Недобросовестная конкуренция на маркетплейсе Ozon: другой продавец бронирует наши товары в корзине и не покупает
Мы являемся производителем товара и решили добавить свою продукцию на маркетплейс. На Ozon работаем по системе FBS (со своего склада). С марта 2020 года пошли продажи и все было ровно и гладко…
Заказы падают и вовремя отвозятся на склад в свой временной слот, в общем, все довольны. Покупатели пишут хвалебные отзывы, Ozon получает свою мзду в среднем 60–70 тысяч рублей в месяц, и мы не обижены.
Задумались отгрузить на склады Ozon свои бестселлеры, чтобы не кататься каждый день, плюс время доставки до покупателя уменьшится. И даже появление конкурента в нашей нише не испугало… Мы участвуем в акциях, цены не ломим, за товар не стыдно.
Но! Резко сократились продажи (на 80%) на пару топовых позиций, по которым появился конкурент, при этом ценник у него выше, так как он перекуп.
А все потому что наши товары есть на складе, но все остатки числятся в резерве и товар висит в категории «не в наличии», мы делаем скрины экрана и в техподдержку с заявкой.
Вот ответ:
Отвечаем, уверены, что ни один из пунктов не может быть причиной, так как склад и цены не меняли, сами производители и отказные письма есть, бренд на регистрации, но на него претендовать уже никто не может.
А товар, в свою очередь, то появляется не на долго в продаже и покупатели успевают что то заказать, и снова уходит в резерв.
Поддержка ответила, что нужно больше времени и вторую неделю тишина.
И вот путем изучения вопроса и общения с другими продавцами из нашей ниши, которые тоже попали в «не в наличии» и в итоге ушли на WB и «Беру» (мы тоже прорабатываем этот вопрос). Все оказалось очень просто!
Наш новый конкурент-перекуп просто тупо в ручную отправляет все товары в корзину с разных аккаунтов, но не совершает оплату у него есть какое то время для раздумия, но товары уходят в резерв и соответственно попадают в «не в наличии», но в заказы не отправляются.
Было на складе 50 штук — все уходят в «типо заказ», обновил остатки... добавил еще и они через какое-то время уходят в резерв. Мы попробовали эту схему на его товаре, это действительно работает! Но нужно время от времени палить и заказывать товар снова, так как система возвращает товар из резерва и ваш товар снова в продаже, пока его снова не закажет ваш конкурент.
Вообщем день мы этим пострадали и стало ясно, что это реальная брешь в озоновской системе. И любой недобросовестный продавец может воспользоваться этой брешью! Еще очень жаль, что техподдержка на это не реагирует!
К слову, у нас нет времени и желания заниматься такой «нечестной конкуренцией» и хорошо, что не успели отгрузить на склады Ozon, а то еще бы и платили за хранение «зарезервированного» товара. Так что освободился товар для отгрузки на WB и «Беру» с Gooods, позже на «Али» (когда доки на товарный знак получим), а покупатель свой товар всегда найдет.
Инфа для представителей Ozon, вдруг они тут: заявка #362596
Конкурент — бренд ReKoy (хотя такой торговый знак не зарегистрирован).
Я просто поделился своим открытием, вдруг у кого такие же проблемы.
Дополнение
Видимо, неправильно донес информацию по алгоритму действий отправки товара в резерв. Нужно не просто добавить товар в корзину, а довести «типа заказ» до подтверждения оплаты SMS-кодом, но (это важно) не отправлять этот код и товар будет в резерве на пару часов. Далее повторить.
Прикрепляю график «типо продаж», как видно, все было ровно и гладко, появился другой продавец, и товар ушел в резерв и держался там до выходных (потом, видно, шаловливые ручки уехали отдыхать), но потом все вернулось.
ТС, а откуда такая уверенность, что именно добавление в корзину резервирует товар?🤔 Я вот, например, накидаю в корзину каких-то позиций, потом отвлекаюсь, через полчаса собираюсь купить, но хрен там - у некоторых уже статус «Выбранного Вами товара нет в наличии». Значит, их купили и никакого резерва не было, даже краткосрочного!🤷🏻♂️
Можете сами проверить, кидаете в корзину все товары (если продавец торгует со склада озон, то кидаете, скажем 1000шт. автоматом добавиться то количество, сколько есть на складе) далее выбираем место доставки, оплата картой, ждём код на телефон от банка, ВАЖНО не отправляем этот код (просто забиваем на это)....и вуаля система просит вас оплатить, вы не оплачиваете, а товар числиться для других покупателей проданным, для продавца зарезервированным, для вас требующим оплаты. Все! Продажи встали на пару часов (хоть и пишется, что пол часа). Потом делаем процедуру заново с другого аккаунта.
Мне
Очень интересно, что бренд конкурента вы засветили, а свой - нет.
Вы покажите свой товар лицом, чтобы было видно ЧЕСТНОГО производителя)
Бренд contra, сейчас на регистрации, как вы знаете это не быстрый процесс