{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

С появлением интернет торговли наша жизнь стала легче, с этим никто не поспорит. Интернет-магазины это рай для потребителя, ведь в наше время в один клик можно купить всё, чего только душа пожелает, и получить это как можно скорее.

Раньше к покупке надо было подходить ответственно — определиться с тем, что тебе нужно, обойти и обзвонить все места где это можно купить, возможно даже съездить за товаром в соседний город. С таким подходом сложно было напороться на мошенников — ведь с самого начала этого квеста надо держать уши наготове.

Сейчас же интернет-торговля открыла нам мир изобилия, выбирай что угодно из миллионов доступных товаров, и покупай, покупай, покупай. Но будь добр — заплати вперед, и только после этого ты получишь свой товар.

Возможно получишь. А возможно и нет, как повезет.

Но с приходом маркетплейсов всё стало гораздо легче, у потребителей появилась гарантия в виде посредника — большой компании которая занимается размещением и продажей товара, которая зарекомендовала себя на рынке. Там уж точно невозможно напороться на мошенничество — не может же тебя кинуть магазин, который заслужил доверие у миллионов покупателей.

Как оказалось — может. Правила OZON написаны для пользователей, а не для самой площадки, она безнаказанно может их нарушать.

Предистория

Моя история взаимоотношений с магазином OZON началась 30 ноября 2019-го года. Тогда я сделал свой первый заказ на 5000 рублей, который привезли за рекордно быстрые сроки, что конечно же мне очень понравилось.

За пол года с того момента я совершил в OZON покупок более чем на 100 тысяч рублей, и каждый раз был доволен сервисом — кроме небольших огрехов вроде задержки доставки на 1 день меня всё устраивало, и я покупал дальше.

Но тут нагрянула пандемия, и я решил позаботиться о покупке защитных масок. Для себя я выбрал маску-респиратор от Xiaomi, и решил впервые сделать заказ товара из-за рубежа на площадке OZON. Сумма по сравнению со всеми моими заказами была небольшая — 1500 рублей.

Я заказал две маски 8 апреля этого года, и начал ждать. Продавец отправил товар за несколько дней, и выдал трек-номер странного формата, который я никогда ранее не видел. Как позже оказалось — это трек номер местечкового китайского перевозчика. Меня это смутило, но не сильно — всё таки я внимательно ознакомился с правилами международных отправлений, в которых площадка OZON давала свои гарантии — если товар не придет в течении 40 дней, я получу свои деньги назад.

Дата доставки была запланирована на 20 мая — ровно в мой день рождения. Но если бы товар мне пришел — не было бы этой статьи.

1 мая, судя по китайскому сайту, на котором можно отследить выданный мне трек номер посылка прибыла в страну назначения, и после этого пропала с радаров. Зная почту россии я каждую неделю ходил в отделение, пытаясь выяснить не пришла ли мне посылка, но вплоть до конца срока доставки так ничего и не получил (P.S. хожу до сих пор — посылкой и не пахнет).

Об этом я написал в чат с продавцом, и заодно выразил свои беспокойства по поводу того, что трек-номер не отслеживается на территории РФ, на что получил короткий ответ — ждите, и держите номер Почты России.

И тут началось…

21 мая я написал в техподдержку OZON, сообщив о том что посылка мне не пришла, на что мне пообещали составить обращение и ответить в течении 2-3 дней. 3 дня спустя я вновь написал в чат, где меня попросили ждать ответа в СМС сообщении.

Две недели спустя после первого обращения я вновь обратился в техподдержку, где мне сообщили что заявку всё еще рассматривают.

И вот, 78 дней спустя я вновь лично написал в чат (никто мне СМС не прислал), где передо мной извинились и сказали, чтобы я сам разбирался с продавцом, и в возврате средств мне отказано. На резонный вопрос почему они не выполняют свои же собственные правила и обещания, которые являются публичной офертой специалист попросил меня подождать, и попросту пропал.

FIN.

Итог:

Минус 1500 рублей, 78 дней кормления завтраками, испорченное настроение и приобретенный опыт.

Выводы делайте сами. Для себя я сделал — больше никогда не связываться с такими компаниями, которые не несут ответственности за свою работу.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Akira Kano

Боже мой. ровно та же История. Только это не маска, а очиститель за 11 +
Трек не отслеживается, продавец отказывает возвращать деньги, Озон говорит, что продавец это только может сделать и разводит руками

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

@Ozon  что за дела?
Можете пожалуйста ответить по существу на наши претензии? Как видите я не один такой "удачливый".

Ответить
Развернуть ветку
Akira Kano

меня так же кормят завтраками "ждите-ждите" только 50 дней(я, видимо, счастливчик по сравнению с вами). Позвонила на горячую линию 22 июня (т.к. сил общаться с бездушной поддержкой не было). Посоветовали написать продавцу четкое требование отменить заказ т.к товар больше не нужен и вернуть деньги. Т.е. если не ответит через 2-3 дня- они вернут. Ну он и ответил, что заказ отменить нельзя)00
Озон: Напишите еще раз. Если через 3 дня не ответит - мы конечно вернем!) 
Я им резонно возразила: "так он опять ответит, что не вернет"
Озон: "ой, давай пока загадывать не будем, ждем 3 дня."

вот такой день сурка, не ожидала, что в век "клиентоориентированности" столкнусь с такой фигней. Очень надеюсь, что это все таки решится. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Их техподдержка попросту не работает, они так и будут месяцами кормить завтраками.
Я написал сюда в надежде на то, что публичность решит вопрос - и вам тоже советую. Тут много жалоб, которые были быстро решены.

Удачи вам в возвращении денег!)

Ответить
Развернуть ветку
Арам Армянский

VC потихоньку становиться сайтом-отзовиком))))

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Любой ресурс который помогает решать проблемы становится сайтом-отзовиком.
Поймите и меня правильно, я уже отчаялся в попытках решить свою проблему, и вернуть эти жалкие 1500 рублей уже стало делом принципа.

После решения вопроса намереваюсь проголосовать рублем и удалить приложение озона, забыв про этот синий ужас навечно.

Ответить
Развернуть ветку
Арам Армянский

Так я же не упрекаю просто констатация факта...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Сделаем всё, что в наших силах, чтобы ускорить процесс отмены заказа и вернуть вам деньги. Искренне просим прощения за то, что подвели со сроками доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
Akira Kano

№ 46192390-0002
Прошу отменить заказ с 28 мая. Объясняла операторам службы поддержки, что это был подарок на день рождения мамы. Объясняла, что т.к. подарок не прибыл в срок мне пришлось купить такой же очиститель в магазине и теперь он вообще не нужен. Операторы бесконечно просят меня ждать. Продавец отказывается отменять заказ. Говорит, что это "невозможно". Игнорирует мои требования отмены заказа. 
Помогите вернуть деньги. 11 289 рублей для меня не пыль, второй очиститель воздуха маме не нужен. Я АБСОЛЮТНО не готова его получать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Вчера сделали возврат на банковскую карту, с которой производилась оплата.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Ушакевич

Прошу отменить заказ 36379917-0002
И вернуть деньги, так как товар так и не пришëл!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Алина Ушакевич
Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Алина! Я из Ozon.

Отменить заказ не получится. А также видим, что он находится в отделении Почты России по адресу, который присылали вам в чате. Его можете получить или дождаться, пока посылка сама уйдет продавцу. Деньги в таком случае вернутся на карту после того, как продавец получит и проверит товар

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марина Сан
Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда