{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Новый индекс цен на Ozon – новые трудности для продавцов

Если вы, как и мы, реализуете свою продукцию через OZON, то уже наверняка столкнулись с таким новшеством, как индекс цен. Это один из индикаторов качества сервиса, введенных вместо рейтинга продавца, чтобы следить за уровнем цен на площадке. Как показала практика, многие селлеры отреагировали на эти перемены, мягко говоря, без энтузиазма. И на это есть причины.

Мы в компании SIBERINA выявили для себя несколько ключевых проблем нового подхода к регулированию цен на OZON и решили поделиться своими наблюдениями.

Итак, чтобы определить индикатор качества сервиса продавца, OZON берет за основу так называемый индекс цен. Дважды в день автоматический сервис проверяет цены на товары, аналогичные вашим, на других площадках, и подсчитывает разницу между ними. Если это соотношение меньше или равно 1, значит, все в порядке – ваши цены на OZON соответствуют рыночным. А вот если индекс более 1, цены считаются выше рыночных.

«Красная» зона риска – показатель 1,1 (кстати, еще недавно предельное значение было 1,15, но с 17 июня его снизили). Когда вы увидите в личном кабинете эту цифру, это значит, что вас могут заблокировать и скрыть товары из выдачи минимум на 3 дня. Как можно избежать блокировки? Для этого продавцу нужно либо понизить цены до рекомендуемых сервисом, либо доказать их обоснованность. И сделать это требуется в 7-дневный срок после получения предупреждения.

Кажется, все вполне понятно и прозрачно. Но вот реализация, на наш взгляд, подкачала. Во-первых, неизвестно, каким образом выбираются товары для мониторинга. Мы столкнулись с тем, что сравниваются НЕ аналогичные товары – например, эфирное масло иланг-иланга и духи с афродизиаками «Дамасская роза» (см. скриншоты ниже). Это совершенно разные продукты, как по составу, так и по действию, и цена на них, соответственно, тоже различается. Поэтому сравнивать их, как минимум, странно.

Понятно, что из-за такой путаницы индекс цен рассчитывается неверно. По идее, это явная ошибка, которая должна исправляться простым обращением в поддержку, что мы и сделали. Правда, это не сработало – ответа мы до сих пор не дождались. И, к сожалению, это не единичный случай, когда скорость и качество работы службы поддержки OZON оставляет желать лучшего.

А вот еще один пример того, что работа сервиса регулирования цен пока должным образом не отлажена.

Из-за роста минимальной комиссии продавца, которая оказалась для нас очень невыгодной (фактически, OZON забирает себе более 50% от стоимости товара, об этом мы подробнее писали здесь), мы решили повысить цены на других площадках. И тут оказалось, что OZON продолжает проводить мониторинг по старым ценам. На резонный вопрос «Почему так происходит?» внятного ответа от поддержки мы вновь не получили.

Если кратко подвести итоги, новую систему регулирования цен на OZON вряд ли можно назвать удобной и эффективной. Особенно если учесть, что выявленные «баги», о которых регулярно заявляют продавцы (в том числе, и мы), не устраняются. Служба поддержки либо не реагирует на обращения, либо обещает «разобраться в ситуации», но, в конечном итоге, в системе ничего не меняется.

P.S. На данный момент мы все же смогли довести индекс до минимально допустимого значения, но для этого пришлось пойти на крайние меры и «откатить» назад цены на часть товаров. И это, как вы понимаете, тоже совсем не выход для нас как для продавца. А поддержка OZON, между тем, все так же молчит. Продолжение следует…

#ozon

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Если вы, как и мы, реализуете свою продукцию через OZON, то уже наверняка хлебнули сполна говнеца, не дополучили прибыль? А может потерялся товар? Это все Озон, они единственное дно на котором ты, можешь стоять уверенно.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

как же вы все заебали своим озоном

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Самое херовое, что даже не отписаться от него никак. Никаких тегов, отдельного подсайта и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Каждый день по десять постов КАК МЕНЯ НАЕБАЛ ОЗОН

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Здравствуйте! Спасибо за подробный рассказ и скриншоты. Действительно, так цены у разных товаров сравниваться не должны. Уже исправили этот момент, проверьте, пожалуйста, в личном кабинете.

Обязан напомнить, что пересчитываем общий индекс два раза в день. Возможно, система ещё окончательно не проверила.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Пурюшкене

Сергей, помогите пожалуйста, озон не отдаёт товары со склада, два месяца мы ждём, поддержка молчит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Здравствуйте, Мария! Коллегам передал — свяжемся со складом и напишем в обращении. По срокам, увы, не подскажу, но уже начали действовать.

Ответить
Развернуть ветку
SIBERINA
Автор

Сергей, добрый день. До сих пор не видим изменений в личном кабинете - индекс по-прежнему считается по старым ценам.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда