В «Яндекс.Драйве» у всех разная стоимость аренды
Всем привет. Решил написать пост про «Яндекс.Драйв» и их алгоритм, который регулирует стоимость аренды для каждого уникального пользователя.
Предистория и вводные данные
- Зареган с самого первого дня
- Активный пользователь. Каждый день в месяц траты около 20к на каршеринг (знаю, что можно купить свое авто).
- Подключен «Яндекс.Плюс».
- Открыты все доступные машины (есть все фильтры)
После снятия карантина я заметил, что у меня сильно подросли цены. Подумал что 1,5 месяца сильно ударили по сервису, и они решили компенсировать убытки. Стоимость «Кашкая» в приложении составляла 16 руб/мин. Друг проверил стоимость у себя — у него была стоимость 11 руб/мин. Это меня сильно удивило.
Я написал в саппорт.
Ответ саппорта :
Тест:
Я сравнил свой аккаунт с пятью аккаунтами друзей. Сравнивали разные машины, в разных местах. Местоположение моего устройства совпадало с местоположенем сравниваемых устройств. Сравнили около 50 машин. В 50 из 50 случаев на моем аккаунте стоимость была выше. Те 5 аккаунтов, с которыми я сравнивал, — не являются такими активными пользователями.
Пошел снова к саппорту, пытаясь объяснить, что не может быть совпадением что у меня стоимость всегда выше. Ответ по-прежнему «алгоритмы анализирует кучу факторв бла бла бла». Решил написать ребятам из SMM в инстаграме «Драйва». Они написали примерно то же самое, но подтвердили — цена теперь расчитывается индивидуально для каждого юзера.
У меня возник вопрос «Почему для меня стоимость услуг каршеринга выше, с учетом моей лояльности сервису и большому месячному спенду?»
Плюс я вспомнил про небольшой скандал, когда «Убер» или «Яндекс», выставляли стоимость поездки в зависимости от устройства (чем дороже устройство, тем дороже поездка). Насколько я понимаю, на одну и ту же услугу не может быть разная цена для разных людей.
В алгоритм определенно добавлен новый фактор — персонализированный (основанный на месячном спенде, стиле вождения, частоты использования и тд). Увы, мне неизвестно, какой. Я понимаю, «Яндекс» волен делать все, что угодно. Не нравится — не пользуйся.
Но разве пользователи не имеют права знать по какому принципу «Яндекс» решает, что теперь он должен платить больше остальных?
P.S. У меня появилась мысль, может быть, я попал в когорту «лояльнях, стабильно платящих», и они тестируют новый алгоритм на этой группе пользователей, чтобы в случае успеха его масштабировать. Но звучит это мягко говоря странновато.
Видео сравнений прикреплю позже, если они потребуются.
Тоже стоит яндекс плюс, до карантина эконом на 3 часа с включенными 45 км пробега стоил 720 рублей, теперь же с новыми тарифами если к 3 часам добавить тот же километраж, получается 804 рубля. Теперь еще кэшбэк снизили на тинькофф. Короче развод это всё, все плюшки компании используют только ради заманухи, а потом уже привыкаешь к сервису, да и конкурентов особо нет.
В каршеринге нет конкурентов? Забавно. Открыл утром приложение Яндекс: поло за 13 рублей минута; в делимобиле то же поло в том же дворе — 7. Из-за чего такая разница, подумал я. Стало прямо любопытно. А в итоге, как выяснилось, не из-за чего. Интересно, кто поедет за 13, если аналогичный автомобиль рядом стоит 7?
Я в основном делаю многочасовые поездки и разбираться в этих проездных у дели даже нет желания.
тот кому сложно постоянно это проверять, регистрироваться везде, сравнивать перед каждой поездкой.
в этом суть таких тарифов.
я вот для себя даже пока не понял готов ли я на это. видимо я как раз таргет аудиенсе этой всей штуки. если я в месяца отдам на 2-3тыс больше яндексу то меня это не особо волнует. если бы было +10 тыс то я бы задумался о конкурентах.
Сложно открыть три основных приложения? Да ладно вам, три секунды. Тем более машины одной конторы может не быть рядом, приходится смотреть другие. Но похоже кто-то реально не зарегистрирован в других сервисах, и за их счет Яндекс отрывается. Да только вдолгую это лишь отвратит людей от него.
еще зарегистрироваться надо чисто для вот этих сравнений. я не регился нигде кроме яндекса.
так что я вот как раз таргет для этой штуки т.к. я могу себе позволить такие цены и лень отправлять документы во всякие делимобили.
но опять же да если я пойму что разница в месяц долларов 200 составляет то наверное зарегаюсь.
меня останавливает еще от регистрации в говношерингах инфа о том что дешевые машины в них намного более загаженные и убитые чем в яндексе а дорогие смысл - проще тогда в яндексе брать дешевую по цене дорогой в делимобиле том же.
но это чисто вот такое мнение мое.
Из моего опыта следует, что машины одного класса у всех операторов примерно одинаковые по степени износа, но я пользуюсь не каждый день КШ. Ну с документами лень надо перебороть один раз, я её так же перебарывал, регистрируясь в очередном каршеринге, и там мотив не цена, поскольку до этой темы с оболваниванием клиентов уровень цен был примерно одинаков, а вопрос доступности машин рядом, а так же зоны завершения аренды — у пилимобиля она существенно больше.