{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В «Яндекс.Драйве» у всех разная стоимость аренды

Всем привет. Решил написать пост про «Яндекс.Драйв» и их алгоритм, который регулирует стоимость аренды для каждого уникального пользователя.

Предистория и вводные данные

  • Зареган с самого первого дня
  • Активный пользователь. Каждый день в месяц траты около 20к на каршеринг (знаю, что можно купить свое авто).
  • Подключен «Яндекс.Плюс».
  • Открыты все доступные машины (есть все фильтры)

После снятия карантина я заметил, что у меня сильно подросли цены. Подумал что 1,5 месяца сильно ударили по сервису, и они решили компенсировать убытки. Стоимость «Кашкая» в приложении составляла 16 руб/мин. Друг проверил стоимость у себя — у него была стоимость 11 руб/мин. Это меня сильно удивило.

Я написал в саппорт.

Ответ саппорта :

В тексте нет ответа «Почему для конкретного пользователя цены всегда выше»

Тест:

Я сравнил свой аккаунт с пятью аккаунтами друзей. Сравнивали разные машины, в разных местах. Местоположение моего устройства совпадало с местоположенем сравниваемых устройств. Сравнили около 50 машин. В 50 из 50 случаев на моем аккаунте стоимость была выше. Те 5 аккаунтов, с которыми я сравнивал, — не являются такими активными пользователями.

Пошел снова к саппорту, пытаясь объяснить, что не может быть совпадением что у меня стоимость всегда выше. Ответ по-прежнему «алгоритмы анализирует кучу факторв бла бла бла». Решил написать ребятам из SMM в инстаграме «Драйва». Они написали примерно то же самое, но подтвердили — цена теперь расчитывается индивидуально для каждого юзера.

У меня возник вопрос «Почему для меня стоимость услуг каршеринга выше, с учетом моей лояльности сервису и большому месячному спенду?»

Плюс я вспомнил про небольшой скандал, когда «Убер» или «Яндекс», выставляли стоимость поездки в зависимости от устройства (чем дороже устройство, тем дороже поездка). Насколько я понимаю, на одну и ту же услугу не может быть разная цена для разных людей.

В алгоритм определенно добавлен новый фактор — персонализированный (основанный на месячном спенде, стиле вождения, частоты использования и тд). Увы, мне неизвестно, какой. Я понимаю, «Яндекс» волен делать все, что угодно. Не нравится — не пользуйся.

Но разве пользователи не имеют права знать по какому принципу «Яндекс» решает, что теперь он должен платить больше остальных?

P.S. У меня появилась мысль, может быть, я попал в когорту «лояльнях, стабильно платящих», и они тестируют новый алгоритм на этой группе пользователей, чтобы в случае успеха его масштабировать. Но звучит это мягко говоря странновато.

Видео сравнений прикреплю позже, если они потребуются.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Kris Stone

Тоже стоит яндекс плюс,  до карантина эконом на 3 часа с включенными 45 км пробега стоил 720 рублей, теперь же с новыми тарифами если к 3 часам добавить тот же километраж, получается 804 рубля. Теперь еще кэшбэк снизили на тинькофф. Короче развод это всё, все плюшки компании используют только ради заманухи, а потом уже привыкаешь к сервису, да и конкурентов особо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Strelnikov

В каршеринге нет конкурентов? Забавно. Открыл утром приложение Яндекс: поло за 13 рублей минута; в делимобиле то же поло в том же дворе  — 7. Из-за чего такая разница, подумал я. Стало прямо любопытно. А в итоге, как выяснилось, не из-за чего. Интересно, кто поедет за 13, если аналогичный автомобиль рядом стоит 7?

Ответить
Развернуть ветку
Kris Stone

Я в основном делаю многочасовые поездки и разбираться в этих проездных у дели даже нет желания.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тот кому сложно постоянно это проверять, регистрироваться везде, сравнивать перед каждой поездкой. 
в этом суть таких тарифов. 

я вот для себя даже пока не понял готов ли я на это. видимо я как раз таргет аудиенсе этой всей штуки.  если я в месяца отдам на 2-3тыс больше яндексу то меня это не особо волнует. если бы было +10 тыс то я бы задумался о конкурентах.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Strelnikov

Сложно открыть три основных приложения? Да ладно вам, три секунды. Тем более машины одной конторы может не быть рядом, приходится смотреть другие. Но похоже кто-то  реально не зарегистрирован в других сервисах, и за их счет Яндекс отрывается.  Да только вдолгую это лишь отвратит людей от него. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

еще зарегистрироваться надо чисто для вот этих сравнений. я не регился нигде кроме яндекса.
так что я вот как раз таргет для этой штуки т.к. я могу себе позволить такие цены и лень отправлять документы во всякие делимобили. 

но опять же да если я пойму что разница в месяц долларов 200 составляет то наверное зарегаюсь.

меня останавливает еще от регистрации в говношерингах инфа о том что дешевые машины в них намного более загаженные и убитые чем в яндексе а дорогие смысл - проще тогда в яндексе брать дешевую по цене дорогой в делимобиле том же.

но это чисто вот такое мнение мое.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Strelnikov

Из моего опыта следует, что машины одного класса у всех  операторов примерно одинаковые по степени износа, но я пользуюсь не каждый день КШ. Ну с документами лень надо перебороть один раз, я её так же перебарывал, регистрируясь в очередном каршеринге, и там мотив не цена, поскольку до этой темы с оболваниванием клиентов уровень цен был примерно одинаков, а вопрос доступности машин рядом, а так же зоны завершения аренды — у пилимобиля она существенно больше. 

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда