ОЗОН манипулирует заказами и выставляет поставщикам счета за хранения товаров на своем складе

Ну вот и я получил опыт продажи со своего склада в Екатеринбурге и с их склада в Твери. Подтверждаю мнение других авторов о том, что на озоне такой бардак, что вы рискуете потерять покой и деньги. Результаты по итогу полугода работы с озоном – пропажа товара на их складе, после этого следует обман покупателя и поставщика, затем заметание следов мухлежа, неправомерное удержание товара поставщика, неправомерное взимание комиссии и как результат этого всего — у меня существенные денежные потери и просто огромные затраты времени на решение этих проблем.

Ни один поставщик не сможет доверять озону после того, что я сейчас здесь выложу. А ведь озон на складе повесил вот такой плакат (наша сила в доверии). Видимо понимают, что иначе и не будет озона.

Поставщики видят в личном кабинете данные по заказам и продажам – но эти числа и графики рисует сам озон, а реальность такова, что акты и выплаты вы получите на другие суммы. Вот это поворот.

Заказы могут создаваться и отменяться самим озоном. Даже когда вы их уличите в этом с фактами, то техподдержка будет молчать, как обычно. Даже получив бумагу о том, что товар не найден (пришлось заставить ее выдать) озон продолжит удерживать с вас деньги за хранение несуществующего (потерянного или украденного) товара на их складе. Когда вы передаете товар на их склад, то озон берет его у вас в заложники. Они могут заработать десятками способов. Они могут заблокировать все ваши товары и сослаться на техническую ошибку, но все это время вы будете платить за хранение товара на их складе. Они могут заставить вас распродать за бесценок ваши эксклюзивные товары, изменив правила или скрыв товары от покупателя. Никогда не отравляйте товары на их склад, не становитесь зависимыми от озона. Ведь в каждом их пункте правил один смысл – «мы тут главные и лучше тебя разбираемся по какой цене тебе продавать, а ты знай свое место». Чем дальше, тем сложнее вам будет с ними работать, ваша прибыль будет падать, а их расти. Они будут контролировать ваш доход, так как все ваши заказы у них под колпаком. Ваша работа станет похожа на рабство. Озон зарабатывает всегда, даже когда поставщик теряет всё. Сами поставщики дают озону все рычаги управления собой. Подумайте много-много раз и почитайте отзывы поставщиков в интернете прежде, чем передавать товар на их склад.

А теперь факты и скрины.

1) Информация о сумме выплат в личном кабинете не имеет значения
2) Тут указано, что заказ утерян, но далее скрин, что на складе он числится и еще комиссия за хранение берется уже скоро месяц как
3) Потерялся? Верните его стоимость и за хранение не берите тогда. Но в ответ на обращения - тишина. 
4) Я сам заказал свои же товары на озоне, но  пришло смс-товара нет в наличии. А на складе числится. Интересно, сколько реальных заказчиков могли получить такое же сообщение, при том, что с меня, как с поставщика, озон берет деньги за размещение на складе. 
5) А в ЛК указано, что заказ просто отменен, без объяснения причины. То есть факт - озон может отменить любой настоящий заказ, а вы будете думать, что это покупатель его отменил. И никак это не проверить.

Таким образом, озон крутит вашими товарами как хочет, потом выставляет вам счета за "оказанные услуги". Как тебе такое Илон Маск?

Счет озон мне выставил за хранение товаров. Но попался озон на том, что много заказов были в статусе отменен, а один из них был мой заказ. Хочу обратно получить свои деньги взятые озоном за хранение. Также у меня есть в запасе скрины с другими манипуляциями озона, но пока поберегу козыри, посмотрим как решиться этот вопрос. И само собой мнение автора является его оценочным суждением.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Sixty Six

Только сегодня отправили товар на FBO Ozon) Хорошо, что немного )

Ozon всё больше и больше вставляет палки в колеса. Ну ничего, ещё немного, и при малых ( по сравнению с ежедневной бойней с Озоном) ВБ по продажам обгонит Озон, и, скорее всего, распрощаемся с ними. Каждый день новые лажи, новые косяки, старые косяки, товары перестают показыватьсяся, у каких-то удаляется описание вместе с категорией ( т.е. товар уже не починить), техподдержка отвечает в лучшем случае через 2 недели, а вопросы по спорным заказам они полностью игнорируют.

Возвраты это вообще жесть - они никогда не сходятся с теми возвратами, что показываются перед печатью актов. В последний раз нам должны были вернуть 2 товара - вернули 20+, до этого вообще возвраты в ЛК не высвечивались - их 3 дня к ряду отдавали. Временами товар приходит в таком состоянии, будто на нём чичетку танцевали. Или они свою товарную маркировку не на короб или пакет клеят, а прям на сам товар.

Заказы через день падают позже установленного порога ( у нас должны после 10 утра не падать ), временами новые товары нельзя добавить из-за технических ошибок.

На пункте приема заказов вообще веселье, благо нам с водителем повезло. Он им в руки по 1 заказу даёт, т.к. только так они могут нормально отсканировать. Один раз он даже вместо них сканировал, т.к. они не успевали от слова совсем. А если они что-то не могут отсканировать - говорят забирать этот товар на следующий день. 

Зато, когда они не смогли 1 штрих-код отсканировать (черт возьми, там есть цифры, вбить руками не самый сложный технологический процесс), нам звонили из колл-центра Озон и жаловались на это.

Комиссия, по сравнению с ВБ (Да и с Беру и Гудс, хотя не уверен, что их уместно сравнивать) - самая высокая. 

Индекс цен - клоунада. Озон сравнивает наши цены с Детским Миром, который как-бы не маркетплейс, и зачастую застоявшийся товар сливает в 0. Конечно у них цена ниже. Сравнивают с другими маркетплейсами, где комиссия намного ниже. Удивительно, как это мы не продаем товары по, условно, 130р, если у нас только комиссия+доставка 150 . 

Самое веселое, это когда Озон ссылается на интернет-магазин наших поставщиков, которые 1) не платят комиссию - это не маркетплейс , 2) Гигантская фирма, которая ведет оптовые и розничные продажи по всей России, 3) Сами являются владельцами нескольких брендов, которые они ( и мы) продаем. Удивительно, почему же у нас выходит дороже, чем у них.

Чую, в скором времени индекс цен будет ссылаться на соседские барахолки, Яндекс Маркет с их чудо-ценами, ларёк возле дома, Б/У объявления с Авито. Или же на оптовые прайсы. Или и то и то. И комиссию можно повыше сделать.
Дешевые товары (до 500р в продаже) уже либо мертвы, либо выставлены намного дороже, чем на других маркетплейсах, про интернет-магазины вообще молчу.

Извиняюсь за длинный текст, немного сгорел. Вскоре создам отдельный ( очередной), адекватно оформленный пост про то, как Озон мешает продавать на своей же площадке, и это будет наш последний пост про Озон. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Semenov

Не совсем понятно, какой смысл тогда покупать что-то у вас, если вы просто перепродаете дороже товары вашего поставщика, у которого у самого есть интернет-магазин? Зачем вас пускать Озону? Чтобы получить реноме "да у них даже дороже, чем в официальном ритейле"?

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Сейчас у многих оптовиков есть розничные интернет-магазины. Конкретно этот поставщик не выставляет товары на Озон, а розничный интернет-магазин у них имеет крайне малую долю от общего оборота - в основном у них опт.

А так - на Озон товары до 500р все , кроме тех, что сам Озон продает, и кроме тех, где наценка изначально огромная (300% и больше)  - дороже, чем на аналогичных площадках и тем более в интернет-магазинах. Это легко проверить, просто посмотрев сам Озон. 

Озон нас пустил, с апреля мы продаем, и если бы индекс цен был единственной проблемой - все было бы легко и просто. 

P.S. Расширил свой словарный запас словом "реноме", спасибо .

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда