{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

С появлением интернет торговли наша жизнь стала легче, с этим никто не поспорит. Интернет-магазины это рай для потребителя, ведь в наше время в один клик можно купить всё, чего только душа пожелает, и получить это как можно скорее.

Раньше к покупке надо было подходить ответственно — определиться с тем, что тебе нужно, обойти и обзвонить все места где это можно купить, возможно даже съездить за товаром в соседний город. С таким подходом сложно было напороться на мошенников — ведь с самого начала этого квеста надо держать уши наготове.

Сейчас же интернет-торговля открыла нам мир изобилия, выбирай что угодно из миллионов доступных товаров, и покупай, покупай, покупай. Но будь добр — заплати вперед, и только после этого ты получишь свой товар.

Возможно получишь. А возможно и нет, как повезет.

Но с приходом маркетплейсов всё стало гораздо легче, у потребителей появилась гарантия в виде посредника — большой компании которая занимается размещением и продажей товара, которая зарекомендовала себя на рынке. Там уж точно невозможно напороться на мошенничество — не может же тебя кинуть магазин, который заслужил доверие у миллионов покупателей.

Как оказалось — может. Правила OZON написаны для пользователей, а не для самой площадки, она безнаказанно может их нарушать.

Предистория

Моя история взаимоотношений с магазином OZON началась 30 ноября 2019-го года. Тогда я сделал свой первый заказ на 5000 рублей, который привезли за рекордно быстрые сроки, что конечно же мне очень понравилось.

За пол года с того момента я совершил в OZON покупок более чем на 100 тысяч рублей, и каждый раз был доволен сервисом — кроме небольших огрехов вроде задержки доставки на 1 день меня всё устраивало, и я покупал дальше.

Но тут нагрянула пандемия, и я решил позаботиться о покупке защитных масок. Для себя я выбрал маску-респиратор от Xiaomi, и решил впервые сделать заказ товара из-за рубежа на площадке OZON. Сумма по сравнению со всеми моими заказами была небольшая — 1500 рублей.

Я заказал две маски 8 апреля этого года, и начал ждать. Продавец отправил товар за несколько дней, и выдал трек-номер странного формата, который я никогда ранее не видел. Как позже оказалось — это трек номер местечкового китайского перевозчика. Меня это смутило, но не сильно — всё таки я внимательно ознакомился с правилами международных отправлений, в которых площадка OZON давала свои гарантии — если товар не придет в течении 40 дней, я получу свои деньги назад.

Дата доставки была запланирована на 20 мая — ровно в мой день рождения. Но если бы товар мне пришел — не было бы этой статьи.

1 мая, судя по китайскому сайту, на котором можно отследить выданный мне трек номер посылка прибыла в страну назначения, и после этого пропала с радаров. Зная почту россии я каждую неделю ходил в отделение, пытаясь выяснить не пришла ли мне посылка, но вплоть до конца срока доставки так ничего и не получил (P.S. хожу до сих пор — посылкой и не пахнет).

Об этом я написал в чат с продавцом, и заодно выразил свои беспокойства по поводу того, что трек-номер не отслеживается на территории РФ, на что получил короткий ответ — ждите, и держите номер Почты России.

И тут началось…

21 мая я написал в техподдержку OZON, сообщив о том что посылка мне не пришла, на что мне пообещали составить обращение и ответить в течении 2-3 дней. 3 дня спустя я вновь написал в чат, где меня попросили ждать ответа в СМС сообщении.

Две недели спустя после первого обращения я вновь обратился в техподдержку, где мне сообщили что заявку всё еще рассматривают.

И вот, 78 дней спустя я вновь лично написал в чат (никто мне СМС не прислал), где передо мной извинились и сказали, чтобы я сам разбирался с продавцом, и в возврате средств мне отказано. На резонный вопрос почему они не выполняют свои же собственные правила и обещания, которые являются публичной офертой специалист попросил меня подождать, и попросту пропал.

FIN.

Итог:

Минус 1500 рублей, 78 дней кормления завтраками, испорченное настроение и приобретенный опыт.

Выводы делайте сами. Для себя я сделал — больше никогда не связываться с такими компаниями, которые не несут ответственности за свою работу.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Gazul

У Али в этом плане удобно. Там если истекает срок доставки, можно открыть спор с продавцом (при этом, площадка участвует в этом процессе), оба моих подобных кейса завершились возвратом денег на карту. Единственное, неприятно терять время, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

У меня тоже было несколько позитивных кейсов со спорами на али. Прочитав правила озона по наивности думал что в случае возникших проблем всё будет точно так же.
Как оказалось - нет.
Учитывая опубликованные здесь жалобы со стороны продавцов не удивлюсь если у магазина деньги за мой заказ забрали, а мне решили не возвращать :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Кстати вариант. А не писали продавцу, может он пойдёт на встречу и отправит новые маски?(на али такое бывало у меня)

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Маски уже не нужны, все разумные сроки прошли - купил в другом магазине. Да и пандемия подходит к концу, этот вопрос уже не так актуален.
Продавцу по поводу возврата средств так же написал, жду его ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр С.

А он так и не отвечает, продавец-то? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

О том что надо было написать продавцу мне сообщили только сегодня.
Все 4 раза до этого об этом не было сказано ни слова, в том числе в правилах об этом так же не написано.

Ответить
Развернуть ветку
Александр С.

А тут 1track.ru не пробовали смотреть трек? Вроде эти syrm там бьются

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Спасибо за подсказку. Но там та же информация что и на китайском ресурсе, последний статус из РФ - "Выполняется доставка" в начале месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тарасов

Видимо перегрузка посылками

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Можно понять логистическую компанию которая занимается доставкой моей посылки, но для меня как для клиента сервиса это не важно - есть публичная оферта о сроках доставки в 40 дней, которая была нарушена, и я хочу получить свои деньги назад.
Потребность в товаре отпала, и если посылка придёт спустя еще два месяца - она мне не нужна, пусть возвращается обратно к продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну тут если покажет что посылка у вас на отделении то вряд ли продавец что то отдаст.
Я с али долго ждал 2 посылки. Так вот одна каким то интересным образом прошла таможню и приехала в мой город за 1 день (это нереально просто) и на след день уже стоял статус неудачная выдача. Пришёл через день на почту, спросил где уведомление, что за неудачная выдача - никто вразумительного не смог ответить. Попросил глянуть вторую посылку - так и ни, хотя отправляли раньше. В одном из тркингов стоит что вообще в Казахстане, в друго что 06.06 уже была в меня в стране, но дальше след теряется...

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда