{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Недобросовестная конкуренция на маркетплейсе Ozon: другой продавец бронирует наши товары в корзине и не покупает

Мы являемся производителем товара и решили добавить свою продукцию на маркетплейс. На Ozon работаем по системе FBS (со своего склада). С марта 2020 года пошли продажи и все было ровно и гладко…

Заказы падают и вовремя отвозятся на склад в свой временной слот, в общем, все довольны. Покупатели пишут хвалебные отзывы, Ozon получает свою мзду в среднем 60–70 тысяч рублей в месяц, и мы не обижены.

Задумались отгрузить на склады Ozon свои бестселлеры, чтобы не кататься каждый день, плюс время доставки до покупателя уменьшится. И даже появление конкурента в нашей нише не испугало… Мы участвуем в акциях, цены не ломим, за товар не стыдно.

Но! Резко сократились продажи (на 80%) на пару топовых позиций, по которым появился конкурент, при этом ценник у него выше, так как он перекуп.

А все потому что наши товары есть на складе, но все остатки числятся в резерве и товар висит в категории «не в наличии», мы делаем скрины экрана и в техподдержку с заявкой.

Вот ответ:

Видимость товара на сайте могла измениться по нескольким причинам: — Вы недавно подключили схему «Продажа со своего склада» и процесс настройки склада еще не завершены, на это обычно уходит 2 рабочих дня; — Вы проставляли остатки своих товаров в личном кабинете в тот момент, когда вам настраивался склад. В таких случаях, при переходе по ссылке товара на сайт Ozon.ru показывается сообщение «Товар закончился». Для решения проблемы рекомендуем скрыть товар, обнулить остатки и сохранить внесенные изменения. После этого снова перейти в редактирование товара, повторно проставить остатки, выбрать «Показать на Ozon» и сохранить изменения.

— Отсутствуют документы качества (сертификаты, декларации или отказные письма) на товар;

— Не предоставили документ, подтверждающий связь с правообладателем товарного знака/бренда;

— Было зафиксировано значительное изменение стоимости товара, из-за чего система заблокировала его видимость, чтобы избежать ситуаций с продажами по ошибочной цене. Подробнее о карантине цен: https://docs.ozon.ru/partners/upravlenie-tsenami/karantin-tsen

Если вы уверены, что ни один из перечисленных пунктов не может быть причиной отсутствия видимости вашего товара на сайте, сообщите нам. Мы постараемся узнать, почему произошла такая ошибка, и решить ее. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace

Команда поддержки Ozon.Marketplace

Отвечаем, уверены, что ни один из пунктов не может быть причиной, так как склад и цены не меняли, сами производители и отказные письма есть, бренд на регистрации, но на него претендовать уже никто не может.

А товар, в свою очередь, то появляется не на долго в продаже и покупатели успевают что то заказать, и снова уходит в резерв.

Поддержка ответила, что нужно больше времени и вторую неделю тишина.

И вот путем изучения вопроса и общения с другими продавцами из нашей ниши, которые тоже попали в «не в наличии» и в итоге ушли на WB и «Беру» (мы тоже прорабатываем этот вопрос). Все оказалось очень просто!

Наш новый конкурент-перекуп просто тупо в ручную отправляет все товары в корзину с разных аккаунтов, но не совершает оплату у него есть какое то время для раздумия, но товары уходят в резерв и соответственно попадают в «не в наличии», но в заказы не отправляются.

Было на складе 50 штук — все уходят в «типо заказ», обновил остатки... добавил еще и они через какое-то время уходят в резерв. Мы попробовали эту схему на его товаре, это действительно работает! Но нужно время от времени палить и заказывать товар снова, так как система возвращает товар из резерва и ваш товар снова в продаже, пока его снова не закажет ваш конкурент.

Вообщем день мы этим пострадали и стало ясно, что это реальная брешь в озоновской системе. И любой недобросовестный продавец может воспользоваться этой брешью! Еще очень жаль, что техподдержка на это не реагирует!

К слову, у нас нет времени и желания заниматься такой «нечестной конкуренцией» и хорошо, что не успели отгрузить на склады Ozon, а то еще бы и платили за хранение «зарезервированного» товара. Так что освободился товар для отгрузки на WB и «Беру» с Gooods, позже на «Али» (когда доки на товарный знак получим), а покупатель свой товар всегда найдет.

Инфа для представителей Ozon, вдруг они тут: заявка #362596

Конкурент — бренд ReKoy (хотя такой торговый знак не зарегистрирован).

Я просто поделился своим открытием, вдруг у кого такие же проблемы.

Дополнение

Видимо, неправильно донес информацию по алгоритму действий отправки товара в резерв. Нужно не просто добавить товар в корзину, а довести «типа заказ» до подтверждения оплаты SMS-кодом, но (это важно) не отправлять этот код и товар будет в резерве на пару часов. Далее повторить.

Прикрепляю график «типо продаж», как видно, все было ровно и гладко, появился другой продавец, и товар ушел в резерв и держался там до выходных (потом, видно, шаловливые ручки уехали отдыхать), но потом все вернулось.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Никита Хисматов

Интересно, а если давать возможность резервировать только тем аккаунтам, которые что-то реально покупали, это как-то избавит от проблемы?

Ну и например если акк постоянно так делает, то отбирать эту возможность 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Примерно так наша система и работает) С кейсом Александра разбираемся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда