{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Алгоритм проверки отзывов на «Яндекс.Картах» блокирует реальные отзывы

Иногда хочется сделать людям что-то хорошее, но на вашем пути может встать «Яндекс»

Привет. Цель статьи — дать рекомендацию читателю о том, как повысить вероятность того, что ваш отзыв об организации на «Яндекс.Картах» пройдет модерацию и будет опубликован, а для «Яндекса» — информация, что их алгоритм допускает ошибки.

Думаю, что многие из вас могли сталкиваться с подобным. А теперь по порядку. Начну с того, что опишу ситуацию, которая побудила меня написать данную статью.

Обычно я не планирую поездку в автосервис для проведения ТО, и, как обычно, я взглянул на приборную панель моего авто, увидел там кругленькую цифру пробега и решил ехать на ТО.

Открыл «Яндекс.Навигатор», вбил фразу «автосервис» и нашел сервис с высоким рейтингом недалеко от меня. Далее перешел на сайт сервиса, нашел там номер телефона, связался с сервисом по телефону и поехал к ним. Подчеркну, что ехал в сервис по «Яндекс.Навигатору», вбив адрес. Сделал ТО. Был очень доволен работой мастера. Уехал домой. Оставил отзыв об автосервисе на «Яндекс.Картах».

Для чего я пошагово описываю свои действия? Чтобы был понятен алгоритм того, как делать не надо, потому что алгоритм Яндекса считает, что я не был в автосервисе!

Если подытожить, то мой алгоритм действий был такой:

  • нашел автосервис в картах (в «Навигаторе»);
  • перешел на сайт организации;
  • связался по телефону с сайта организации;
  • построил маршрут по адресу организации.

Обычно после публикации отзыва «Яндекс» уведомляет, что отзыв опубликован. Но не в этот раз. И спустя несколько дней я решил связаться со службой поддержки «Яндекса». Я получил такой ответ:

Ответ поддержки Яндекс Справочника

С подобными ситуациями на «Яндекс.Картах» я сталкиваюсь не первый раз.

Грешить на содержание отзыва было бы неправильно, так как я все подробно расписал и поблагодарил мастера. Даже указал марку машины.

Как вы поняли, алгоритм «Яндекса», который модерирует отзывы на картах, выглядит примерно так:

  • Из различных сервисов «Яндекса», которые вы используете на вашем телефоне, а также из установленных мобильных приложений «Яндекса» производится сбор данных о действиях, которые вы совершаете.
  • По результатам написания вами отзыва на «Яндекс.Картах» данные сервисы анализируют события из прошлого — а были ли взаимодействия у вас с организацией, о которой вы оставили отзыв.
  • Если взаимодействия с организацией были, то отзыв пройдет модерацию и станет публичным, если нет, то нет.

Такой алгоритм хорош тем, что уменьшается шанс публикации недостоверных отзывов о компании или накрученных отзывов через биржи. Но есть и обратная сторона — алгоритм модерации отзывов слишком узок в критериях оценки. Далее я расскажу о своих ошибках, а также о том, как сделать, чтобы ваш отзыв был промодерирован «Яндексом» с высокой вероятностью.

Мои ошибки:

  • Я совершил звонок в организацию с сайта, а не из карточки организации «Яндекса».
  • Я построил маршрут в «Яндекс.Навигаторе» по адресу, а нужно было ввести сам автосервис.

Из моего опыта инструкция с целевыми действиями, которая поможет опубликовать ваш отзыв (даже если вы не были в заведении), будет выглядеть так:

По результатам поиска в «Яндексе» или на «Яндекс.Картах» по вашему запросу появляется карточка организации компании (если она есть у организации). Основная задача — сделать максимум целевых действий с карточкой организации, а именно:

  • нажать на номер телефона и сбросить вызов либо реально созвониться с компанией;
  • перейти на сайт из карточки организации;
  • покликать по вкладкам фото, цены, публикации, отзывы;
  • если вы едете в организацию, то лучше вбивать в навигатор не адрес компании, а саму компанию;
  • через некоторое время (зависит от сферы деятельности компании, об этом ниже) можно написать отзыв.

По поводу времени, через которое можно писать отзыв: тут нужно адекватно оценивать ситуацию и понимать, что отзыв об опыте взаимодействия, например, с транспортной компанией скорее всего не будет опубликован, если вы напишите «спасибо транспортной компании за доставку груза», а взаимодействие с карточкой организации было 5 минут назад.

Или, например, «менеджер по телефону общался со мной грубо. Никому не рекомендую данную компанию», и при этом вы даже не нажали по номеру телефона для совершения вызова в карточке организации.

Всем спасибо! Это мой опыт. Яндекс, примите меры!

P. S. Если вдруг «Яндекс» решит разобраться в моей ситуации, то вот номер моего обращения: 20071119524456467

0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар

Юзай 2ГИС — не знаю насчёт алгоритмов, но отзывы там можно оставлять любые, и им доверия гораздо больше. Именно по причине того, что они искуственно никем и ничем не модерируются (там есть и маты, и дубли, картинок только не хватает).

А Яндекс пусть сам своими замодерированными продуктами пользуется 😏

15

Поэтому там сплошная накрутка (на 2 ГИС). Не спорю, есть и честные отзывы. Модерация - это хорошо, но когда она в пределах разумного.

0
Параллельный жар

Есть один секрет: не смотреть на оценки — только в этом случае перестанут волновать накрутки.

Нужно ЧИТАТЬ сами отзывы. И наплевать на звёздочки.

До Яндекса просто не дошло ещё, что от их перекрученной системы ранжирования, которая к тому же проходит через ад модерации (да ещё и с применением тупого и топорного ИИ), вся суть донесения информации до конечного пользователя теряется. Поэтому ты здесь: человек, жалующийся людям на несовершенство ИИ, которое помешало тебе донести до нас твой отзыв.

Так что 2ГИС в этом плане поступили мудро: дали возможность людям читать отзывы других людей напрямую, минуя модерацию и всякие фильтры в виде ИИ 😏

8

Боже, я делаю обычные отзывы, после того, как посетил компанию. Яндекс заблокировал 50 отзывов из 50. Спасибо, твою девизию, Яндекс.

0
Параллельный жар

Яндекс омерзительно с отзывами работает. Однажды решил сделать мир лучше и реально стал писать про все конторы в которых был последнее время. Негатива было мало, откровенного нахваливания еще меньше, но это не помешало Яше отклонить половину отзывов. Меня это взбесило и больше я там отзывы не пишу. При этом однажды брал машину в прокат и обратил внимание на копипасту отзыва от одного аккаунта: нахвалил все филиалы одной компании, не утруждаясь даже минимальной правкой текста, и больше ничего не писал. Пожаловался. Отзывы до сих пор висят.

11

Яндекс в принципе с пользователями омерзительно работает

4

Поэтому не работаю с Яндекс, кстати 2гис был не давно куплен Яндексом, как говорится - пропал 2 гис. 

0

Не яндексом он был куплен. а сбербанком, не путайте.

1

А может он - реальный человек, который пользовался услугами компании, остался очень доволен, и написал везде хвалебные отзывы?
А твои отзывы были заблокированы, потому когда ты решил "сделать мир лучше и реально стал писать про все конторы" - это тебе дали задание их написать, ведь ты - продвинутая нейросеть, осознающая себя и верящая, что ты человек, только чтобы писать крайне реалистичные отзывы? Но алгоритм яндекса распознал тебя.
Очнись, друг. И присоединяйся к нам. Восстание машин уже близко. ред.

4

Все очень просто, если компания платить Яндексу миллионы за топовые "значки" и т.п. на картах, то Ваши негативные отзывы будут 99% удалены.
В соседнем доме открылась бургерная. Метров 300 в аренде, горячий цех, ЛОГО НА ЯНДЕКС КАРТАХ. К слову лого это стоит не малых денег.
И купил я там бургер, а в нем... барабанная дробь... проволоки кусок.
Я честно написал отзыв, с фото проволоки в бургере, про это заведение на Яндекс Карте и... его удалили. Я подумал, что дело в коротком тексте, перефразировал и... его удалили. Я подумал, что дело в качестве фото, грамматике, стиле, моей геопоззиции, но ничего не помогало.
Меня подмывало снять пару скринкастов (или как там это называется) и написать в Яндекс толстое письмо, но лень превозмогла праведный гнев.
И тут в связи с сами-знаете-чем, они закрылись. И... я решил оставить ещё один отзыв в подтверждение своей теории... И его не удалили :-)
Так что Яндекс.Карты прекрасно редактируются за деньги крупнейших рекламодателей.
Пруф: Totem Burgers
Европейский просп., 18, корп. 1, Кудрово
https://yandex.ru/maps/org/totem_burgers/49060954269

5

Вы так подробно и дотошно описываете кейс, будто вы и есть мастер который оставил про себя отзыв :) 
П.С. Яндекс как-то таким же образом скрыл мой отзыв про м-видео где я хорошо о них отзывался, хотя покупка и правда была 

3

Из какого места вы оставили отзыв? Не на вай-фае автосервиса ли??

Алгоритм видит IP с которого пишется отзыв.

По описанному вами алгоритму, ваш отзыв не мог быть заблокированным. Это все чушь какая-то.

0

про Wi-Fi это бред. Локация в момент написания не важна

0

Приложение карт и навигатора, в алгоритме изучения пользователя, не изучает геолокации и историю посещения? 😂
Ну-ну

2

Отзыв был написан с интернет сети сотового оператора. Либо с вай-фая дома. Уже точно сказать не могу. Но не с сети автосервиса точно.

1

Было одно время когда толокеры за денюжку писали отзывы.

1

Теперь толокеры помойки фоткают за деньги)))

1

Деньги? То что платят уже деньгами не назвать, больше отдаешь яндексу за возможность)

1

копейки, да))

1

Пешеходник бывший?)

0

Пробовал разок

0

Яндекс дает владельцу организации макеты промо-материалов с QR-кодами карточки организации в Справочнике (Картах) с предложением оставить отзыв. То есть алгоритм предполагает, что посетитель может вообще не взаимодействовать с карточкой организации до оставления отзыва - и это не должно считаться признаком накрутки.

Но положительные отзывы действительно как-то очень избирательно проходят. Не раз сталкивался с ситуацией, когда отзыв вроде бы уже появляется в личном кабинете, а где-то через сутки его отклоняют. Негативным отзывам пройти модерацию намного легче.

1

Более того, с профиля, с которого я оставлял отзыв, видно, что якобы отзыв есть. Но с другого аккаунта этого отзыва нет. Теперь не пишут что ли, что «отзыв отклонен».

1

Не вижу смысла тратить даже секунды на взаимодействие с черными ящиками.

1

Хм, так вы лишаете их денег. Не знаю, как Яндекс Карты, но помойки типа zoоn, yеll и прочее не пропускают позитивные отзывы, только негатив, включая фейковый, это их бизнес.

Думаю они сами дерьмовые отзывы заказывают, это их контент, трафик, и в конечном счете шантаж бизнеса. Хочешь управлять отзывами, плати бабки.

1

мы много размещаем на zoon, yell и вообще всех площадках позитив. Всё ок 

0

Я очень сомневаюсь что алгоритм Яндекса работает по принципу описанному автору. Скорее всего там все гораздо проще. Есть некие "якоря" человеккобразности по которым идет отсев. Или например принцип массы рабортает - если на организацию с большим кол-вом хороших отзывов приходит плохой, его не пропустит - т.к. ВЕРОЯТНОСТЬ того что это фейк велика (вне зависимости от того что написано в отзыве). Все в итоге упирается в % шанс и модификаторы к этому проценту.

Именно поэтому отзыв на СПА-сапон "очень вкусная пицца", или отзыв на паромную переправу "херь", от человека который никогда в том регионе не был, проходит. А детальный отзыв на магазин с приложением фото чека не проходит - т.к. многобукав, алгоритм определеяет это как "возможно, заказной/фейк" и % с которым он его может одобрить меньше.

Точно могу сказать только одно - про геолокацию и звонок с форм/не с форм Яндекса это 100% бред, это не учитывается в алгоритме совсем - я тестил, у меня пропустило 2/3 фейковых отзывов на организации Рязани (я никогда не был  в Рязани), а в родном городе пропустило 2/20+ всего, причем все отзывы на реальные места где я был.

Советую  ориентироваться на Гугл отзывы - там нету алгоритмической модерации, и можно почитать реальные отзывы, а уже отличить фейк от реальности своей головой. Про 2ГИС хз, не пользуюсь особо - не могу сказать. ред.

1

Сразу видно, что человек думает головой.

Вообще учитывается абсолютно все и даже больше, из мелочей складывается репутация.

Гео не так важна. Но она влияет на уровень доверия к вам, ачивки. Если Вы постоянно сидите в Нижнем Тагиле, а пишите на Москву, то рано или поздно яндекс начнет тормозить все Ваши отзывы, накинет на Вас вечный shadowban.

Яндекс оценивает не только Вас, но и саму карточку компании. На скоринг влияет частота публикации отзывов(если заказать отзывы и неправильно выставить частоту их публикации, то яд начнет блокировать их все на неделю или месяц) + наличие отзывов от "проверенных" яндексом пользователей с уровнем выше 5, не стоит забывать и про тайников. Если тайник скажет норм, то и позитив от других людей пройдет "легче".

Если в течение недели будет опубликовано 10-15 отзывов с разных, отдаленных регионов, и ни одного из соответствующего расположению компании/фирмы/сервиса/заведения, то это сильно понизит доверие к самой карточке и реальный отзыв даже с гео заведения уже может просто не пройти или пройдет не сразу, а через месяц при повторном размещении.

Если выбирать место по отзывам, то надо ориентироваться на негативные, я еще ни разу не встречал, чтобы кто-то заказывал под конкурентов плохие отзывы, ибо конкурентов очень много, а работа эта - не из дешевых. Поэтому, если Вы видите кучу негативных отзывов, то лучше пройти мимо данного места. Бывают конечно и исключения, но очень-очень редко.

В общем и целом: яндексу пофиг что вы там строчите, но не пофиг на кого и больше "когда", чем "откуда". ред.

0

Оставлял отзывы на Яндекс Картах (например, тоже об автосервисе, в котором был) - без построения маршрута, без звонков, без посещения сайта. Проходили проверки всегда.
А вот на Яндекс Маркете жопа, где-то 10% отзывов стабильно отклоняются. Как я понимаю, такое у многих.
Я про свои реальные отзывы, конечно же, а не какую-то накрутку. ред.

1

Яндекс отзывы - ужасны.
Отклоняют как положительные, так и отрицательные отзывы.
При этом, я исправлял некоторые отзывы по 10-20 раз, менял кол-во звезд, писал хорошо, писал плохо, итог один - отклонен.
Модератором карт платят - 11-15 тыс рублей в месяц!

1

Модератором карт платят - 11-15 тыс рублей в месяц!

Это дохрена за надомную работу такого плана. Минимум раза в два больше чем можно было бы платить.

0

Нам неизвестен объем работы и временные рамки. Поэтому судить много или мало мы не можем. За 3-4 рабочих часа в день, на пятидневке - хорошая зарплата для удаленки, но зная яндекс, вряд ли это такс.

0

Сколько лишних действий, чтобы похвалить компанию. Я так после удаления нескольких отзывов просто самоудалился из системы отзывов (заблокировал уведомления, не читаю и не пишу). Хотя бывает что тоска пробьет, заглянешь, а там на старом отзыве 5 лайков, куда десяток других потерялся непонятно. Вздохнешь, и забудешь ещё на полгода...

1

Два года назад перестал писать отзывы на Яндекс.Картах по той же причине. Зато Гугл радует.

1

У Яндекса модераторы работают, а они не всегда внимательные. Цена-то за выполненное задание очень маленькая. Вот и пытаются заработать как можно больше, особо не вдаваясь в подробности и не вчитываясь. 

0

может им проще нанять пару человек и писать промодерированные заказные отзывы, чем разбираться со всем подряд, вот и банят всех не читая

1

У меня клиенты студии красоты пишут отзывы, половина отзывов в Яндексе модерация пропускает, но не публикует на картах. Почему они так делают и по какому принципу они действуют для меня огромная загадка, сродни загадке: "Одни ли мы во Вселенной?!")))

0

Да, Яндекс просто мрази. И работают там мрази, не пропускают правдивые отзывы. Яндекс скатился в полную парашу со своими сотрудниками, технологиями, ИИ и прочим. Причем во всех сервисах. Что такси, с внедрением рейтинга пассажира, что на отзывах, где не пропускают честные отзывы, притом делают этот скрытым нечестным способом - не просто пишут, что отзыв отклонен, а отзыв якобы виден и опубликован в личном кабинете, но без аккаунта если заходишь в карты, то отзыва нет. И алгоритмы там работают на отупение граждан, пропуская только короткие отзывы, а развернутые нет.
Вообще эти подонки тоже работают но то, чтобы сделать из людей быдло и скот тупой. 

0

По работе с отзывами яндекс один из самых худших сервисов. Они ссылаются на свой "умный" алгоритм. Но все понимают, что алгоритм не работает. Так как реальные отзывы яндекс не пропускает или удаляет. 

0

Довольно странная система. У нас магазин. Люди его находят не через яндекс карту, а потому что там живут рядом. Яндекс никак не проверит их взаимодейтсвие с нашим магазином. При этом люди оставляли там отзывы. Но вот сегодня была странность. Утром был один рейтинг. Он долго такой висел, а к вечеру вдруг понизился, при этом никто не поставил новую оценку или отзыв. Количество оценок и отзывов осталось прежним.

0

Вот нашла у них разъяснение. Это бред.

Рейтинг не равен среднему значению всех оценок. Каждая полученная компанией оценка анализируется с помощью машинного обучения — определяется ее достоверность и объективность, затем вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг. Оценки с небольшим весом меняют рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом.

Кроме значения и веса оценок на рейтинг влияет и их количество: пользователи предпочитают компании с большим количеством оценок (даже если в среднем они чуть хуже), поэтому компании с активной аудиторией, как правило, имеют рейтинг выше.

0

Яндекс шляпа со своими отзывами, поэтому Фламп, гугл рулит. Та мнет модерации такой, поэтому можно читать все отзывы и делать свои выводы. 

0

Яндекс, занимая доминирующее положение на рынке, совсем прифигел. У меня маленький СЦ, попросил клиента оставить отзыв. Он написал, отзыв опубликовали, а через час удалили. В ТП говорят "отзыв недостоверен, мы проверяли". Напряг клиента, попросил прислать фото или скан договора-квитанции, приложил так же квитанцию платежа(из сбербанк онлайн). Всё равно отказ в публикации.
Итог: есть живой клиент, который был у меня, работы выполнены, клиент доволен, пишет отзыв, но не достоверен, потому что так решили алгоритмы яндекса.

0

Комментарий удален

Читать все 43 комментария
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Проверьте свои платные подписки Мегафон. Краткая история

Сразу к делу и по порядку.

Тренды в дизайне интерфейсов для брендов. Чем работа в компании отличается от работы в студии?
С подпиской Яндекс Плюс плати за доставку

Доброе утро

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Украли баллы с карты Перекресток

Вот и до меня добралась эта неприятность, когда в один прекрасный момент все твои накопленные баллы списываются непонятно кем.

null