{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Вероятные сотрудники техподдержки Ozon предлагают разблокировать магазин за 12 тысяч рублей

У меня небольшое швейное производство и несколько лет назад была мечта — попасть на Ozon со своим продуктом. Я много чего предпринимал, для того, чтобы залистоваться там, так как на письма им ответов мне никогда не приходило.

Однажды я под видом VIP-покупателя (это был мой реальный знакомый, который отдал мне свое приглашение) попал на закрытое мероприятие для суперклиентов OZON и там добыл живые контакты человека отвечающего за мою категорию, но и этот человек мне отказал, так как у меня было всего около 50 SKU и возиться со мной было себе дороже. Однако в какой-то момент мне удалось зарегистрироваться там через внешнего оператора. Это всё была предыстория о том, как сильно я этого хотел.

Продажи начались, но были в целом были весьма посредственные, так что я неспешно возил свое барахлишко на склад в Тверь раз в полгода. Зато регулярно менялись условия работы и в какой-то момент Ozon ввёл свою «гениальную» систему «Индекс цен». Идея в том, что робот Ozona лазит по всем остальным маркетплейсам, ищет твою продукцию и если цена на Ozonе отличается от остальных маркетплейсов, то банит твой аккаунт, предлагая изменить цену, на соответствующую остальному рынку. И ты должен либо сидеть на бобах в бане, оплачивая аренду складских издержек Ozona, либо снизить стоимость продукции и торговать в убыток, при том, что на других маркетплейсах комиссия маркетплейса на эту же категорию может быть ниже, либо маркетплейс может из своей маржи дать скидку на твой товар, но робот Ozona все это не учитывает, конечно. Самая хохма ситуации в том, что если же пойти на встречу Ozonу и снизить цены, то через некоторое время ты получишь такое же предложение уже от других маркетплейсов и иначе, как просто закрыться у тебя вариантов уже не останется.

Так вот про стартап — вся эта история регулярно обсуждается в групповых чатах в телеграмм, где сидят по несколько тысяч людей, торгующих на маркетплейсах и конечно делятся информацией кто сколько сидит в бане Ozonа и кто как из него выбрался. Поделился о своей беде и я и вот на прошлой неделе ко мне в телегу заговорщицки постучался незнакомый человек с предложением решить проблему блокировки. Он запросил у меня email, на который зарегистрирован аккаунт на маркетплейсе и через некоторое время прислал скриншоты моего аккаунта с моей продукцией и уточняющим вопросом о том, мой ли это магазин. Я подтвердил, что да, похоже что мой. На что для решения вопроса у меня попросили 12 тысяч рублей и я резонно возразил — какой смысл платить 12 тыщ за разблокировку, если робот заблокирует всё обратно, через некоторое время. Но об этой проблеме человек мне сказал не беспокоиться и уверил, что робот меня больше не побеспокоит, «Мы это обеспечим». На данном этапе переговоров я взял паузу «на подумать и обсудить со своим партнёром».

Вопросов из этой истории у меня два:

1) Что за кабальная система рождена этим маркетплейсом? Какой смысл банить аккаунт, если вы все равно берете деньги за хранение продукции на ваших складах? Почему поставщики сами не могут решать в каком темпе и с какой наценкой торговать на площадке?

2) Что за беспредел вообще, что мои данные, как личные, так и составляющие коммерческую тайну доступны третьим лицам вот так просто?

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Климов Александр

Озон, имхо, является воплощением того, какой не должна быть Ecom площадка в наше время..Хаос, несправедливость, привелигированные клиенты, коррупция.. Похоже, правильным решением будет их ликвидировать ( имею ввиду, закрыть..а не то, что вы подумали) и начать заново, с нуля..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Самый первый вопрос, который нужно задавать себе перед сотрудничеством с неким лицом, даже пусть и популярным, а нужен ли вам он?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Morozov
Автор

Меня больше беспокоит неправомерный доступ к компьютерной информации и очевидный состав уголовного преступления. При этом на WB огромный сквозной баннер висит в интерфейсе — куда писать если ты столкнулся с коррупцией.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте!
Блокировка может быть по разным причинам - количество отменённых заказов, просроченные отгрузки или индекс цен.
Индекс цен используется для того, чтобы у нас были самые привлекательные цены для покупателей - соответственно выше шанс того, что ваш товар купят, если у него конкурентная цена.
Отметим, что индекс не должен быть равен 1 - то есть цены с другими площадками всё-таки могут немного различаться.

По предложению разблокировать за деньги давайте разбираться вместе. Мы сомневаемся, что кто-то завладел доступом к вашему аккаунту, скорее всего это мошенники, которые подделывают скриншоты и т.д.
Пришлите, пожалуйста, в ЛС скриншоты переписки и скриншот, который вам прислал человек, который представился нашим сотрудником.

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Morozov
Автор

Тем не менее мне прислали скриншоты из моего личного кабинета на маркетплейсе, во-первых недоступные никому кроме меня, а во-вторых - верные и найденные только по указанному email (что также возможно только с привлечением специалистов технической поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Я предоставил сотруднику только id магазина, он прислал мне скриншот всей инфы моего магазина (реквизиты компании, договор) + список моих товаров из ЛК. Думаю, что такая инфа есть только у ваших сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Ната Соло

Уважаемый представитель Озон. А можно я пришлю скрин шоты подтверждающие блокировку ЛК  и продление  ее на 27 календарных дней  без оснований по причине отмен заказов? Которых физически быть не могло, т.к кабинет был заблокирован.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Добрый вечер, Ната! Присылайте, конечно — посмотрим, в чём дело)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Валерьевич

Читаю коменты и удивляюсь количеству лохов. Вы как бизнесменами то стали ???

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Morozov
Автор

Всё пытаемся быть нелохом, как вы, гадёныш.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Клочков

Да все это треп.... Да да да, сейчас посмотрим, через минуту про вас забыли и растерли. Представитель озона где наши возвраты с января по июнь.... В процессе рассмотрения или в процессе не желания вернуть деньги за сворованное. От озона ничего не получить. Я не знаю что надо делать, что б хоть что то от них получить. Наверно 3 кило тротила в офис. По другому никак. 

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Можно привести скрин письма с замыленными адресами и именами?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Morozov
Автор

Всё готов отдать сотрудникам Ozona.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Они скажут что вы бот конкурентов и будут ставить в пример недобросовестной конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Morozov
Автор

Добавил скриншот.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Morozov
Автор

Типа что я на WB работаю или на Али? Ахах. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

Мда грустно.
Слышал такие истории в сообществе ОЗОН селлеров.
Благостная почва для мошенников, так как многие готовы платить за ускорение тех. поддержки...

Ответить
Развернуть ветку
Регистрация Регистрация

Александр, здравствуйте, можете предоставить контакты сотрудника на почту [email protected], интересно обсудить с ним рабочие моменты

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! 
Доступ к данным продавцов имеет ограниченное число сотрудников, более того, уровень доступа к ним также разграничен. Тот случай, который вами описан - это человеческий фактор и грубое нарушение правил, полностью от такого не застрахована ни одна компания. 
Конечно, мы усилили меры безопасности дополнительно, кроме того, хотели бы обратиться и к вашей бдительности - политика Ozon не предполагает оказание услуг партнерам конкретными сотрудниками и перевод денег лично им. Например, если к вам приезжает курьер, чтобы забрать ваши товары, вы не расплачиваетесь с ним лично, все расчеты идут через компанию.
Поэтому предложения сотрудников (или псевдосотрудников) оказать вам какую-то услугу за деньги - это явное проявление недобросовестности. Сообщайте, пожалуйста, о таких случаях на независимую горячую линию https://www.ozon.deloitte-hotline.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Всем привет! 
Именно моим отзывом воспользовались мошенники, привлекая новых жертв, а именно господин Олег Викторович Толоконников, проживающий в г. Воронеже, с его слов "реальный" сотрудник тех. поддержки Озон, который очень дорожит своей работой (есть все личные данные о нём). Он и его "команда" готовы взяться за решение любых ваших проблем поставщика в Озон! 
Когда внезапно заблокировали личный кабинет в Озон, я написала в телеграмм чат MPGO, с просьбой о помощи, что делать и куда бежать, в тот момент тех. поддержка Озон отвечала на обращения несколько месяцев, страшно было остаться без продаж и одновременно попасть на оплату за хранение товара на складе Озон. Через время получила сообщение от неизвестного мне ранее Александра Григорьевича, у которого есть знакомый, который помог с разблокировкой аккаунта его друзьям и за "адекватные деньги" может мне помочь решить проблему.... Через секунду я получила сообщение от Олега Викторовича, того самого "всемогущего" знакомого. После того, как по его запросу я написала электронную почту, он мне прислал скрины со всеми данными из личного кабинета и указателем ресурса: seller-supervisor.ozon.ru. Цена вопроса была 10000 руб.
По случайному совпадению лк в озон был разблокирован через сутки, а не через 3-4 дня как обещал Толоконников (сотрудники озон изначально сами утвердили и опубликовали некорректное название продавца на площадке, это и стало причиной блокировки личного кабинета). Я на радостях написала сообщения с благодарностью "спасителям", ну а далее, как вы поняли, с помощью скринов с моим сообщением эти господа начали масштабный развод поставщиков Озон на деньги!
Помимо разблокировки, великодушный Олег Викторович Толоконников предложил в ближайшее время решить все накопившиеся за 2 месяца обращения в тех поддержку, связанные с контентом. Цена вопроса 8000 руб и благодарность ему за посредничество 2000 руб. Поднять товары в рейтинге примерно за такие же деньги. Сделать так, чтобы отгрузка на склад Озон прошла быстро и "гладко" тариф 6000 руб. и многое другое! Конечно же, всё это был развод на деньги!
Параллельно Толоконников получил перевод 10000 руб от моего знакомого, которому я же и порекомендовала его в вопросе разблокировки личного кабинета. Но, к сожалению, это был очередной эпизод в его деле о мошенничестве! 
И мне страшно представить сколько человек были обмануты, тк некоторые узнали меня по фото на скринах мошенников и писали в личку с вопросом, можно ли доверять Толоконникову и его "команде"?!
Уважаемый Озон, меня мучает только один вопрос, неужели ваш это реальный сотрудник?:))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Здравствуйте! Ответили выше на предыдущий комментарий, который сейчас удалён.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда