Как Utair «украла» мои деньги за отмененные авиабилеты

А просто взяла и не вернула деньги за билеты, которые сама же и отменила, наплевав на все законы и мораль. Итак, история.

18 февраля 2020 года мною был оплачен заказ в ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (прямо на сайте авиакомпании) на покупку авиабилетов по маршруту Минск-Москва-Мурмнаск-Москва-Минск. Перелет по первым двум сегментам по маршруту Минск-Москва-Мурманск успешно состоялся. А дальше начинается самое интересное.

17 марта 2020 в 14:32 поступило электронное письмо от компании Utair с сообщением «Ваш рейс UT835 23.03.2020 отменен».

Чтобы точно быть уверенным, что мне положен возврат денег, позвонил в Службу поддержки Utair и не поленился съездить в представительство авиакомпании в г. Мурманск, где было подтверждено, что в связи с отменой одного из сегментов полета по инициативе авиакомпании, будет осуществлен возврат неиспользованных денежных средств за все неиспользованные сегменты. Отлично, подумал я, но не все так просто.

18 марта 2020 в личном кабинете на сайте авиакомпании Utair был произведен возврат приобретенных авиабилетов по неиспользованным сегментам по маршруту Мурманск-Москва-Минск. Возврат сделан заблаговременно, полет должен был состояться только 23 марта. В результате произведенного возврата было получено сообщение «Места по заказу аннулированы 18.03.2020 19:04 по московскому времени. Заявке на возврат авиабилетов присвоен номер 281*****. Срок обработки заявки — от 10-ти до 30-ти рабочих дней.»

Спойлер. Денег нет до сих пор, а прошло уже сильно больше 30-ти рабочих дней.

Обратите внимание — никакой реакции от UTair не было вплоть до 27 мая (два месяца!), когда я вспомнил, что денег нет и написал в Службу поддержки. И что же я узнаю?

27 мая 2020 года Служба поддержки Utair в лице Марии Широких сообщила, что «Сейчас мы реализовали возврат денежных средств на счет в личном кабинете Utair Status.»

Я, конечно же, возмутился. Ваучеры, скидки, баллы и бонусы, это не реальные деньги, о чем и написал в ответ, на что получил еще одну отбивку.

1 июня 2020 Служба поддержки Utair в лице Юлии Котовой дополнительно сообщила, что «Сейчас возврат денежных средств производится только на счет в личном кабинете Utair Status.» А еще, я почему-то стал Сергеем?

Было еще и третье письмо 5 июня 2020 от Юлии Франц, где они «сожалеют», а я снова стал Владимиром. Но, господа. Мне совершенно не интересны ваши печали и сожаления — верните деньги.

Что в итоге? А ничего. Отсюда и статья здесь — для начала.

Считаю неправомерным отказ в возврате денежных средств и замена его на ваучер, ибо есть Статьи 117 и Статьи 120 Приказа Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» где черным по белому обозначена обязанность возврата денежных средств — а не балов, бонусов или еще чего-то, и, напоминаю, денежные средства это денежные средства и они всегда! возвращаются туда же откуда были получены, а не в личный кабинет.

Кроме того, полагаю предложение о возврате денежных средств на счет в личном кабинете неприемлемым в принципе, поскольку данный возврат не является фактическим возвратом денежных средств, да к тому же ограничивает возможности использования данных «денежных средств», принуждая к их повторному использованию только в авикомпании Utair. Это все равно, что я приду в магазин и скажу — а давайте ваши продукты побудут в моем холодильнике.

Резюме.

Авиакомпания не выполнила свои обязательства и, фактически, присвоила мои средства, а теперь всеми силами «морозится» чтобы их не вернуть. И как, скажите, пожалуйста, в таких условиях мы планируем развивать туризм и поднимать лояльность к авиаперевозкам? Вопрос, безусловно, риторический, но вот вам пример — в тот же период (конец марта) у меня были билеты в Италию от RyanAir — ребята так же прислали отмену рейса, так же предложили оформить возврат в личном кабинете, и… вернули деньги на счет за 2! дня.

А в UTair, очевидно, слабо сделать то же самое — так обанкротьтесь, и никто к вам не будет приставать, но лучше все же прекратите портить нервы мне и репутацию себе и верните деньги.

P.S.: Досудебную претензию отправил 8 июня — реакции ноль. Пора написать в Прокуратуру и Роспотребнадзор, а может и в суд.

P.S.2: Историю скоро узнают все мои подписчики-путешественники и вряд ли кто-то из них после такого полетит с Utair.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

"P.S.2: Историю скоро узнают все мои подписчики-путешественники и вряд ли кто-то из них после такого полетит с Utair."  На роль мессии претендуешь?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Арестова

о да, это точно, пусть не забудет тогда все другие авиакомпании, сейчас все возвращают ваучеры, по мне так и лучше, денег ждать придётся оооочень долго, а тут ещё бонусом 10% дадут, норм

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Тоже с этого "угарнул". Блоггеров-путешественников развелось что ппц. Заводы стоят, одни блоггеры в стране :D

Ответить
Развернуть ветку
Дима Носов

Чел, ютейр дефолтнула по 7 и 10 летним займам. Чего ты там от них получить хочешь? 

Ответить
Развернуть ветку
D D

Ребятки.
Эти бонусы, ваучеры, серты - ваш шанс вообще ещё на эти деньги полетать. Альтернатива? Все просят возврат, денег нет, компания банкрот. И тогда те, кому вернут - это будут просто счастливчики в лотерее. Не факт, что это будете вы.
Как это не печально, но сохранить деньги в такой форме - это наиболее вероятный шанс их вообще сохранить.
Повторюсь, не факт, что повезет именно вам, если просто раздать то, что есть и заруинить всю систему до конца. Все слишком верят в свою исключительность.
Так АК просто хоть продолжают летать, восстанавливаются и вы сможете у тех же АК юзать деньги. Это лучше, чем ничего.
Не стоит думать, что я не понимаю эту боль - у меня уже сертификат, и я уже судорожно перекраиваю планы. Но вот такие пирожки.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene N

сам ты ребенок. должен соблюдаться закон и должны возвращаться реальные деньги. точка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Дак щас у них времена тяжелые: просто пойми и прости их :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Эх жаль что если у нас будут проблемы никто не поймет и не простит)

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Говорят им теперь можно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buzdalkin

По ссылке написно "в случае отказа пассажира", а в статье автор пишет что авиакомпания рейс отменила. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey

Попал в аналогичную ситуацию. Когда задался правовым аспектом проблемы наткнулся на свежепринятый законопроект https://sozd.duma.gov.ru/bill/953580-7
Теперь перевозчики и туроператы имеют права вместо возврата денег предоставлять компенсацию ваучерами...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Эффект Доплера

Доброе утро,с подключением. С апреля не могу вернуть деньги у Аэрофлота за билет и ещё 1 млн пассажиров в стране. Можете сколько угодно угрожать, но ничего вы им не сделаете,это факт. Им на вас все равно,так как ваши деньги у них и уже в обороте. Так что релакс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Бокова

Такое происходит во всем мире. Авиакомпании в очень тяжелой ситуации. Ваучерами возвращают топовые авиакомпании мира, как будто только Ютейр. И что теперь, не летать? Пост очень странный. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
hakhagmon

Через ТП банка попробуй, в альфа-банке есть норм раздел на эту тему 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Fil'varkiv
Автор

попробую, спасибо за инфо

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Прокопьева

Это ещё повезло что хоть ваучером вернули, мне эта же авиакомпания так же с 18 марта вобще ничего не вернула!!!! И писать им без толку, каждый раз один и тот же ответ "Надо немного подождать"!!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Verveyko

Они в вайбере общаются потом и ссылку дают на ваучер... Та же ситуация случилась и ваучер до конца 2021 года в твоём распоряжении +10% к стоимости аннулированного билета при возврате(притом сам билет из категории невозвратных был) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Марынюк

У меня Аэрофлот третий месяц деньги не возвращает по полностью возвратному тарифу. 230 т.р. зависло ( на всю семью брал). И ваучер взять не могу т.к. мое предприятие компенсирует только фактический перелет (Камчатский проезд раз в два года). ТП каждый раз говорит - деньги обязательно вернем, но когда - сами не знаем, как полегче станет. И каждый раз ваучер предлогают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ivan doe

Ты реально думаешь так давление оказать? Ну подгорело у тебя от несправедливости, есть порядок восстановления ее, и скажу сразу это не прокуратура и не роспотреб) блогерв богатые - позволить юриста можешь. Самодеятельность не сработала, пора дать заработать профи, а тебе получить свое и почувствовать удовлетворение. 

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Автор, а какая у вас сумма претензий к Ютейру?

Ютейр, кстати, не исключение.
Сейчас многие компании "морозят" пассажиров.

У меня, например, с ЭйрМальтой разбирательство с марта идет. Параллельно чарджбек в банке. Сумма за два тикета не большая, около 16 тысяч. Если в диспуте МПС откажет в итоге - так же придется ваучер от авиакомпании брать и на следующий год лететь.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Fil'varkiv
Автор

Сумма точно не известна, они даже расчет не провели, полагаю, что около 5к за отмененные сегменты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Пупкин

Точно такая же картина самолёт той же компании Краснодар - Самара деньги так и не вернули ! Что говорить гоп стоп или без лоха жизнь плоха , понятия 90-х живут и в наше время только уровень выше и все в законе !!! 

Ответить
Развернуть ветку
Рима Вишнивецкая

К сожалению не только ваша компания НЕ ВОЗВРАЩАЕТ  ДЕНЬГИ  за несостоящие полеты.обещаниями кормят по-всеместно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Овчинников

Это треш. В такой же ситуации.  Охренели. В Новосибе не работает ни одно представительство Ютейр.перевели всё в тональный режим . В чатах отписки кидают.🤬 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гавр

Примерно такая же ситуация с аэрофлотом. Отменили рейс из Брюсселя до Москвы, который должен был состоятся 5 апреля. Зарегистрировался на возврат и тишина. Буду в суд подавать. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
bexruz norov

У меня точно такая же проблема, билет был у меня 20 марта и до сих пор нет денег только  предлагают ваучеры 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
КЛИКТУР.РФ

У меня рейс , Utair на 25 марта Красноярск-Москва-Милан был отменён 13-го марта. Пришла смс. Билеты приобретала тоже на сайте. Оформила заявление в личном кабинете на возврат и мне через 2-3 дня вернули деньги на карту! Предварительно звонила в службу поддержки, думала воспользоваться хотя бы перелётом Красноярск-Москва. Ответ был, что возврат сегментами невозможен. Возможно, отказ с возвратом ваших денежных средств с этим как-то может свчзан?! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тюрин

Чудеса рассказываете...
Билеты Уфа-Москва-Берлин и обратно были также аннулированы 13 марта. В тот же день подал заявку на возврат денег.
В итоге сначала написали, что рейсы Уфа-Москва НЕ аннулированы и деньги не вернем. Через день написали, что все вернем, номер присвоили 
Сейчас предлагают начислить бонусы, но меньше, чем я заплатил агрегатору рублями.
Типа разницу с агрегатора списывайте...

Ответить
Развернуть ветку
Лана Байджанова

А вы пробуйте вернуть деньги через банк,в котором вы обслуживаетесь. Ведь деньги списывались именно с карты банка

Ответить
Развернуть ветку
Нафиса Толибова

Добрый день. Я тоже купила билет себе и дочку . Стоимость 8900по каждому . Мы должны были улетат вузбекистан е 11апреля. Тоже самый возврат билет. Я 17того марта сделала возврат билета. Они мне тоже сказали что возврат денег будет тченья 1го месяца. 3месяц прошло на личном кабинете только одно и тоже надпись ОБРАБОТКА ВОЗВРАТА и всё. Если вы знайте кого обращаться. Напишите пожалуйста . 

Ответить
Развернуть ветку
Ifasta [TV]

Вот по этому я не летаю этой компанией! "Заплатиииите за бутербродик 300р."Это я так, о наболевшем (

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Какие-то лоукосты бутеры бесплатно дают? 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дорофеева

S7 такая же песня,  должны были лететь 17 апреля Новосибирск- Бангкок и обратно, об отмене узнали 22 марта, написали претензию в ответ предложили ваучер. Будем в суд подавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Tim Kh

У меня то же самое с Utair. Они мне даже не сообщили о том, что рейс был отменён, я об этом узнал еле-еле дозвонившись в службу поддержки, когда уже был в пути в аэропорт. После та же история, когда хотел оформить возврат:сказали оформить в личном кабинете. А в личном кабинете показывает, что полет был совершен. Следовательно я не могу оформить возврат. Пришлось опять обратиться в службу поддержки, где мне порекомендовали написать письмо на почту, где прямым текстом просят не отвечать на полученное письмо, а поискать на сайте ответы на вопросы, которые меня интересуют. После долгого ожидания, вот сегодня узнаю, что они мне деньги не вернут, а только ваучеры. Я им написал, что готов ждать ещё, столько сколько нужно, но пусть вернут деньги. На что получил ответ: "Мы сожалеем, но на сегодняшний день доступен возврат средств только ваучером на счет в личном". То есть они деньги не вернут никогда, бери ваучер. А если не хочешь ваучер - иди на *уй. Таких тварей даже при желании найти сложно.

Автор, если нужны волонтеры для распространения данной информации, я всегда буду готов.

Ответить
Развернуть ветку
Ida Sturm

Делайте chargeback через Ваш банк

Ответить
Развернуть ветку
Marina Solnyshkova

После какого такого, не полетит с Utair, мне это авиакомпания всегда нравилась, часто с ними летала, сейчас все, мягко говоря находятся в мягком заднем месте, к такой пандемии никто не был готов, а особенно сфера транспорта... Ты так высказываешься как буд то  твой случай единичен и на этом нужно выставлять компанию в неприглядном свете ... У меня тоже билеты  были из Гамбурга  в Москву, Москва Гамбург другой авиакомпанией ещё в апреле куплены, тоже попала в такую же волну и мои деньги остались на балансе компании, многие входят в ситуацию и оставляют ваучер, денег врят ли увидим, а вот ваучер неплохая альтернатива, в моем случае 40 евро в плюс. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бочарова

Такая же история ! Возвращают деньги с марта месяца ! У меня уже злости не хватает . Авиакомпания должна 30 тыс ! И молчат 

Ответить
Развернуть ветку
Max Kolosov

Взаимно, Аэрофлот поступил также. Более того три дня назад я не полетел в Омск из за закрытия городов на карантин в северном Казахстане, деньги не вернули даже на сертификат этот. Они просто сгорели. Что этим авиакомпаниям-государство им позволяет нас обманывать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Богатырев

А вот, как у них, которые там за бугром. Я в феврале купил у Иберии билеты по невозвратному тарифу и когда все это началось думаю все тютю плакали мои денежки. А в итоге мне сообщают: дорогой товарищ, не переживай мы предлагаем тебе ваучер с порытием всей суммы сроком использования до 31.12.2021. На мой взгляд ваучер уместен только в ситуации с невозвратными тарифами, в других вариантах только деньги назад. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Alekseenko

Подавайте в суд с условием возмещения всех расходов с АК. Хотя это не первая уже ситуация в стране, и пошло все с зарубежных АК, они первыми предложили такие условия возврата своим пассажирам. Наши только последовали их примеру. А наш Минтранс (по рекомендации IATA) только все это поддерживает, типо иначе ГА в мире умрет, не приходя в сознание, и после снятия всех ограничений вообще летать с пассажирами никто не будет. Будем грузовыми самолётами пересекать континент, т.к. у них сейчас с авиаперевозками все нормуль)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ирина Кушнеревич

Есть вариант,если вы платили картой сбербанка ,подать заявку на неоказание услуги .

Ответить
Развернуть ветку
Ulugbek Ahmedov

Как сделает обесните пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Chekunov

Сегодня такая же история происходит с авиакомпанией Nordwind. Отменили рейс из Москвы в Оренбург на 07.07.2020. Предлагают оформить возврат на сертификат для покупки билетов а дальнейшем. Навязывание услуги получается. Я не собираюсь приобретать билеты в обозримом будущем. Честный отьем денег у населения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Kozlovskii

Такая же ситуация с UTair, один в один

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

я потерял четыре билета в связи с карантином. да, я такой вот везучий. получил сертификаты на новые билеты (часть уже использовал). и это-то удалось мне с трудом! я не оправдываю авиакомпании, но вероятность вернуть деньги околонулевая, у самолетчиков их тупо нет, они на грани (или за гранью) разорения. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Высоцкая

Расстроила VC, почему не написать про все авиакомпании, точно также делают Аэрофлот, "семерка", Победа вообще принудительно отменила ВСЕ рейсы и принудительно начислила ваучеры, которые надо использовать до конца года, этого года, Карл, Ютейр хотя бы летает и перевозит пассажиров, но нет, мы выкинем в сми рассказ блоггера с горячим заголовком, чтобы хайпануть...

Ответить
Развернуть ветку
Niki Ta

Добрый день, Владимир. Вы могли бы прислать Ваш шаблон досудебной претензии? Или повесить его под статьёй?

Ответить
Развернуть ветку
Irina A. Gulynina

На сайте роспотребназдора есть. И им можно позвонить, скажут, где оно там. Но по досудебной аэрофлот не возвращает денег, только чарджбек. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Irina A. Gulynina

https://vk.com/club196914668 вот тут скоро будут шаблоны искового в суд. Досудебная претензия не помогает, я проверяла. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Z

Мне Ютэйр сегодня (08.07) отменили рейс Москва-Иркутск-Москва 21.08-30.08. Возврат средств только на счет в ЛК. Я так-то все понимаю, но мне туда лететь надо, я на эти средства в ЛК билеты в другой авиакомпании не куплю. Причем, они летают вроде пока, и кажется что коронавирус тут совсем не при чем. Очень забавная схема получается.

Ответить
Развернуть ветку
Niki Ta

У меня такая же ситуация по Иркутску. Как насчёт коллективного иска?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nonna Maslova

Я уже была согласна обменять деньги на их ваучер, так и тут не все просто, указан неверно мой номер телефона, на который должен поступить звонок. Обратилась в службу поддержки с этой проблемой. Написали, что исправили, но... Ничего не работает. Предполагаю, что делается все, чтобы не возвращать деньги и даже переносить возможность лететь позднее не хотят. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малашенко

@Владимир, есть какое то продолжение истории? Сам в подобной ситуации, возврат средств оформлен  13 марта 2020 с обещанием вернуть в течение 60 раб дней. До сих пор возврата не произошло. Хотел бы тоже направить досудебную претензию. Спасибо! Евгений.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Fil'varkiv
Автор

Как раз эти занимаюсь
Но пока больших изменений нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Elnur Rafiev

Напишите почты и форму заявки и жалобы на данную коомпанию. Отказываются компенсировать. из за их ошибки 6 транзитников не попали на рейс, и пришлось на такси самим добираться, убив кучу времени и денег. Отправьте на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Pavla Holzer

все тоже самое с Ryanair все было отлично, а U tair написала , что деньги возвращены на счет привязанный к моему якобы телефону, телефон весь не показывался, потом их у меня два, и это было секунду и написано деньги возвращены, ни на какой счёт конечно деньгти не поступили, Больше летать Ю тайр не буду,

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Митриковская

Что-то изменилось с тех пор? Столкнулись с той же проблемой. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Fil'varkiv
Автор

"Рейс" и ныне там, деньги все еще не вернули

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tarasov

А нет ли какой-то коллективной общей заявки на эту шарашкину компанию? В одиночку биться бесполезно, а толпой может шире резонанс? Мои билеты были отменены год назад из-за ковида и закрытия границ, с тех пор никаких денег, только ваучеры... 

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Saidov

Со мной произошло такая же 03.06.2023г деньги не хотят вернуть, не знаю, что делать куда жалобы писать( присвоили мои деньги😢

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда