{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В «Яндекс.Драйве» у всех разная стоимость аренды

Всем привет. Решил написать пост про «Яндекс.Драйв» и их алгоритм, который регулирует стоимость аренды для каждого уникального пользователя.

Предистория и вводные данные

  • Зареган с самого первого дня
  • Активный пользователь. Каждый день в месяц траты около 20к на каршеринг (знаю, что можно купить свое авто).
  • Подключен «Яндекс.Плюс».
  • Открыты все доступные машины (есть все фильтры)

После снятия карантина я заметил, что у меня сильно подросли цены. Подумал что 1,5 месяца сильно ударили по сервису, и они решили компенсировать убытки. Стоимость «Кашкая» в приложении составляла 16 руб/мин. Друг проверил стоимость у себя — у него была стоимость 11 руб/мин. Это меня сильно удивило.

Я написал в саппорт.

Ответ саппорта :

В тексте нет ответа «Почему для конкретного пользователя цены всегда выше»

Тест:

Я сравнил свой аккаунт с пятью аккаунтами друзей. Сравнивали разные машины, в разных местах. Местоположение моего устройства совпадало с местоположенем сравниваемых устройств. Сравнили около 50 машин. В 50 из 50 случаев на моем аккаунте стоимость была выше. Те 5 аккаунтов, с которыми я сравнивал, — не являются такими активными пользователями.

Пошел снова к саппорту, пытаясь объяснить, что не может быть совпадением что у меня стоимость всегда выше. Ответ по-прежнему «алгоритмы анализирует кучу факторв бла бла бла». Решил написать ребятам из SMM в инстаграме «Драйва». Они написали примерно то же самое, но подтвердили — цена теперь расчитывается индивидуально для каждого юзера.

У меня возник вопрос «Почему для меня стоимость услуг каршеринга выше, с учетом моей лояльности сервису и большому месячному спенду?»

Плюс я вспомнил про небольшой скандал, когда «Убер» или «Яндекс», выставляли стоимость поездки в зависимости от устройства (чем дороже устройство, тем дороже поездка). Насколько я понимаю, на одну и ту же услугу не может быть разная цена для разных людей.

В алгоритм определенно добавлен новый фактор — персонализированный (основанный на месячном спенде, стиле вождения, частоты использования и тд). Увы, мне неизвестно, какой. Я понимаю, «Яндекс» волен делать все, что угодно. Не нравится — не пользуйся.

Но разве пользователи не имеют права знать по какому принципу «Яндекс» решает, что теперь он должен платить больше остальных?

P.S. У меня появилась мысль, может быть, я попал в когорту «лояльнях, стабильно платящих», и они тестируют новый алгоритм на этой группе пользователей, чтобы в случае успеха его масштабировать. Но звучит это мягко говоря странновато.

Видео сравнений прикреплю позже, если они потребуются.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Dmitriy Benksy

Такая же ерунда, я драйв сильно поднял цены, так же как и во многих сервисах, дикая комиссия на том же маркете, один раз я сравнил цены карша и такси и у меня такси руб в руб совпало, думаю тут выбор очевиден на чем ехать. Уже как месяц перешёл на делимобиль, поло дороже 8,5 р не поднимается, тогда как у Яндекса можно на Октавии прокатиться за 15. Яндекс захватил рынок и теперь устанавливает свои правила, надеюсь Дели не пойдёт по их пути 

Ответить
Развернуть ветку
Katja Arkhipova

Тестировала последние недели три, и поездки на Убере выходили либо на 30 рублей дороже, либо в ту же цену, что каршеринг Яндекса. Понятно, что если разницы нет, или она такая крошечная, я поеду на такси.
Как они захватят рынок? Потребность перемещаться у людей пока что есть, и конкуренция жива, их такси не единственный сервис в городе.
Но когда тебя за дурака держат - противно.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда