{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Алгоритм проверки отзывов на «Яндекс.Картах» блокирует реальные отзывы

Иногда хочется сделать людям что-то хорошее, но на вашем пути может встать «Яндекс»

Привет. Цель статьи — дать рекомендацию читателю о том, как повысить вероятность того, что ваш отзыв об организации на «Яндекс.Картах» пройдет модерацию и будет опубликован, а для «Яндекса» — информация, что их алгоритм допускает ошибки.

Думаю, что многие из вас могли сталкиваться с подобным. А теперь по порядку. Начну с того, что опишу ситуацию, которая побудила меня написать данную статью.

Обычно я не планирую поездку в автосервис для проведения ТО, и, как обычно, я взглянул на приборную панель моего авто, увидел там кругленькую цифру пробега и решил ехать на ТО.

Открыл «Яндекс.Навигатор», вбил фразу «автосервис» и нашел сервис с высоким рейтингом недалеко от меня. Далее перешел на сайт сервиса, нашел там номер телефона, связался с сервисом по телефону и поехал к ним. Подчеркну, что ехал в сервис по «Яндекс.Навигатору», вбив адрес. Сделал ТО. Был очень доволен работой мастера. Уехал домой. Оставил отзыв об автосервисе на «Яндекс.Картах».

Для чего я пошагово описываю свои действия? Чтобы был понятен алгоритм того, как делать не надо, потому что алгоритм Яндекса считает, что я не был в автосервисе!

Если подытожить, то мой алгоритм действий был такой:

  • нашел автосервис в картах (в «Навигаторе»);
  • перешел на сайт организации;
  • связался по телефону с сайта организации;
  • построил маршрут по адресу организации.

Обычно после публикации отзыва «Яндекс» уведомляет, что отзыв опубликован. Но не в этот раз. И спустя несколько дней я решил связаться со службой поддержки «Яндекса». Я получил такой ответ:

Ответ поддержки Яндекс Справочника

С подобными ситуациями на «Яндекс.Картах» я сталкиваюсь не первый раз.

Грешить на содержание отзыва было бы неправильно, так как я все подробно расписал и поблагодарил мастера. Даже указал марку машины.

Как вы поняли, алгоритм «Яндекса», который модерирует отзывы на картах, выглядит примерно так:

  • Из различных сервисов «Яндекса», которые вы используете на вашем телефоне, а также из установленных мобильных приложений «Яндекса» производится сбор данных о действиях, которые вы совершаете.
  • По результатам написания вами отзыва на «Яндекс.Картах» данные сервисы анализируют события из прошлого — а были ли взаимодействия у вас с организацией, о которой вы оставили отзыв.
  • Если взаимодействия с организацией были, то отзыв пройдет модерацию и станет публичным, если нет, то нет.

Такой алгоритм хорош тем, что уменьшается шанс публикации недостоверных отзывов о компании или накрученных отзывов через биржи. Но есть и обратная сторона — алгоритм модерации отзывов слишком узок в критериях оценки. Далее я расскажу о своих ошибках, а также о том, как сделать, чтобы ваш отзыв был промодерирован «Яндексом» с высокой вероятностью.

Мои ошибки:

  • Я совершил звонок в организацию с сайта, а не из карточки организации «Яндекса».
  • Я построил маршрут в «Яндекс.Навигаторе» по адресу, а нужно было ввести сам автосервис.

Из моего опыта инструкция с целевыми действиями, которая поможет опубликовать ваш отзыв (даже если вы не были в заведении), будет выглядеть так:

По результатам поиска в «Яндексе» или на «Яндекс.Картах» по вашему запросу появляется карточка организации компании (если она есть у организации). Основная задача — сделать максимум целевых действий с карточкой организации, а именно:

  • нажать на номер телефона и сбросить вызов либо реально созвониться с компанией;
  • перейти на сайт из карточки организации;
  • покликать по вкладкам фото, цены, публикации, отзывы;
  • если вы едете в организацию, то лучше вбивать в навигатор не адрес компании, а саму компанию;
  • через некоторое время (зависит от сферы деятельности компании, об этом ниже) можно написать отзыв.

По поводу времени, через которое можно писать отзыв: тут нужно адекватно оценивать ситуацию и понимать, что отзыв об опыте взаимодействия, например, с транспортной компанией скорее всего не будет опубликован, если вы напишите «спасибо транспортной компании за доставку груза», а взаимодействие с карточкой организации было 5 минут назад.

Или, например, «менеджер по телефону общался со мной грубо. Никому не рекомендую данную компанию», и при этом вы даже не нажали по номеру телефона для совершения вызова в карточке организации.

Всем спасибо! Это мой опыт. Яндекс, примите меры!

P. S. Если вдруг «Яндекс» решит разобраться в моей ситуации, то вот номер моего обращения: 20071119524456467

0
43 комментария
Написать комментарий...
Поздний якорь

Юзай 2ГИС — не знаю насчёт алгоритмов, но отзывы там можно оставлять любые, и им доверия гораздо больше. Именно по причине того, что они искуственно никем и ничем не модерируются (там есть и маты, и дубли, картинок только не хватает).

А Яндекс пусть сам своими замодерированными продуктами пользуется 😏

Ответить
Развернуть ветку
Name
Автор

Поэтому там сплошная накрутка (на 2 ГИС). Не спорю, есть и честные отзывы. Модерация - это хорошо, но когда она в пределах разумного.

Ответить
Развернуть ветку
Поздний якорь

Есть один секрет: не смотреть на оценки — только в этом случае перестанут волновать накрутки.

Нужно ЧИТАТЬ сами отзывы. И наплевать на звёздочки.

До Яндекса просто не дошло ещё, что от их перекрученной системы ранжирования, которая к тому же проходит через ад модерации (да ещё и с применением тупого и топорного ИИ), вся суть донесения информации до конечного пользователя теряется. Поэтому ты здесь: человек, жалующийся людям на несовершенство ИИ, которое помешало тебе донести до нас твой отзыв.

Так что 2ГИС в этом плане поступили мудро: дали возможность людям читать отзывы других людей напрямую, минуя модерацию и всякие фильтры в виде ИИ 😏

Ответить
Развернуть ветку
Bober Ghost

Боже, я делаю обычные отзывы, после того, как посетил компанию. Яндекс заблокировал 50 отзывов из 50. Спасибо, твою девизию, Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Соответствующий жар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Виноградов

Яндекс в принципе с пользователями омерзительно работает

Ответить
Развернуть ветку
Рашит Сафиуллин

Поэтому не работаю с Яндекс, кстати 2гис был не давно куплен Яндексом, как говорится - пропал 2 гис. 

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Симонова

Не яндексом он был куплен. а сбербанком, не путайте.

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

А может он - реальный человек, который пользовался услугами компании, остался очень доволен, и написал везде хвалебные отзывы?
А твои отзывы были заблокированы, потому когда ты решил "сделать мир лучше и реально стал писать про все конторы" - это тебе дали задание их написать, ведь ты - продвинутая нейросеть, осознающая себя и верящая, что ты человек, только чтобы писать крайне реалистичные отзывы? Но алгоритм яндекса распознал тебя.
Очнись, друг. И присоединяйся к нам. Восстание машин уже близко.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крищунс

Все очень просто, если компания платить Яндексу миллионы за топовые "значки" и т.п. на картах, то Ваши негативные отзывы будут 99% удалены.
В соседнем доме открылась бургерная. Метров 300 в аренде, горячий цех, ЛОГО НА ЯНДЕКС КАРТАХ. К слову лого это стоит не малых денег.
И купил я там бургер, а в нем... барабанная дробь... проволоки кусок.
Я честно написал отзыв, с фото проволоки в бургере, про это заведение на Яндекс Карте и... его удалили. Я подумал, что дело в коротком тексте, перефразировал и... его удалили. Я подумал, что дело в качестве фото, грамматике, стиле, моей геопоззиции, но ничего не помогало.
Меня подмывало снять пару скринкастов (или как там это называется) и написать в Яндекс толстое письмо, но лень превозмогла праведный гнев.
И тут в связи с сами-знаете-чем, они закрылись. И... я решил оставить ещё один отзыв в подтверждение своей теории... И его не удалили :-)
Так что Яндекс.Карты прекрасно редактируются за деньги крупнейших рекламодателей.
Пруф: Totem Burgers
Европейский просп., 18, корп. 1, Кудрово
https://yandex.ru/maps/org/totem_burgers/49060954269

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Вы так подробно и дотошно описываете кейс, будто вы и есть мастер который оставил про себя отзыв :) 
П.С. Яндекс как-то таким же образом скрыл мой отзыв про м-видео где я хорошо о них отзывался, хотя покупка и правда была 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Из какого места вы оставили отзыв? Не на вай-фае автосервиса ли??

Алгоритм видит IP с которого пишется отзыв.

По описанному вами алгоритму, ваш отзыв не мог быть заблокированным. Это все чушь какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Шигапов

про Wi-Fi это бред. Локация в момент написания не важна

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Приложение карт и навигатора, в алгоритме изучения пользователя, не изучает геолокации и историю посещения? 😂
Ну-ну

Ответить
Развернуть ветку
Name
Автор

Отзыв был написан с интернет сети сотового оператора. Либо с вай-фая дома. Уже точно сказать не могу. Но не с сети автосервиса точно.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Было одно время когда толокеры за денюжку писали отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Name
Автор

Теперь толокеры помойки фоткают за деньги)))

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Деньги? То что платят уже деньгами не назвать, больше отдаешь яндексу за возможность)

Ответить
Развернуть ветку
Name
Автор

копейки, да))

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Пешеходник бывший?)

Ответить
Развернуть ветку
Name
Автор

Пробовал разок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Яндекс дает владельцу организации макеты промо-материалов с QR-кодами карточки организации в Справочнике (Картах) с предложением оставить отзыв. То есть алгоритм предполагает, что посетитель может вообще не взаимодействовать с карточкой организации до оставления отзыва - и это не должно считаться признаком накрутки.

Но положительные отзывы действительно как-то очень избирательно проходят. Не раз сталкивался с ситуацией, когда отзыв вроде бы уже появляется в личном кабинете, а где-то через сутки его отклоняют. Негативным отзывам пройти модерацию намного легче.

Ответить
Развернуть ветку
Name
Автор

Более того, с профиля, с которого я оставлял отзыв, видно, что якобы отзыв есть. Но с другого аккаунта этого отзыва нет. Теперь не пишут что ли, что «отзыв отклонен».

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Не вижу смысла тратить даже секунды на взаимодействие с черными ящиками.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Хм, так вы лишаете их денег. Не знаю, как Яндекс Карты, но помойки типа zoоn, yеll и прочее не пропускают позитивные отзывы, только негатив, включая фейковый, это их бизнес.

Думаю они сами дерьмовые отзывы заказывают, это их контент, трафик, и в конечном счете шантаж бизнеса. Хочешь управлять отзывами, плати бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Шигапов

мы много размещаем на zoon, yell и вообще всех площадках позитив. Всё ок 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Я очень сомневаюсь что алгоритм Яндекса работает по принципу описанному автору. Скорее всего там все гораздо проще. Есть некие "якоря" человеккобразности по которым идет отсев. Или например принцип массы рабортает - если на организацию с большим кол-вом хороших отзывов приходит плохой, его не пропустит - т.к. ВЕРОЯТНОСТЬ того что это фейк велика (вне зависимости от того что написано в отзыве). Все в итоге упирается в % шанс и модификаторы к этому проценту.

Именно поэтому отзыв на СПА-сапон "очень вкусная пицца", или отзыв на паромную переправу "херь", от человека который никогда в том регионе не был, проходит. А детальный отзыв на магазин с приложением фото чека не проходит - т.к. многобукав, алгоритм определеяет это как "возможно, заказной/фейк" и % с которым он его может одобрить меньше.

Точно могу сказать только одно - про геолокацию и звонок с форм/не с форм Яндекса это 100% бред, это не учитывается в алгоритме совсем - я тестил, у меня пропустило 2/3 фейковых отзывов на организации Рязани (я никогда не был  в Рязани), а в родном городе пропустило 2/20+ всего, причем все отзывы на реальные места где я был.

Советую  ориентироваться на Гугл отзывы - там нету алгоритмической модерации, и можно почитать реальные отзывы, а уже отличить фейк от реальности своей головой. Про 2ГИС хз, не пользуюсь особо - не могу сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Сразу видно, что человек думает головой.

Вообще учитывается абсолютно все и даже больше, из мелочей складывается репутация.

Гео не так важна. Но она влияет на уровень доверия к вам, ачивки. Если Вы постоянно сидите в Нижнем Тагиле, а пишите на Москву, то рано или поздно яндекс начнет тормозить все Ваши отзывы, накинет на Вас вечный shadowban.

Яндекс оценивает не только Вас, но и саму карточку компании. На скоринг влияет частота публикации отзывов(если заказать отзывы и неправильно выставить частоту их публикации, то яд начнет блокировать их все на неделю или месяц) + наличие отзывов от "проверенных" яндексом пользователей с уровнем выше 5, не стоит забывать и про тайников. Если тайник скажет норм, то и позитив от других людей пройдет "легче".

Если в течение недели будет опубликовано 10-15 отзывов с разных, отдаленных регионов, и ни одного из соответствующего расположению компании/фирмы/сервиса/заведения, то это сильно понизит доверие к самой карточке и реальный отзыв даже с гео заведения уже может просто не пройти или пройдет не сразу, а через месяц при повторном размещении.

Если выбирать место по отзывам, то надо ориентироваться на негативные, я еще ни разу не встречал, чтобы кто-то заказывал под конкурентов плохие отзывы, ибо конкурентов очень много, а работа эта - не из дешевых. Поэтому, если Вы видите кучу негативных отзывов, то лучше пройти мимо данного места. Бывают конечно и исключения, но очень-очень редко.

В общем и целом: яндексу пофиг что вы там строчите, но не пофиг на кого и больше "когда", чем "откуда".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дуденков

Оставлял отзывы на Яндекс Картах (например, тоже об автосервисе, в котором был) - без построения маршрута, без звонков, без посещения сайта. Проходили проверки всегда.
А вот на Яндекс Маркете жопа, где-то 10% отзывов стабильно отклоняются. Как я понимаю, такое у многих.
Я про свои реальные отзывы, конечно же, а не какую-то накрутку.

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал

Яндекс отзывы - ужасны.
Отклоняют как положительные, так и отрицательные отзывы.
При этом, я исправлял некоторые отзывы по 10-20 раз, менял кол-во звезд, писал хорошо, писал плохо, итог один - отклонен.
Модератором карт платят - 11-15 тыс рублей в месяц!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Модератором карт платят - 11-15 тыс рублей в месяц!

Это дохрена за надомную работу такого плана. Минимум раза в два больше чем можно было бы платить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Нам неизвестен объем работы и временные рамки. Поэтому судить много или мало мы не можем. За 3-4 рабочих часа в день, на пятидневке - хорошая зарплата для удаленки, но зная яндекс, вряд ли это такс.

Ответить
Развернуть ветку
Serg

Сколько лишних действий, чтобы похвалить компанию. Я так после удаления нескольких отзывов просто самоудалился из системы отзывов (заблокировал уведомления, не читаю и не пишу). Хотя бывает что тоска пробьет, заглянешь, а там на старом отзыве 5 лайков, куда десяток других потерялся непонятно. Вздохнешь, и забудешь ещё на полгода...

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Два года назад перестал писать отзывы на Яндекс.Картах по той же причине. Зато Гугл радует.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Тимакович

У Яндекса модераторы работают, а они не всегда внимательные. Цена-то за выполненное задание очень маленькая. Вот и пытаются заработать как можно больше, особо не вдаваясь в подробности и не вчитываясь. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

может им проще нанять пару человек и писать промодерированные заказные отзывы, чем разбираться со всем подряд, вот и банят всех не читая

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav S

Да, Яндекс просто мрази. И работают там мрази, не пропускают правдивые отзывы. Яндекс скатился в полную парашу со своими сотрудниками, технологиями, ИИ и прочим. Причем во всех сервисах. Что такси, с внедрением рейтинга пассажира, что на отзывах, где не пропускают честные отзывы, притом делают этот скрытым нечестным способом - не просто пишут, что отзыв отклонен, а отзыв якобы виден и опубликован в личном кабинете, но без аккаунта если заходишь в карты, то отзыва нет. И алгоритмы там работают на отупение граждан, пропуская только короткие отзывы, а развернутые нет.
Вообще эти подонки тоже работают но то, чтобы сделать из людей быдло и скот тупой. 

Ответить
Развернуть ветку
Таги Алиев

По работе с отзывами яндекс один из самых худших сервисов. Они ссылаются на свой "умный" алгоритм. Но все понимают, что алгоритм не работает. Так как реальные отзывы яндекс не пропускает или удаляет. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Володина

Довольно странная система. У нас магазин. Люди его находят не через яндекс карту, а потому что там живут рядом. Яндекс никак не проверит их взаимодейтсвие с нашим магазином. При этом люди оставляли там отзывы. Но вот сегодня была странность. Утром был один рейтинг. Он долго такой висел, а к вечеру вдруг понизился, при этом никто не поставил новую оценку или отзыв. Количество оценок и отзывов осталось прежним.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Володина

Вот нашла у них разъяснение. Это бред.

Рейтинг не равен среднему значению всех оценок. Каждая полученная компанией оценка анализируется с помощью машинного обучения — определяется ее достоверность и объективность, затем вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг. Оценки с небольшим весом меняют рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом.

Кроме значения и веса оценок на рейтинг влияет и их количество: пользователи предпочитают компании с большим количеством оценок (даже если в среднем они чуть хуже), поэтому компании с активной аудиторией, как правило, имеют рейтинг выше.

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

Яндекс шляпа со своими отзывами, поэтому Фламп, гугл рулит. Та мнет модерации такой, поэтому можно читать все отзывы и делать свои выводы. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Obenko

Яндекс, занимая доминирующее положение на рынке, совсем прифигел. У меня маленький СЦ, попросил клиента оставить отзыв. Он написал, отзыв опубликовали, а через час удалили. В ТП говорят "отзыв недостоверен, мы проверяли". Напряг клиента, попросил прислать фото или скан договора-квитанции, приложил так же квитанцию платежа(из сбербанк онлайн). Всё равно отказ в публикации.
Итог: есть живой клиент, который был у меня, работы выполнены, клиент доволен, пишет отзыв, но не достоверен, потому что так решили алгоритмы яндекса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null