Недобросовестная конкуренция на маркетплейсе Ozon: другой продавец бронирует наши товары в корзине и не покупает

Мы являемся производителем товара и решили добавить свою продукцию на маркетплейс. На Ozon работаем по системе FBS (со своего склада). С марта 2020 года пошли продажи и все было ровно и гладко…

Заказы падают и вовремя отвозятся на склад в свой временной слот, в общем, все довольны. Покупатели пишут хвалебные отзывы, Ozon получает свою мзду в среднем 60–70 тысяч рублей в месяц, и мы не обижены.

Задумались отгрузить на склады Ozon свои бестселлеры, чтобы не кататься каждый день, плюс время доставки до покупателя уменьшится. И даже появление конкурента в нашей нише не испугало… Мы участвуем в акциях, цены не ломим, за товар не стыдно.

Но! Резко сократились продажи (на 80%) на пару топовых позиций, по которым появился конкурент, при этом ценник у него выше, так как он перекуп.

А все потому что наши товары есть на складе, но все остатки числятся в резерве и товар висит в категории «не в наличии», мы делаем скрины экрана и в техподдержку с заявкой.

Вот ответ:

Видимость товара на сайте могла измениться по нескольким причинам: — Вы недавно подключили схему «Продажа со своего склада» и процесс настройки склада еще не завершены, на это обычно уходит 2 рабочих дня; — Вы проставляли остатки своих товаров в личном кабинете в тот момент, когда вам настраивался склад. В таких случаях, при переходе по ссылке товара на сайт Ozon.ru показывается сообщение «Товар закончился». Для решения проблемы рекомендуем скрыть товар, обнулить остатки и сохранить внесенные изменения. После этого снова перейти в редактирование товара, повторно проставить остатки, выбрать «Показать на Ozon» и сохранить изменения.

— Отсутствуют документы качества (сертификаты, декларации или отказные письма) на товар;

— Не предоставили документ, подтверждающий связь с правообладателем товарного знака/бренда;

— Было зафиксировано значительное изменение стоимости товара, из-за чего система заблокировала его видимость, чтобы избежать ситуаций с продажами по ошибочной цене. Подробнее о карантине цен: https://docs.ozon.ru/partners/upravlenie-tsenami/karantin-tsen

Если вы уверены, что ни один из перечисленных пунктов не может быть причиной отсутствия видимости вашего товара на сайте, сообщите нам. Мы постараемся узнать, почему произошла такая ошибка, и решить ее. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace

Команда поддержки Ozon.Marketplace

Отвечаем, уверены, что ни один из пунктов не может быть причиной, так как склад и цены не меняли, сами производители и отказные письма есть, бренд на регистрации, но на него претендовать уже никто не может.

А товар, в свою очередь, то появляется не на долго в продаже и покупатели успевают что то заказать, и снова уходит в резерв.

Поддержка ответила, что нужно больше времени и вторую неделю тишина.

И вот путем изучения вопроса и общения с другими продавцами из нашей ниши, которые тоже попали в «не в наличии» и в итоге ушли на WB и «Беру» (мы тоже прорабатываем этот вопрос). Все оказалось очень просто!

Наш новый конкурент-перекуп просто тупо в ручную отправляет все товары в корзину с разных аккаунтов, но не совершает оплату у него есть какое то время для раздумия, но товары уходят в резерв и соответственно попадают в «не в наличии», но в заказы не отправляются.

Было на складе 50 штук — все уходят в «типо заказ», обновил остатки... добавил еще и они через какое-то время уходят в резерв. Мы попробовали эту схему на его товаре, это действительно работает! Но нужно время от времени палить и заказывать товар снова, так как система возвращает товар из резерва и ваш товар снова в продаже, пока его снова не закажет ваш конкурент.

Вообщем день мы этим пострадали и стало ясно, что это реальная брешь в озоновской системе. И любой недобросовестный продавец может воспользоваться этой брешью! Еще очень жаль, что техподдержка на это не реагирует!

К слову, у нас нет времени и желания заниматься такой «нечестной конкуренцией» и хорошо, что не успели отгрузить на склады Ozon, а то еще бы и платили за хранение «зарезервированного» товара. Так что освободился товар для отгрузки на WB и «Беру» с Gooods, позже на «Али» (когда доки на товарный знак получим), а покупатель свой товар всегда найдет.

Инфа для представителей Ozon, вдруг они тут: заявка #362596

Конкурент — бренд ReKoy (хотя такой торговый знак не зарегистрирован).

Я просто поделился своим открытием, вдруг у кого такие же проблемы.

Дополнение

Видимо, неправильно донес информацию по алгоритму действий отправки товара в резерв. Нужно не просто добавить товар в корзину, а довести «типа заказ» до подтверждения оплаты SMS-кодом, но (это важно) не отправлять этот код и товар будет в резерве на пару часов. Далее повторить.

Прикрепляю график «типо продаж», как видно, все было ровно и гладко, появился другой продавец, и товар ушел в резерв и держался там до выходных (потом, видно, шаловливые ручки уехали отдыхать), но потом все вернулось.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Александр Иванов

Так епта, щя мы целым vc.ru накинемся, в корзины позапихиваем. Тааак, где этот ваш ReKoy нахуй

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Вот будет весело, если этот пост тоже часть не добросовестной конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
N V

Добавил 699 товаров)

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Ахахах, Вы сделали мой день ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Благодарю за гражданскую солидарность, но не будем опускаться до такого уровня!)
P.S. нужно не просто закинуть в корзину,а довести до смс с подтверждением кода, но не отправлять его и тогда на пару часов товар будет в резерве для других покупателей..... только никому не говорите;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Я обычно  накидываю в Озоне корзину разных однотипных товаров для окончательного сравнения и выбора как бы из шортлиста. Я в самой изощрённой фантазии не думал, что корзина - не оплаченная! - что-то реально резервирует. Да и логики в этом лично я не вижу, честно говоря. Отстой, если так можно заспамить конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Боря Бро

ТС, а откуда такая уверенность, что именно добавление в корзину резервирует товар?🤔 Я вот, например, накидаю в корзину каких-то позиций, потом отвлекаюсь, через полчаса собираюсь купить, но хрен там - у некоторых уже статус «Выбранного Вами товара нет в наличии». Значит, их купили и никакого резерва не было, даже краткосрочного!🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Иванов

Так он же проверил это сам на товарах конкурента

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Можете сами проверить, кидаете в корзину все товары (если продавец торгует со склада озон, то кидаете, скажем 1000шт. автоматом добавиться то количество, сколько есть на складе) далее выбираем место доставки, оплата картой, ждём код на телефон от банка, ВАЖНО не отправляем этот код (просто забиваем на это)....и вуаля система просит вас оплатить, вы не оплачиваете, а товар числиться для других покупателей проданным, для продавца зарезервированным, для вас требующим оплаты. Все! Продажи встали на пару часов (хоть и пишется, что пол часа). Потом делаем процедуру заново с другого аккаунта. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Лысенко Виктор

Со стороны конкурента ходовочка чёткая, выжил сильного противника. А вообще странно, что озон это не захотел решить, ведь выгодно когда цена самая сладкая, а не через посредников. А на счёт того что товар в минусе пока в корзине это нормально, но брошенных корзин всегда хватает, и в итоге даже без хитрости конкурентов может быть нулевой баланс по товару. А это проблема на ровном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Когда цена сладкая выгодно покупателю, а не озону. Тот как раз берет комиссию с суммы продажи и ему - чем больше, тем лучше.
А вообще реальная брешь. Продавцам с небольшим запасом на складах озона можно всю жизнь отравить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лев Толстой
 выжил сильного противника

Не сильного. Обосрать конкуренту всё так же просто.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Филиппов

У Озона очень много продавцов на маркетплейс с весны добавилось.
Видимо, просто не справляются с объемом работы по поддержке и решению проблем.

Опять же, антифрод такого типа надо и запрограммировать суметь:)

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Могу вас обрадовать лишь тем, что на этой неделе вопрос будет обсуждаться в Озон. Мы отправили им свои предложения по выходу из ситуации. Надеюсь будем услышаны. Поддержка написала отписку, не имеющую ничего общего с правдой. Мы попали в такую же ситуацию 1.5 месяца назад и вот уже месяц общаемся с Озон. По результатам они подкрутили свои антифрод алгоритмы, но тут надо менять логику резервирования товаров, иначе никак, потому что такие действия можно ставить на поток, покупая в аренду номера телефонов для СМС. Короче мы эту тему изучили плотно. Уходить с Озона не будем принципиально! Давать возможность нашим, не побоюсь этого слова, конкурентам-гандонам забирать себе кусок рынка таким способом не дадим! Чем больше этот пост наберет огласки, тем быстрее проблема будет решена!

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Сказали, что обсудили, но конкретных решений нет :) Пока только обещания...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Алекперов

Интересно, что сейчас @Ozon  по этому поводу заявит. Как минимум неделя бездействия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

А почему озон вообще что-то должен заявлять?

Я могу припереться в супермаркет и начать складывать кефир конкурента в корзину и прятать за угол.
Его будут приносить со склада, я буду опять его сгребать с полки и отгонять телегу в отдел бытовых товаров.

Поставщику кефира конечно обидно всё это наблюдать, но магазин ему ничего компенсировать не обязан.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Егор Демешко

Ситуация интересная, конечно, но я кое-как дочитал статью.

вообщем
не честный

Про абзацы и запятые вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Бедный ты, ну хорошо, что все-таки дочитал 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Комаров

Александр, доброе утро! Конечно, у нас есть механизмы отслеживания попыток недобросовестной конкуренции на площадке, и мы применяем санкции к таким продавцам. Передал обращение коллегам, смотрят — спасибо за сигнал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шадер

Исходя из информации в статье, резерв делается не на продолжительное время, возможно от получаса до двух, а недобросовестный конкурент постоянно передобавляет товары в корзину.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Соломакер

Полезный лайфхак, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

замечу, что это не лайфхак и не призыв к вредительству!)   

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Интересно, а если давать возможность резервировать только тем аккаунтам, которые что-то реально покупали, это как-то избавит от проблемы?

Ну и например если акк постоянно так делает, то отбирать эту возможность 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну как показал ответ и игнор озона - это им не интересно. А самому продавцу это не под силу сделать :(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Примерно так наша система и работает) С кейсом Александра разбираемся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Avdotii Pedishnii

Незнаком с системой ОЗОНа, но такой вариант в голове всплыл - почему бы поставщику не вбивать кол-во как неограниченное, тогда конкурент не сможет закинуть в корзину весь товар? Не?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

при работе через FBS можно поставить хоть 100 тысяч, а через FBO там используся физический остаток.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Евгений Ларин прав, я планировал на склад озона отправить теперь передумал. А на своем складе так и сделал, пока работает, хотя видно как в резерв отправляется по 50-200 позиций, но уже не страшно, статистика заказов правда теперь не актуальна У озона ограничение по корзине до 700 товаров.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Royal Butterfly

Озон вообще кидалово,заказываешь товары и без предупреждения отменяют заказы,а ты как индюк сидишь и ждешь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Так-так-так, опять Ozon в топе приемной? Еще есть самураи с Ozon которые на vc.ru пишут что у них нет проблем? Сервис просто упал на дно.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Titov

Раньше на Asos было нечто подобное, пока товар лежал у кого-то в корзине, он не был доступен.
Мы это прям с женой проверяли, она добавляла последний размер себе в корзину, я обновлял страницу и товар уходил.
Люди не пользовались избранным и товары лежали в корзине неделями.

Ответить
Развернуть ветку
Royal Butterfly

Бац на 30к😁🤣не фиг так поступать

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

видится метод лечения такого - штрафы со стороны банков, которые процессят озон за большой объем неподтвержденных трансакций на большие суммы как фрод

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пантелеев

Это еще что, у меня озон FBO, просто убрал товары с продажи))) 
Сравнили цены 4шт с ценой 1шт и сказали, что цена завышена.
Уже более месяца не могут решить вопрос, такие дела)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шаран

Если вы производитель - как у кого-то оказался Ваш товар?
Значит Вы ему продали!
Не продавайте и будет вам счастье.
Сами реализуете на Озон, WB и т.д.
А так, да - у Озона целый ворох проблем и они почти не решаются.
Удачи Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте. Складывается ощущение, что Озон вообще плевать на тех, кого они называют "уважаемый партнер". Есть у нас несколько хитовых позиций (отгрузка со своего склада). Они периодически тоже резервируются все и доподлинно неясно, почему так происходит (то ли конкуренты про которых пишется в этой статье, то ли банальные ошибки, которые Озон не хочет устранять). У них постоянно в личном кабинете возникают сообщения о каких-то ошибках, может что-то у них там с серверами или ещё чем-то, но это ведь не проблема поставщика, а проблема стороны, которая не просто размещает товары, но и ещё берёт деньги за это.
Мы ещё в прошлом году пытались сотрудничать с ними (проблема с якобы зарезервированными товарами и тогда была актуальна), но потом у них произошёл "затык" с возвратами. И только после того, как уже в этом году мы все их получили (часть была утеряна), мы снова пробуем размещаться там, но нежелание руководства Озон решать проблемы технического характера (что очень мешает выгрузке товаров и их продажам) конечно отталкивает. Некоторое время ещё попробуем, но если вам дороги свои нервы и есть альтернативы, то лучше от их услуг отказаться, потому что ничего не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Наумов

Поставьте галочку в управлении продажей в заказ тол ко по предоплате и ваш вопрос будет решен 

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Как он будет решен, если в Озоне итак предоплата? Ответ – никак.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Наумов

И если производитель то колво можете и 1000 поставить для отгрузки со своего склада 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Соболева

Полезная информация, благодаря Вас! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван М

Да это разовая ситуация, уверен что просто какой то сбой для конкретной ниши
Т.К. проверил не десятке товаров с разных аккаунтов моих друзей
ничего там не резервируется!!!
А то уже хотел скриптик написать и отправить к конкурентам ))

ИТОГ: пока ты не оплатил - товар не резервируется !!
Проверял в одежде, электронике и посуде. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

доведите до момента подтверждения смс кодом, но не отправляйте его....и будет резерв на пару часов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksander Prusov

Техподдержка на Озоне спустя 2месяца отвечает , сорри ваш вопрос закрыт если у вас остались вопросы вы можете создать новый инцендент!  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Пока торговая марка не прошла проверку и не выдано свидетельство, она не защищена. Да, после выдачи свидетельства отсчёт начинается от даты подачи заявки, но заявка может не пройти регистрацию, по требованиям товарный знак может не пройти, например.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда