{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

С появлением интернет торговли наша жизнь стала легче, с этим никто не поспорит. Интернет-магазины это рай для потребителя, ведь в наше время в один клик можно купить всё, чего только душа пожелает, и получить это как можно скорее.

Раньше к покупке надо было подходить ответственно — определиться с тем, что тебе нужно, обойти и обзвонить все места где это можно купить, возможно даже съездить за товаром в соседний город. С таким подходом сложно было напороться на мошенников — ведь с самого начала этого квеста надо держать уши наготове.

Сейчас же интернет-торговля открыла нам мир изобилия, выбирай что угодно из миллионов доступных товаров, и покупай, покупай, покупай. Но будь добр — заплати вперед, и только после этого ты получишь свой товар.

Возможно получишь. А возможно и нет, как повезет.

Но с приходом маркетплейсов всё стало гораздо легче, у потребителей появилась гарантия в виде посредника — большой компании которая занимается размещением и продажей товара, которая зарекомендовала себя на рынке. Там уж точно невозможно напороться на мошенничество — не может же тебя кинуть магазин, который заслужил доверие у миллионов покупателей.

Как оказалось — может. Правила OZON написаны для пользователей, а не для самой площадки, она безнаказанно может их нарушать.

Предистория

Моя история взаимоотношений с магазином OZON началась 30 ноября 2019-го года. Тогда я сделал свой первый заказ на 5000 рублей, который привезли за рекордно быстрые сроки, что конечно же мне очень понравилось.

За пол года с того момента я совершил в OZON покупок более чем на 100 тысяч рублей, и каждый раз был доволен сервисом — кроме небольших огрехов вроде задержки доставки на 1 день меня всё устраивало, и я покупал дальше.

Но тут нагрянула пандемия, и я решил позаботиться о покупке защитных масок. Для себя я выбрал маску-респиратор от Xiaomi, и решил впервые сделать заказ товара из-за рубежа на площадке OZON. Сумма по сравнению со всеми моими заказами была небольшая — 1500 рублей.

Я заказал две маски 8 апреля этого года, и начал ждать. Продавец отправил товар за несколько дней, и выдал трек-номер странного формата, который я никогда ранее не видел. Как позже оказалось — это трек номер местечкового китайского перевозчика. Меня это смутило, но не сильно — всё таки я внимательно ознакомился с правилами международных отправлений, в которых площадка OZON давала свои гарантии — если товар не придет в течении 40 дней, я получу свои деньги назад.

Дата доставки была запланирована на 20 мая — ровно в мой день рождения. Но если бы товар мне пришел — не было бы этой статьи.

1 мая, судя по китайскому сайту, на котором можно отследить выданный мне трек номер посылка прибыла в страну назначения, и после этого пропала с радаров. Зная почту россии я каждую неделю ходил в отделение, пытаясь выяснить не пришла ли мне посылка, но вплоть до конца срока доставки так ничего и не получил (P.S. хожу до сих пор — посылкой и не пахнет).

Об этом я написал в чат с продавцом, и заодно выразил свои беспокойства по поводу того, что трек-номер не отслеживается на территории РФ, на что получил короткий ответ — ждите, и держите номер Почты России.

И тут началось…

21 мая я написал в техподдержку OZON, сообщив о том что посылка мне не пришла, на что мне пообещали составить обращение и ответить в течении 2-3 дней. 3 дня спустя я вновь написал в чат, где меня попросили ждать ответа в СМС сообщении.

Две недели спустя после первого обращения я вновь обратился в техподдержку, где мне сообщили что заявку всё еще рассматривают.

И вот, 78 дней спустя я вновь лично написал в чат (никто мне СМС не прислал), где передо мной извинились и сказали, чтобы я сам разбирался с продавцом, и в возврате средств мне отказано. На резонный вопрос почему они не выполняют свои же собственные правила и обещания, которые являются публичной офертой специалист попросил меня подождать, и попросту пропал.

FIN.

Итог:

Минус 1500 рублей, 78 дней кормления завтраками, испорченное настроение и приобретенный опыт.

Выводы делайте сами. Для себя я сделал — больше никогда не связываться с такими компаниями, которые не несут ответственности за свою работу.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Елена Мельникова

К сожалению,  столкнулись с похожей ситуацией в Казахстане. До этого в России регулярно пользовались и радовались покупкам, и даже возвратом никогда не было. переехали в Нурсултан по работе в начале января,  средняя температура -25-40 градусов,  ездить и искать на такси после работы разные необходимые вещи очень неудобно,  стали заказывать на озон. 
Первый заказ оформили 4 января,  должен был прийти 21 января в постамат. Заказали 3 косметических средства и подгузники,  сумма около 3000₽. 21 января  весь день проверяли статус заказа - передан в доставку. Статус ожидает получения появился 22 января. Приехали на такси забирать.  Аппарат находится в подъезде жилого здания,  как оказалось - без отопления.  Учитывая температуру в Нурсултане, аппарат замерз и завис. Пришлось его отодвинуть, выключить и включить в сеть, перезапустить, ждать... По номеру заказа в ячейке была только коробка с косметическими средствами,  которые замерзли в лед. Подгузников не было. Стали звонить в поддержку (телефон на постамате) и писать в чат озон.
Поддержка сослалась на службу доставки и сказала разбираться с ними,  там не отвечают,  не работают и судя по всем отрицательным отзывам решать вопрос не будут. 
Далее пошло общение в чат озон. Наши пожелания - доставка подгузников и замена или возврат косметических средств для лечения кожи. Эти средства замерзли до состояния льда,  производитель средств пишет - хранение при температуре не ниже 0°. Поддержка стала писать "не волнуйтесь,  с косметическими средствами ничего не будет от того,  что они замерзли ", а второй ваш заказ должен быть в ячейке - заберите.  Или обратитесь по такому-ту адресу в Нурсултане (не озон,  а служба доставки) и сдайте им... Мы объясняли,  что подгузников там не было,  а средства испорчены. Есть фото. И ответ уже следующего человека в поддержке неприятно удивил- вернуть товар в Казахстане нельзя,  вам надо отправить его почтой россии в Рф. По поводу подгузников твердят -они там,  мы продлим период ожидания... И так каждый раз,  подождите с вами свяжутся,  оцените нашу работу.... 
Как решить эту проблему? 
1. Очевидно,  что отправлять испорченные средства в Рф нет смысла,  стоимость международной пересылки,  уже не говоря про транспортные расходы и все прочее этого не стоят.
2. Как получить подгузники или отказаться от них.  Последнее общение в чате привело к тому,  что у нас должен быть еще один номер для получения заказа. Спросили про номер и все,  ответа нет.
3. Все,  что мы сейчас хотим - это вернуть свои деньги и не нужны нам уже эти подгузники и осуществить возврат косметических средств в Нурсултане. Иначе, зачем было заказывать товары здесь в Казахстане,  если вопросы по ним решают только в РФ? И почему об этом не предупреждают при оформлении заказа? Это не проблемы покупателей,  что озон связался с какой-то недобросовестной службой доставки. Но если озон хочет и работает на территории другой страны,  то обязан выполнять свои условия,  а не решать потом вопросы в РФ. 
С ужасом жду еще 2 доставок на суммы около 7000₽. Ну и для решения всех этих вопросов как оказалось недостаточно написать или позвонить в поддержку. Надо в городе с суровым зимним климатом и очень низкими температурами после работы в часы пик вызывать такси (из-за пандемии транспорт регулярно отменяют) и ездить искать свой оплаченный товар и безрезультатно.
Жду решения своего вопроса и возврата денег!

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Елена. Я из Ozon.

Пришлите, пожалуйста, номер заказа. Посмотрю на ситуацию с вашим заказом в деталях и постараюсь помочь с решением проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мельникова

Илья,  здравствуйте,  спасибо за ответ!
Номер 47046050-0009

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Спасибо. Проверил всю информацию по вашему заказу.

Простите, что подвели с доставкой. Ситуацию дополнительно разберем, а также выясним, почему постамат стоит в неотапливаемом помещении. Деньги за косметику и подгузники уже вернули на ваш Ozon.Счёт. Можете потратить их на новые заказы или вывести на карту. Сделать второе очень просто в личном кабинете: Ozon.Счёт → Вывести деньги с Ozon.Счёта. Останется только указать реквизиты.

В качестве извинений оставил в личном кабинете баллы. Ими сможете оплатить до 25% от стоимости любого заказа

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мельникова

Илья, Добрый вечер
Спасибо Вам за решение нашей проблемы! 

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Добрый вечер, Елена.
Всегда пожалуйста. Был рад помочь

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда