В «Яндекс.Драйве» у всех разная стоимость аренды

Всем привет. Решил написать пост про «Яндекс.Драйв» и их алгоритм, который регулирует стоимость аренды для каждого уникального пользователя.

Предистория и вводные данные

  • Зареган с самого первого дня
  • Активный пользователь. Каждый день в месяц траты около 20к на каршеринг (знаю, что можно купить свое авто).
  • Подключен «Яндекс.Плюс».
  • Открыты все доступные машины (есть все фильтры)

После снятия карантина я заметил, что у меня сильно подросли цены. Подумал что 1,5 месяца сильно ударили по сервису, и они решили компенсировать убытки. Стоимость «Кашкая» в приложении составляла 16 руб/мин. Друг проверил стоимость у себя — у него была стоимость 11 руб/мин. Это меня сильно удивило.

Я написал в саппорт.

Ответ саппорта :

В тексте нет ответа «Почему для конкретного пользователя цены всегда выше»

Тест:

Я сравнил свой аккаунт с пятью аккаунтами друзей. Сравнивали разные машины, в разных местах. Местоположение моего устройства совпадало с местоположенем сравниваемых устройств. Сравнили около 50 машин. В 50 из 50 случаев на моем аккаунте стоимость была выше. Те 5 аккаунтов, с которыми я сравнивал, — не являются такими активными пользователями.

Пошел снова к саппорту, пытаясь объяснить, что не может быть совпадением что у меня стоимость всегда выше. Ответ по-прежнему «алгоритмы анализирует кучу факторв бла бла бла». Решил написать ребятам из SMM в инстаграме «Драйва». Они написали примерно то же самое, но подтвердили — цена теперь расчитывается индивидуально для каждого юзера.

У меня возник вопрос «Почему для меня стоимость услуг каршеринга выше, с учетом моей лояльности сервису и большому месячному спенду?»

Плюс я вспомнил про небольшой скандал, когда «Убер» или «Яндекс», выставляли стоимость поездки в зависимости от устройства (чем дороже устройство, тем дороже поездка). Насколько я понимаю, на одну и ту же услугу не может быть разная цена для разных людей.

В алгоритм определенно добавлен новый фактор — персонализированный (основанный на месячном спенде, стиле вождения, частоты использования и тд). Увы, мне неизвестно, какой. Я понимаю, «Яндекс» волен делать все, что угодно. Не нравится — не пользуйся.

Но разве пользователи не имеют права знать по какому принципу «Яндекс» решает, что теперь он должен платить больше остальных?

P.S. У меня появилась мысль, может быть, я попал в когорту «лояльнях, стабильно платящих», и они тестируют новый алгоритм на этой группе пользователей, чтобы в случае успеха его масштабировать. Но звучит это мягко говоря странновато.

Видео сравнений прикреплю позже, если они потребуются.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Damir K.

Пользовался Яндексом пока не попался на внутренней зоне. Дело было в Мытищах, завершая поездку заметил что вместо 230 руб, сняли 500 руб. Оказывается, я должен был не завершать поездку ещё 7 мин., так как если завершить поездку раньше какого-то времени, то платишь не только за аренду машины но и штраф. После этого удалил Яндекс Драйв полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Acoo1a

Чел ты вообще договор не читал? Сто раз уже говорили что замкадные перди теперь имеют минимальную стоимость поездки, чтобы тачки там не складировались неделями, а то все умные вечером едут без пробок в замкад, а утром на автобусе/электричке в мск с логико "я чё дурак в пробке стоять по 10 рублей минута". Вот тачки и стояли сутками. 

Ответить
Развернуть ветку
Damir K.

Во первых изначально таких условий не было. Во вторых, не прибыльная зона, закрывай на... зону...

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда