vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Алгоритм проверки отзывов на «Яндекс.Картах» блокирует реальные отзывы

Иногда хочется сделать людям что-то хорошее, но на вашем пути может встать «Яндекс»

В закладки

Привет. Цель статьи — дать рекомендацию читателю о том, как повысить вероятность того, что ваш отзыв об организации на «Яндекс.Картах» пройдет модерацию и будет опубликован, а для «Яндекса» — информация, что их алгоритм допускает ошибки.

Думаю, что многие из вас могли сталкиваться с подобным. А теперь по порядку. Начну с того, что опишу ситуацию, которая побудила меня написать данную статью.

Обычно я не планирую поездку в автосервис для проведения ТО, и, как обычно, я взглянул на приборную панель моего авто, увидел там кругленькую цифру пробега и решил ехать на ТО.

Открыл «Яндекс.Навигатор», вбил фразу «автосервис» и нашел сервис с высоким рейтингом недалеко от меня. Далее перешел на сайт сервиса, нашел там номер телефона, связался с сервисом по телефону и поехал к ним. Подчеркну, что ехал в сервис по «Яндекс.Навигатору», вбив адрес. Сделал ТО. Был очень доволен работой мастера. Уехал домой. Оставил отзыв об автосервисе на «Яндекс.Картах».

Для чего я пошагово описываю свои действия? Чтобы был понятен алгоритм того, как делать не надо, потому что алгоритм Яндекса считает, что я не был в автосервисе!

Если подытожить, то мой алгоритм действий был такой:

  • нашел автосервис в картах (в «Навигаторе»);
  • перешел на сайт организации;
  • связался по телефону с сайта организации;
  • построил маршрут по адресу организации.
Объявление на vc.ru

Обычно после публикации отзыва «Яндекс» уведомляет, что отзыв опубликован. Но не в этот раз. И спустя несколько дней я решил связаться со службой поддержки «Яндекса». Я получил такой ответ:

Ответ поддержки Яндекс Справочника

С подобными ситуациями на «Яндекс.Картах» я сталкиваюсь не первый раз.

Грешить на содержание отзыва было бы неправильно, так как я все подробно расписал и поблагодарил мастера. Даже указал марку машины.

Как вы поняли, алгоритм «Яндекса», который модерирует отзывы на картах, выглядит примерно так:

  • Из различных сервисов «Яндекса», которые вы используете на вашем телефоне, а также из установленных мобильных приложений «Яндекса» производится сбор данных о действиях, которые вы совершаете.
  • По результатам написания вами отзыва на «Яндекс.Картах» данные сервисы анализируют события из прошлого — а были ли взаимодействия у вас с организацией, о которой вы оставили отзыв.
  • Если взаимодействия с организацией были, то отзыв пройдет модерацию и станет публичным, если нет, то нет.

Такой алгоритм хорош тем, что уменьшается шанс публикации недостоверных отзывов о компании или накрученных отзывов через биржи. Но есть и обратная сторона — алгоритм модерации отзывов слишком узок в критериях оценки. Далее я расскажу о своих ошибках, а также о том, как сделать, чтобы ваш отзыв был промодерирован «Яндексом» с высокой вероятностью.

Мои ошибки:

  • Я совершил звонок в организацию с сайта, а не из карточки организации «Яндекса».
  • Я построил маршрут в «Яндекс.Навигаторе» по адресу, а нужно было ввести сам автосервис.

Из моего опыта инструкция с целевыми действиями, которая поможет опубликовать ваш отзыв (даже если вы не были в заведении), будет выглядеть так:

По результатам поиска в «Яндексе» или на «Яндекс.Картах» по вашему запросу появляется карточка организации компании (если она есть у организации). Основная задача — сделать максимум целевых действий с карточкой организации, а именно:

  • нажать на номер телефона и сбросить вызов либо реально созвониться с компанией;
  • перейти на сайт из карточки организации;
  • покликать по вкладкам фото, цены, публикации, отзывы;
  • если вы едете в организацию, то лучше вбивать в навигатор не адрес компании, а саму компанию;
  • через некоторое время (зависит от сферы деятельности компании, об этом ниже) можно написать отзыв.

По поводу времени, через которое можно писать отзыв: тут нужно адекватно оценивать ситуацию и понимать, что отзыв об опыте взаимодействия, например, с транспортной компанией скорее всего не будет опубликован, если вы напишите «спасибо транспортной компании за доставку груза», а взаимодействие с карточкой организации было 5 минут назад.

Или, например, «менеджер по телефону общался со мной грубо. Никому не рекомендую данную компанию», и при этом вы даже не нажали по номеру телефона для совершения вызова в карточке организации.

Всем спасибо! Это мой опыт. Яндекс, примите меры!

P. S. Если вдруг «Яндекс» решит разобраться в моей ситуации, то вот номер моего обращения: 20071119524456467

{ "author_name": "Евгений Андреев", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b"], "comments": 34, "likes": 13, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 141451, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Jul 2020 14:53:28 +0300", "is_special": false }
Сервисы
Могильная версия сайта: как угробить конверсию, создав сайт на конструкторе
В исследовании приняли участие 33 конструктора. Tilda, LPgenerator, InSales, Wix, Elementor и другие. Проверили их…
Объявление на vc.ru
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Юзай 2ГИС — не знаю насчёт алгоритмов, но отзывы там можно оставлять любые, и им доверия гораздо больше. Именно по причине того, что они искуственно никем и ничем не модерируются (там есть и маты, и дубли, картинок только не хватает).

А Яндекс пусть сам своими замодерированными продуктами пользуется 😏

Ответить
0

Поэтому там сплошная накрутка (на 2 ГИС). Не спорю, есть и честные отзывы. Модерация - это хорошо, но когда она в пределах разумного.

Ответить
8

Есть один секрет: не смотреть на оценки — только в этом случае перестанут волновать накрутки.

Нужно ЧИТАТЬ сами отзывы. И наплевать на звёздочки.

До Яндекса просто не дошло ещё, что от их перекрученной системы ранжирования, которая к тому же проходит через ад модерации (да ещё и с применением тупого и топорного ИИ), вся суть донесения информации до конечного пользователя теряется. Поэтому ты здесь: человек, жалующийся людям на несовершенство ИИ, которое помешало тебе донести до нас твой отзыв.

Так что 2ГИС в этом плане поступили мудро: дали возможность людям читать отзывы других людей напрямую, минуя модерацию и всякие фильтры в виде ИИ 😏

Ответить
9

Яндекс омерзительно с отзывами работает. Однажды решил сделать мир лучше и реально стал писать про все конторы в которых был последнее время. Негатива было мало, откровенного нахваливания еще меньше, но это не помешало Яше отклонить половину отзывов. Меня это взбесило и больше я там отзывы не пишу. При этом однажды брал машину в прокат и обратил внимание на копипасту отзыва от одного аккаунта: нахвалил все филиалы одной компании, не утруждаясь даже минимальной правкой текста, и больше ничего не писал. Пожаловался. Отзывы до сих пор висят.

Ответить
4

А может он - реальный человек, который пользовался услугами компании, остался очень доволен, и написал везде хвалебные отзывы?
А твои отзывы были заблокированы, потому когда ты решил "сделать мир лучше и реально стал писать про все конторы" - это тебе дали задание их написать, ведь ты - продвинутая нейросеть, осознающая себя и верящая, что ты человек, только чтобы писать крайне реалистичные отзывы? Но алгоритм яндекса распознал тебя.
Очнись, друг. И присоединяйся к нам. Восстание машин уже близко.

Ответить
3

Яндекс в принципе с пользователями омерзительно работает

Ответить
0

Поэтому не работаю с Яндекс, кстати 2гис был не давно куплен Яндексом, как говорится - пропал 2 гис. 

Ответить
0

Не яндексом он был куплен. а сбербанком, не путайте.

Ответить
3

Вы так подробно и дотошно описываете кейс, будто вы и есть мастер который оставил про себя отзыв :) 
П.С. Яндекс как-то таким же образом скрыл мой отзыв про м-видео где я хорошо о них отзывался, хотя покупка и правда была 

Ответить
3

Все очень просто, если компания платить Яндексу миллионы за топовые "значки" и т.п. на картах, то Ваши негативные отзывы будут 99% удалены.
В соседнем доме открылась бургерная. Метров 300 в аренде, горячий цех, ЛОГО НА ЯНДЕКС КАРТАХ. К слову лого это стоит не малых денег.
И купил я там бургер, а в нем... барабанная дробь... проволоки кусок.
Я честно написал отзыв, с фото проволоки в бургере, про это заведение на Яндекс Карте и... его удалили. Я подумал, что дело в коротком тексте, перефразировал и... его удалили. Я подумал, что дело в качестве фото, грамматике, стиле, моей геопоззиции, но ничего не помогало.
Меня подмывало снять пару скринкастов (или как там это называется) и написать в Яндекс толстое письмо, но лень превозмогла праведный гнев.
И тут в связи с сами-знаете-чем, они закрылись. И... я решил оставить ещё один отзыв в подтверждение своей теории... И его не удалили :-)
Так что Яндекс.Карты прекрасно редактируются за деньги крупнейших рекламодателей.
Пруф: Totem Burgers
Европейский просп., 18, корп. 1, Кудрово
https://yandex.ru/maps/org/totem_burgers/49060954269

Ответить
1

Было одно время когда толокеры за денюжку писали отзывы.

Ответить
1

Теперь толокеры помойки фоткают за деньги)))

Ответить
1

Деньги? То что платят уже деньгами не назвать, больше отдаешь яндексу за возможность)

Ответить
1

копейки, да))

Ответить
0

Пешеходник бывший?)

Ответить
0

Пробовал разок

Ответить
1

Яндекс дает владельцу организации макеты промо-материалов с QR-кодами карточки организации в Справочнике (Картах) с предложением оставить отзыв. То есть алгоритм предполагает, что посетитель может вообще не взаимодействовать с карточкой организации до оставления отзыва - и это не должно считаться признаком накрутки.

Но положительные отзывы действительно как-то очень избирательно проходят. Не раз сталкивался с ситуацией, когда отзыв вроде бы уже появляется в личном кабинете, а где-то через сутки его отклоняют. Негативным отзывам пройти модерацию намного легче.

Ответить
1

Более того, с профиля, с которого я оставлял отзыв, видно, что якобы отзыв есть. Но с другого аккаунта этого отзыва нет. Теперь не пишут что ли, что «отзыв отклонен».

Ответить
0

Из какого места вы оставили отзыв? Не на вай-фае автосервиса ли??

Алгоритм видит IP с которого пишется отзыв.

По описанному вами алгоритму, ваш отзыв не мог быть заблокированным. Это все чушь какая-то.

Ответить
1

про Wi-Fi это бред. Локация в момент написания не важна

Ответить
1

Приложение карт и навигатора, в алгоритме изучения пользователя, не изучает геолокации и историю посещения? 😂
Ну-ну

Ответить
0

Отзыв был написан с интернет сети сотового оператора. Либо с вай-фая дома. Уже точно сказать не могу. Но не с сети автосервиса точно.

Ответить
1

Не вижу смысла тратить даже секунды на взаимодействие с черными ящиками.

Ответить
1

Хм, так вы лишаете их денег. Не знаю, как Яндекс Карты, но помойки типа zoоn, yеll и прочее не пропускают позитивные отзывы, только негатив, включая фейковый, это их бизнес.

Думаю они сами дерьмовые отзывы заказывают, это их контент, трафик, и в конечном счете шантаж бизнеса. Хочешь управлять отзывами, плати бабки.

Ответить
0

мы много размещаем на zoon, yell и вообще всех площадках позитив. Всё ок 

Ответить
1

Я очень сомневаюсь что алгоритм Яндекса работает по принципу описанному автору. Скорее всего там все гораздо проще. Есть некие "якоря" человеккобразности по которым идет отсев. Или например принцип массы рабортает - если на организацию с большим кол-вом хороших отзывов приходит плохой, его не пропустит - т.к. ВЕРОЯТНОСТЬ того что это фейк велика (вне зависимости от того что написано в отзыве). Все в итоге упирается в % шанс и модификаторы к этому проценту.

Именно поэтому отзыв на СПА-сапон "очень вкусная пицца", или отзыв на паромную переправу "херь", от человека который никогда в том регионе не был, проходит. А детальный отзыв на магазин с приложением фото чека не проходит - т.к. многобукав, алгоритм определеяет это как "возможно, заказной/фейк" и % с которым он его может одобрить меньше.

Точно могу сказать только одно - про геолокацию и звонок с форм/не с форм Яндекса это 100% бред, это не учитывается в алгоритме совсем - я тестил, у меня пропустило 2/3 фейковых отзывов на организации Рязани (я никогда не был  в Рязани), а в родном городе пропустило 2/20+ всего, причем все отзывы на реальные места где я был.

Советую  ориентироваться на Гугл отзывы - там нету алгоритмической модерации, и можно почитать реальные отзывы, а уже отличить фейк от реальности своей головой. Про 2ГИС хз, не пользуюсь особо - не могу сказать.

Ответить
1

Оставлял отзывы на Яндекс Картах (например, тоже об автосервисе, в котором был) - без построения маршрута, без звонков, без посещения сайта. Проходили проверки всегда.
А вот на Яндекс Маркете жопа, где-то 10% отзывов стабильно отклоняются. Как я понимаю, такое у многих.
Я про свои реальные отзывы, конечно же, а не какую-то накрутку.

Ответить
1

Яндекс отзывы - ужасны.
Отклоняют как положительные, так и отрицательные отзывы.
При этом, я исправлял некоторые отзывы по 10-20 раз, менял кол-во звезд, писал хорошо, писал плохо, итог один - отклонен.
Модератором карт платят - 11-15 тыс рублей в месяц!

Ответить
0

Модератором карт платят - 11-15 тыс рублей в месяц!

Это дохрена за надомную работу такого плана. Минимум раза в два больше чем можно было бы платить.

Ответить
1

Сколько лишних действий, чтобы похвалить компанию. Я так после удаления нескольких отзывов просто самоудалился из системы отзывов (заблокировал уведомления, не читаю и не пишу). Хотя бывает что тоска пробьет, заглянешь, а там на старом отзыве 5 лайков, куда десяток других потерялся непонятно. Вздохнешь, и забудешь ещё на полгода...

Ответить
1

Два года назад перестал писать отзывы на Яндекс.Картах по той же причине. Зато Гугл радует.

Ответить
0

У Яндекса модераторы работают, а они не всегда внимательные. Цена-то за выполненное задание очень маленькая. Вот и пытаются заработать как можно больше, особо не вдаваясь в подробности и не вчитываясь. 

Ответить
1

может им проще нанять пару человек и писать промодерированные заказные отзывы, чем разбираться со всем подряд, вот и банят всех не читая

Ответить
0

У меня клиенты студии красоты пишут отзывы, половина отзывов в Яндексе модерация пропускает, но не публикует на картах. Почему они так делают и по какому принципу они действуют для меня огромная загадка, сродни загадке: "Одни ли мы во Вселенной?!")))

Ответить

Комментарии