Проблемы селлера на OZON маркетплейс: пропажа возврата из ЛК, отсутствие выплаты в 300 тысяч

Мы являемся торговой организацией и с апреля 2020 года начали работать в том числе с маркетплейсом Озон по схеме FBS (торговля со своего склада).

Хотим предупредить начинающих продавцов о некоторых подводных камнях работы с данной площадкой.

Например, товар из отправления 09893571-0112-4 (дорогой power bank) просто исчез. Заказ был передан курьеру и долгое время находился в статусе «У водителя», после чего, естественно, был отменен покупателем и затем просто испарился из личного кабинета. В списке к возврату он не числится. Многочисленные запросы в поддержку не дали никакого результата, спустя месяц наше обращение #272028 от 20 мая так и не было рассмотрено.

Мелкими проблемами и несуразностями, вроде неприехавшего за отправлениями курьера, невозможностью получения возвратов по несколько месяцев и даже исчезнувшим возвратом можно было бы принебречь, если ты стабильно получаешь доход при работе с площадкой и есть перспективы его дальнейшего роста. Но и тут нас ждало разочарование, из-за по-видимому очередного программного сбоя мы до сих пор не получили ни выплату 25 июня на один из наших магазинов (договор КОМИСС ИР-11344/20 от 08.04.2020), ни даже нормального ответа от поддержки, а речь идет о весьма существенной для нашего микробизнеса сумме в 311 тысяч рублей. Взаимодействие с поддержкой пошло по классической схеме: для решения данного вопроса им требуется больше времени. Единственным каналом для связи остаётся vc.ru, поэтому публикуем нашу проблему здесь и надеемся на скорейшее решение наших вопросов. Спасибо за внимание.

{ "author_name": "Илья Лачевский", "author_type": "self", "tags": ["272028"], "comments": 36, "likes": 9, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 138523, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jun 2020 19:40:09 +0300", "is_special": false }
SEO
Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика
Как составить ТЗ для копирайтера? Что учесть в техническом задании, чтобы получить качественную статью? Примеры и…
Объявление на vc.ru
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

У нас система FBO (склад озон). Регулярно, при приемке пропадал товар на 20-30 тыс рублей. Разговоры, просьбы проверить камеры, результата не дали. Наши видеозаписи снятые по рекомендации озон, смотреть ни кто не стал, и обращение по этому вопросу недавно закрыли. Мы устали от этих исчезновений, отсутствия поддержки как таковой, платного хранения, и торговли в минус (мониторинг цен сравнивающий с ритейлерами без комиссии как у озон), и мы сейчас распродаем все в минус, и больше не завозим товар. Хорошо что существуют пока что более адекватные маркетплейсы.

Ответить
0

И тот и тот

Ответить
0

Вы со всеми 3 работаете? С озоном всё понятно, за месяц столько негатива, и косяки весьма существенные описаны. Не хватает мнений о других маркетплейсах от тех, у кого есть опыт работы со всеми 3. Где какие неявные особенности.

Ответить
1

Самый прозрачный вб
У них все расходы в одном документе
По поддержке и вб и беру отвечают гораздо лучше озона
У нас проблем не было ни с одним ни с другим
Единственное что пока отслеживаем работу с вб, оцениваем насколько выгодно с ними работать, тк с ними мы недавно

Ответить
1

Валерий, лично мы сейчас работаем с ВБ, так как для Беру просто нет подходящего товара в нашей матрице. Но я как сооснователь сообщества, знаю тех кто торгует и на Беру. Скажем на Беру какой то товар заходит хорошо, какой то плохо. В целом с ними работать удобно, особенно то, что выплаты каждый день. Но ВБ номер один это точно. То есть Беру это как доп канал.

Ответить
2

Знаю Народный рейтинг банков, Народный рейтинг сотовых операторов, Народный рейтинг интернет-провайдеров
А где: Народный рейтинг маркетплейсов ?  Vc.ru - вы понимаете о чем речь? )

Ответить
–1

Илья, проверил — к сожалению, опасения подтвердились: по итогам мая и первой половины июня ваши общие затраты на использование площадки превысили заработок с неё. Пока эта разница не выйдет в плюс — мы не сможем начислить вам деньги.

Делали об этом рассылку утром 27 числа. Сейчас посмотрел — вы её даже открывали: на всякий случай отправил вам в личные сообщения электронный адрес, на который ушло письмо, и скрин из системы для рассылок.

Ответить
4

Сергей, здравствуйте. У нас так же поблема с площадкой ozon. У нас заблокировали декларации на продукцию и остановили продажи. Но декларации наши действующие. Официального ответа от озона нет, только отписки от менеджера тех.Поддержки, о том что вопрос передан на решение. Но уже вторую неделю ничего не решается. Отвратительная работа тех. Поддержки. У нас встали продажи и мы теряем позиции. Но официального ответа от озона на получили. Чтобы понять, что нужно менять, что сделать и так далее. И получается наш товар просто лежит на складе озон. И нам не дают решения о дальнейшей работе или заборе товара даже. Мы тоже уже готовим статью для vc о том, как работает маркетплейс. Потому видимо другого способа привлечь внимания к проблеме нет. Номер обращения 420953.

Ответить
3

То есть продавец за месяц ушёл в минус на 300 тысяч ?
Это как же с вами надо работать для такого результата ?

Ответить
0

Мы не ушли в минус на 300 тысяч, это физически просто невозможно, просто хваленые озоновские гоу-программисты где-то немного накосячили, дадим им шанс исправиться.

Ответить
0

Похоже с Ozon'ом возможно все..

Ответить
0

Здравствуйте, Сергей. Меня зовут Артём. Я партнер автора статьи. На меня зарегистрирован ЛК, по которому нет оплаты. То, про что Вы пишете, действительно имеет место, но исключительно в мае 2020г: весь май магазин не работал, а в конце месяца началась работа по системе FBS с приездом курьера. Соответственно, завершенных продаж в мае не было, а услуга «приезд курьера» (1680 руб. с НДС) была оказана 4-5 раз, отсюда и задолженность, но МАЙСКАЯ задолженность. Соответственно, на период выплаты 15 июня мы имели перед вами долг. Однако, все наши продажи за период 1-15 июня на сумму более 500 т.р. покрыли этот долг, и 25 мая мы ждали соответствующую выплату. Пожалуйста, перепроверьте информацию, и 02 июля мы ждем наши деньги. Спасибо.

Ответить
3

Артём, добрый вечер! Спасибо за детали, в течение пары дней разберём ещё раз внимательно ваш случай, вернёмся с ответом

Ответить
0

Сергей, мы сегодня очень ждем реакцию и выплату. Спасибо.

Ответить
0

Сергей. Когда мы получим наши деньги?

Ответить
0

Мы открывали письмо, просто оно к нам не имеет никакого отношения, это видимо была автоматическая рассылка по всем кто не получил деньги. Завтра выложим всю математику согласно этого же письма.

Ответить
0

В начислениях по дополнительным услугам отсутствуют реально оказанные нам Транспортно-экспедиционные услуги, оказанные с 3 по 9 июня. Скорее всего из-за этого и могла притормозиться выплата. 

Ответить
0

Даже с учетом этих 11к , мы все равно в плюсе.

Ответить
0

Сергей, а Вы сотрудник  OZON     ? 
Наша компания Биолонг тоже партнер озона. Мы тоже испытываем кучу проблем. К примеру, OZON  скрыл наши товары и теперь они не могут продаваться. Объяснение простое, вовремя не представили необходимые документы. То есть, мы год работаем, все документы загружены, проверены, и вдруг - у Вас нет документов! Еще раз загружает документы, пишем в поддержку и тишина....  Товар не продается. 
Что же делать? 

Ответить
0

Сергей, добрый день. У нас аналогичные проблемы: нет выплаты за 25.06.2020 г. (Номер счета 20200601, номер обращения 433276), также не можем продавать часть товара т.к. при очередной модерации товара, тип товара стало быть указан не верно (готов к продаже, но поставить на склад не могу). На многочисленные обращения (420909, 353957, 287032) ответа нет. Помогите решить проблему.

Ответить
1

Сергей добрый день. У нас тоже до сих пор нет выплаты от 25 числа. Поддержка молчит... Номер обращения 437093.

Ответить
1

Мы только начинаем работать с озоном.
Точнее, пытаемся начать, но пока все как-то криво происходит: 22 июня загрузили ненулевые остатки (товары к этому моменту были модераторами проверены и одобрены), и ... всё.  У файла статус "Обработан", но остатки не появились, соответственно товары не продаются.
Поддержка (обращение 428780) сообщает, что "работа ведется, но для решения проблемы требуется больше времени". 
11 дней ждем, подождем еще...

Ответить
0

Илья, добрый вечер! По поводу отправления 09893571-0112-4 проверим, в чём дело, а вот что касается выплат — такое может быть, если по итогам отчётного периода ваши затраты на площадку превысили заработок с неё и вы ушли в минус. В любом случае тоже посмотрим, спасибо за сигнал

Ответить
1

Сергей, здравствуйте. У нас так же поблема с площадкой ozon. У нас заблокировали декларации на продукцию и остановили продажи. Но декларации наши действующие. Официального ответа от озона нет, только отписки от менеджера тех.Поддержки, о том что вопрос передан на решение. Но уже вторую неделю ничего не решается. Отвратительная работа тех. Поддержки. У нас встали продажи и мы теряем позиции. Но официального ответа от озона на получили. Чтобы понять, что нужно менять, что сделать и так далее. И получается наш товар просто лежит на складе озон. И нам не дают решения о дальнейшей работе или заборе товара даже. Мы тоже уже готовим статью для vc о том, как работает маркетплейс. Потому видимо другого способа привлечь внимания к проблеме нет. Номер обращения 420953.

Ответить
0

В нашей ситуации этого точно не может быть, один из участников группы торговцев на маркетплейсах в телеграме тоже не получивший выплату 25 числа после многочисленных обращений в поддержку все-таки получил ответ о том, что это связано со сбоем и платежи проводятся в ручном режиме, но нам даже этой информации не сообщили. Просим разобраться и сообщить дату получения выплаты, так как данная сумма для нас является очень существенной.

Ответить
–1

Не могли бы подсказать название юрлица, по которому не прошла оплата?

Ответить
0

Это индивидуальный предприниматель, фамилию могу скинуть в личные сообщения. Номер договора по которому не прошла оплата указан в статье. Номер счета в личном кабинете 20200601, статус - ожидает оплаты.

Ответить
0

Получил письмо на почту, о задолженности с моей стороны.
По факту задолженности нет.
Периоды
01.05-15.05 заказы 19.000₽ комиссия Озон -2052₽ стоимость логистики -175₽
За этот период получил 16948₽ от 25.05.2020 (платёжка 825219) документы все подписаны в диадоке.

15.05-31.05 - продаж не было

01.06-15.06 заказы 89800₽ комиссия Озон -10776₽ стоимость логистики -1185₽
За этот период должен получить 77834₽ ( планируемая дата 25.06)

Из письма следуют что у меня задолженность и поэтому выплаты не поступили, пока новые продажи не перекроют эти расходы. По факту расходов со стороны Озона нет, тем самым с моей стороны тоже нет задолженностей. Так как все комиссии и стоимость логистики были удержаны за прошлый период в полном объёме.

КОМИСС ИР-12586/20 от 14.042020

Ответить
0

Посмотрите мое обращение #443796 в котором указано что произошёл сбой в ПО озона при выплатах. Просим ускорить вывод ДС ! И быть более внимательнее!

Ответить
0

Ммм... Я правильно понимаю что если вы не получили прибыль, то не платите поставщику? 

Ответить
0

Сергей, добрый день! У нас заблокировали декларации на товары и продажи остановлены. Хотя декларации были загружены давно и подтверждены сотрудниками. Писалось в тех.поддержку, но воз и ныне там - ничего не решается . Товар лежит на складе ОЗОН и нам начисляется плата за хранение. Номера обращений 449500, 423975.

Ответить
0

Успехов вам! Тп Озона - это непросто 

Ответить
0

Такое ощущение, что озон уничтожает сам себя, при такой работе они растеряют большую часть поставщиков! При работе на WB не разу не возникали такие проблемы!

Ответить

Комментарии