руб.) на 24 часа. А в предложенном мной случае понадобится 444 аккаунта для тех же махинаций. (А в ювелирке, где каждый выбранный товар стоил больше 10к, не было бы резерва вообще. Проблема решена изначально)

Но резерв будет не на 24 часа, а всего на 15 минут. Потому что для каждого из них будет ограничение в 10 000 руб. Чтобы придерживать резерв на протяжении суток, им нужно будет его повторять 96 раз!

А когда одни и те же аккаунты систематически резервируют одни и те же товары (или разные), но ничего не покупают, то это паттерн, позволяющий их забанить / показывать им постоянно капчу / делать вид, что есть резерв, но на самом деле не резервировать. 

Ответить
0

Я вообще не вижу смысла увеличивать время резерва для старых аккаунтов. Человек, который пользуется маркетплейсом давно, скорее всего, оплачивает заказ сразу после оформления. У него привязана карта, да и есть другие привычные способы оплаты вроде Google Pay, что позволяет начислить бабки маркетплейсу в один клик. Зачем ему держать товар в резерве, как вы пишете, целых 2-3 дня, если за это время он его уже может без проблем получить? Так что в таком случае увеличенное время резерва как раз больше актуально для новорегов — им просто нужно чуть дольше повозиться с первым заказом. А с вашей концепцией получается, что пока привязывал карту, уже пошёл нахуй. Вот так вы и повернулись к клиенту жопой. 

Каким образом? Есть ограничения на количество зарезервированных товаров и их сумму. Никто вам не запрещает покупать. Более того, вас никто и информировать не будет (скорее всего). Вы же не автомобиль заказываете на Озоне при первой покупке. Придерживайся лимитов или сразу оплачивай товар. Никаких ограничений. 

При первой покупке клиент может захотеть взять что угодно. Даже автомобиль, если бы он там продавался. Ему же не обязательно сначала покупать солонку и тапки. Более того, он может прийти туда за каким-нибудь одним товаром из выдачи Маркета. В первый и последний раз. Как думаете, будет ли он возвращаться в Озон, если что-то пойдёт не так? Я, к примеру, лучше заплачу за товар чуть больше денег, но избавлю себя от мозгоёбства с каким-нибудь упоротым магазином. У меня, к сожалению, нет статистических данных на этот счёт, но большая часть моих друзей и знакомых делает точно так же. 

Всё точно также как и в офлайне.

Да, только дело в том, что мы не в офлайне. Эта фича была сделана для удобства клиентов. Вы же её, по-сути, хотите отобрать. 

Проблемы будут всегда. И их нужно решать, а не забить на них, как вы предлагаете. 

Если я не расписал вам готового решения, то это не значит, что я предлагаю забить на проблему. Мне просто показалось неправильным ваше предложение решать проблему поставщиков за счёт всех новых (и не только) пользователей, вот я с вами и не согласился.

Что касается одного из возможных решений, то можно отслеживать девиации в корзинах пользователей. К примеру, если там оказалось 10 Айфонов, 100500 штук каких-нибудь переходников и так далее, то эти товары можно не резервировать. Пример, естественно, условный, но суть, я надеюсь, ясна. Понятное дело, что моя трёхсотрублёвая армия из предыдущего комментария может нагнуть и эту систему, но, как вы правильно заметили, нехорошим дядям и тётям придётся ебать себе голову более усердно. Не нужно дубасить палкой по хребтине всех подряд — достаточно отслеживать только подозрительных товарищей. 

Ответить
0

Нужно было об этом отдельно упомянуть. Ограничение идёт на резерв, а не на стоимость покупки. Вы новорег и хотите купить новый айфон за 100 тысяч? Пожалуйста. Но у вас нет резерва по времени. Сразу оплати и забирай. 

Ответить
0

На себя попробуйте примерить такую систему 
Это же полный бред ) 

Ответить
4

А в чем проблема ? Вам даже не надо показывать эту шкалу пользователю.
все что он увидит - на какой срок он зарезервировал товары. 
И для всех этих быстросимок это будет всего 15 минут.

Ситуация когда "товар подходит к концу" и его хотят заказать сразу несколько человек ведь не постоянно происходит. 

Ответить
0

Зачем изобретать велосипед? Клиенту знать это вообще не нужно. Есть понятие "управление резервами". Резерв по принципу FIFO снимается с неоплаченных заказов и ставится под оплаченные или под отгрузки (с пост-оплатой). Эта тема с управлением резервами актуальна для многих торговых компаний. Там чуть другая проблема, но смысл тот же-искусственный дефицит. Приходит партия товара, менеджеры  быстренько резервируют все "под себя", чтобы иметь товар, и сидят жопой на этих запасах. 

Ответить
1

А вообще-то хорошая идея - приучать к цивилизационной торговле не только продавцов, но и клиентов.

Ответить
1

Примерила, подходит, что я сделала не так?)

Если товар понравился, сохраняю в закладки. Если нужно купить, кладу в корзину. В среднем заказываю до 8 товаров на 1-3 тысячи рублей. Мне не нужны сутки-двое, чтобы определиться, брать ли коту корм или пусть сам себе добывает.Класть в корзину 100 товаров, из которых куплю 3-4 тоже бессмысленно. На Озоне ничего не продаю, конкурентов не топлю. 

Ответить
–2

Я как клиент часто делаю заказ без предоплаты в 5-6 местах чтобы зафиксировать цену и потом уже в течение нескольких дней выбираю в каком именно месте я хочу оплатить и забрать. 

Ответить
1

Не совсем понимаю. Т.е. все 5-6 магазинов везут вам заказ, допустим, в ПВЗ, а потом вы решаете где удобнее или быстрее купить?

Ответить
0

Помимо этого выбираю где будет максимальный кешбек за оплату, возможно даже оформлю новую карту специально для оплаты этой покупки, также иногда можно провернуть трюк с досрочным погашением рассрочки, что в конечном счёте даст лучшую цену. На изучение всех этих нюансов требуется много времени, за которые цена может повысится. Если цена понижается, то перезаказываю заново.

Правда в том, что сейчас все маркетплейсы продают одни и те же товары и уровень сервиса примерно одинаковый. Все, что остаётся покупателю - добиваться минимально возможной цены

Ответить
5

ввести ограничения. Если клиент новый, закозв меньше десяти, покупок на 100 рублей, регистрация вчера, то резерв на час и сумма резерва 1000 рублей.
Если клиент старый, проверенный, то резерв на сутки. 

Ответить
1

Вроде на Wildberries так и сделано. Причём эти ограничения публичны и доступны для просмотра даже покупателю.

Ответить
4

Именно организационно можно товар, остаток которого соизмерим с ежедневным расходом переводить в группу Остаток, и резервировать его по другому регламенту, с коротким периодом резервации.
Более продвинутое решение - это динамическое резервирование на основе предиктивной модели оборота товара и поведенческих факторов покупателя (Господи, куда я всё это пишу).

Ответить
3

резервировать на более короткое время + перед оплатой ещё раз проверять наличие, тогда ничего возвращать не придётся. Если корзина протухла, то из корзины перемещать в условное "избранное"

Ответить
1

Если даже резервировать товары на время оплаты (надо же дать пользователю время 15 минут на ввод данных карты), то ботоводы просто увеличат мощность сети и 15-минутный период станет для атакуемых товаров вечным. Даже если на ожидание оплаты через Apple Pay даётся какой-то тайм-аут, я не знаю сколько - 2 минуты? Дыра.

Ответить
–4

Эх, разбалованные у нас селлеры. На Амазон ещё и не такой дичи полно. И ничего, работают все как-то. У нас в стране шикарные условия для торговли, целая куча маркетплейсов с очень низкими тарифами. Очень много перекупов, мало производителей. Сложно зайти из другой страны. Это редкий шанс легко зарабатывать. Отличное время, а вы всё шоколадных условий ждёте и честной конкуренции. "Шоколаднее" чем сейчас вряд ли будет) 

Ответить
–5

Ох Антон! Ваши слова/взгляды как бальзам на душу! Разделяю полностью.

Ответить
2

Готовлю пост про возвраты или как заморозить на озоне порядка 200к. Озон таким образом сам вставляет палки себе в колёса недополучая прибыль от таких методов как описаны в статье, так и от того что  поставщики просто уходят от наплевательского отношения...Где там обещанное увеличение ресурсов ТП?, я так ни насколько не почувствовал что что-то изменилось, а возможно даже и ухудшилось, короче озон сам себе могилу роет

Ответить
3

У нас заблокировали товара на 3млн. Мы готовим не пост, а заявление в суд и в ФАС. Посты уже тоже не работают.

Ответить
1

Было бы очень круто объединиться

Ответить
1

Пишите в личку ваши контакты. У юристов тексты заявлений возьму в понедельник, всем откликнувшимся отправлю. Измените их со своей спецификой и направляйте в суд и ФАС.
После, возможно, объединимся и подадим коллективный иск к Озону. Это будет намного страшнее уже для них

Ответить
0

Здравствуйте, Валерий. Подскажите, пожалуйста, номер вашего обращения, передадим коллегам. Они помогут оперативно разобраться.

Ответить
0

Озон умеет оперативно разбираться?)

Ответить
0

Посмотрите мой комментарий (ответ на ваш комментарий другому человеку) ниже, обращенный к вам. Я там указал номер нашего договора с вами КОМИСС ИР-4092/18. По нему вы можете сориентироваться

Ответить
0

Присоединяюсь к заявлению, и готовлю свое. Озон должен отвечать по закону. Пишите мне у кого такая же ситуация.

Ответить
0

Подпишусь на Александра) 

Ответить
2

vpn != анонимность

Ответить
2

У меня был случай, когда мой конкурент заказал много моего товара и одним заказом отправил на Дальний Восток. Ехало это туда и обратно + повторное оприходование на складе, около 2 месяцев.

Ответить
2

Классная мысль. В следующий раз, как придёт хоеновый товар от продавца, буду так сливать ему витрину 🥳 Спасибо за подсказку, а то все белые и пушистые, а я задолбался возвраты делать.

Ответить
–3

Здравствуйте, Иван. Спасибо вам за подробный анализ и за то, что подняли эту тему. Нам, конечно, самим стоило это сделать - но спасибо, что вы нас опередили.

Такие методы на рынке действительно существуют, с ними не первый год борются наши западные коллеги. И конечно, мы в курсе таких случаев, и у нас есть инструменты для борьбы с подобными заказами. Пока они не пресекают 100% попыток, как показывает описанная вами ситуация. Но уверяем, что многие подобные ситуации нам удалось предотвратить. В числе прочего у нас есть специально разработанная система автоматизированного мониторинга, которая позволяет реагировать очень оперативно.

Согласны, что ситуация с автосписанием карты менее очевидна, чем история с заявками на кредит. Тем не менее, для работы с такими случаями у нас также есть инструменты.

Мы будем рады обсудить какие-то детали конкретных ситуаций, описанных вами - это поможет нам развивать нашу систему и инструменты обеспечения безопасности.

Ещё раз спасибо.

Ответить
4

Дайте комментарий на нашу проблему, пожалуйста, чтоб не писать отдельного поста. Работаем с вами по Договору КОМИСС ИР-4092/18 от 23.12.2018.
Суть:

Продавались больше года (даже статью здесь писал, как все хорошо), последняя поставка была в мае 2020, а 2 недели назад наш товар внезапно заблокировали, якобы сертификаты не подходят. Но больше года было все окей и на момент принятия последней поставки тоже все было окей. Техподдержка дает отписки не по существу, не по букве закона. Такие же товары конкурентов с точно такими же документами продолжают продаваться. Даже те товары, которые мы сами по своим документам производим по контракту для других продавцов - тоже продаются нормально. Особенно радует, что такие же товары от продавца «Озон» с такими же сертификатами продолжают продаваться.

С 1 июля вступили в силу новые правила и каждый день с оборачиваемостью 0 нам грозит огромными убытками, ведь товара на площадке почти на 3 млн. руб.

Мы приготовили обращение в суд и в федеральную антимонопольную службу. Направили претензии вам в Озон в том числе в письменном виде (квитанцию об отправке прилагаю), так как техподдержка, кажется, боится принимать решения и блокирует их, не передавая разобраться вышестоящим сотрудникам компании.

Я все еще надеюсь на мирное решение данного вопроса и, что с нашими юристами наконец свяжутся ваши юристы, чтобы поскорее этот вопрос решить.

В случае игнорирования, заявления в суд и ФАС будут поданы на следующей неделе (8-10 июля 2020 года).

Ответить
1

Один в один ситуация у меня. https://vc.ru/claim/139430-ozon-manipuliruet-zakazami-i-vystavlyaet-postavshchikam-scheta-za-hraneniya-tovarov-na-svoem-sklade
Заявление в суд я еще не составил, но ваша ситуация меня к этому подталкивает. Хотелось бы увидеть текст ваших заявлений в органы и тоже отправить.
Коротко о сути - озон скрыл товары из продажи, но товары находятся на их складе. Комиссия за хранение товаров на складе озон продолжает начисляться. Кроме этого озон уличен в собственноручной отмене реального заказа покупателя. 

Ответить
1

Хочу осветить все наши истории в СМИ. Вчера только создал свой пост здесь, но уже ясно, что я не один такой. Вы из какого города?

Ответить
0

Мы из города Пермь. Пишите в личку ваши контакты, запрошу тексты у юристов, передам вам. Сам я этим не занимаюсь

Ответить
0

Здравствуйте, Валерий. По номеру договора не можем вас найти. Подскажите, пожалуйста, ваш номер обращения.

Ответить
0

Номер 419857 в приложении доказательство ваших двойных стандартов, отсутствия адекватного, с юридической стороны, подхода в важных вопросах и замалчивание проблем.
2 недели без продаж, сумма нашего иска будет исчисляться миллионами

Ответить
0

Спасибо большое. Постараемся ответить вам как можно скорее.

Ответить
1

Вставлю свои 5 копеек. У нас аналогичная ситуация в нашей товарной категории (а по ней сейчас сезон). Разбираетесь с ней вы уже 2 месяца, подкручивая свои алгоритмы Антифрода. Результата как не было, так и нет. Так что не знаю, инструменты у вас какие-то не очень эффективные. Что касается оперативной реакции, то вот вчера у нас резервы весели как минимум 2 часа, возможно больше. Это по вашему оперативно?

Ответить
0

Здравствуйте, Леван. Простите, пожалуйста, что затягиваем с решением вопроса. Некоторые проблемы действительно мы не в силах исправить по щелчку, нужно время. Подскажите номер вашего обращения. Попросим коллег ответить вам в чате как можно скорее.

Ответить
0

Только вчера вечером написал коммент на тему того, как подвесить товары, сегодня смотрю остаток на FBO, доступно 10 ед., в публичной части товар недоступен для покупки по причине отсутствия на складе. )

Ответить
0

Какой тикет, если я уже напрямую общаюсь с вашим отделом Seller Quality Assurance. Они мне то же самое пишут, что и вы – работаем, нужно время и тд.

Ответить
0

Спалил такую фишку, был бы по умнее мог бы сам валить конкурентов и молчать.

Ответить
1

Не соглашусь, пофиксить дырку куда важней чем та "мнимая" польза которую вы от этого сможете получить 

Ответить
0

Все конкурентные преимущества в этом мире основаны на "асимметричности информации" все эти гроу хаки, анфейр адвантадждес и хидден кристаллы - , кто-то один знает то чего не знают другие, получение асимметричности - это удача, об этом не надо шуметь. С Вашим подходом у Вас точно на Озон не получится.

Ответить
4

Да ну, какой-то хреновый вы бизнесмен с таким подходом. Преимущества должны быть в другом – качество продукта, контент, сервис и т.д. А пользоваться такими "фишками"... Если завтра будет подкоп на оптовый склад производителя, вы тоже будете воровать бесплатно и получать преимущество перед конкурентами, потому что только вы об этом знаете? Способ, описанный в статье, – это грязный метод (явно незаконный с точки зрения договорных отношений с ОЗОН) получения преимущества. Что касается других фишек (белых), о которых знаете только вы, то да, соглашусь.

Ответить
0

Ты просто не работал на Амазон или Али, там уровень конкуренции в разы Выше, а методы там в разы больнее.

Ответить
1

Одна эта фраза уже эпична – "Спалил такую фишку, был бы по умнее мог бы сам валить конкурентов и молчать."

Ответить
0

Я тебе тайну открою, но можно конкурировать в торговле не используя крысиные методы😉

Ответить
1

хм, а что за резерв? у меня просто в корзине всегда десяток товаров лежит, я их по частям заказываю, ибо разом это ту мач, потом что-то нужное нахожу, кладу в корзину. Они в резерве типа?

Ответить
1

А еще таким же образом можно было бороться с низкими ценами на вайлдберриез, до введения полной предоплаты заказа по карте. Создавался большой заказ, система видела что товар популярен и поднимала цену ))) в условиях, когда на вайлдбериз товар дешевле чем у производителя - хоть какой то способ борьбы. И да, как раз у вайлдбериз есть рейтинг клиента и сумма всех тоыаров, которые чедовек может заказывать в зависимости от его процента выкупа и суммы покупок.

Ответить
–1

Конкуренты - это плохо, тут конечно сам Ozon мониторингом занимается и блокирует такие заказы.
Тема резервирования хорошая, сложная. Да для покупателей, а продавцы не для покупателей что ли работают? - странно.
Кто не умеет учитывать такие резервы на Ozon и есть проблемы с остатками - напишите сюда https://rdv-it.ru/products/rdv-market/, мы на 1С все это автоматизировали, как раз чтобы вас не блокировали.
А резервы такие (без заказов) и сами заказы из 1С увидеть можно, а дальше решайте что с ними делать (разборки, игнорировать). Все в ваших руках.

Ответить
1

Каким образом вы решаете проблему поставщика с резервами на FBO с помощью 1С? :) Ответ – никак. Статья в первую очередь про FBO, а вы рекламируете свой сервис.

Ответить
0

уже не первый раз пишут здесь об этой проблеме, а воз и ныне там. неужели не понятно, что никто ничего не будет фиксить? всех все устраивает ;)

Ответить
0

Дырку то прикрыть никакой проблемы нет. Можно установить лимиты брони для аккаунтов, для нулевых не делать бронь вообще, к примеру.

Ответить
0

Миллион раз подумайте прежде чем выйти на озон. Готовы ли вы потерять деньги, время и товар. Озон никогда никому ничего не компенсирует и не возвращает. Испорченные возвраты, убитый товар, подмены, не оплаты.... Это все озон. 

Ответить
0

Судя по прикрепленному "шаблонному" ответу от представителей OZON - ничего они фиксить не будут.

Ответить
0

Кто то коментил о том что Озону глубоко плевать утопит ли конкурент А конкурента Б и сам продаст товар? Доход маркеплейса не изменится.

Ответить
–7

Снова нытье какое-то... То прийдут с reg.ru писать жалобы, то с озона на vc.ru

Ответить
0

Не, уважаемый, вы не правы. Нытье – это когда деньги ОЗОН заплатил не сегодня, а послезавтра. Или товар приняли, но пересорт был. Да, возможно это нытье и тут надо брать эти риски, т.к. таковы правила игры. А когда ты заходишь на площадку, развиваешь марку, отзывы, имеешь свою аудиторию и тут некто не дает тебе продавать (потому что ему тоже хочется), то твой товар лежит на складе мертвым грузом, копания не реализует один из каналов сбыта, то простите, это не нытье. Это как на рынке действует мафия, которая гоняет неугодных. Это тоже нытье? Любой бизнес должен быть цивилизованным, а площадка должна его обеспечивать.

Ответить

Комментарии