«Битрикс», верни уведомления на почту!
У нас юридическая компания, десяток сотрудников и сотни экстранет-клиентов, которые ежедневно ставят нам задачи.
В свое время, как и все, мы перешли с табличек Excel на CRM.
Я помню момент выбора «Битрикса» несколько лет назад – самая популярная система, куча функций, развитый экстранет (постановка задач внешними пользователями), недорогая цена за пользователя – подумали почему нет.
За эти годы мы перешли на коробочную версию, внедрили десятки доработок.
CRM система стала домом и офисом не только для нас но и для наших клиентов, миграция на другую систему на сегодня представляется попросту невозможной.
К сожалению, при массе преимуществ, на всем протяжении работы с Битрикс, нас не покидает ощущение, что в Битриксе работает целый Отдел По усложнению Жизни ПОльзователей – сокращенно ОПО-ЖПО.
Я не буду перечислять все мытарства за несколько лет – просто поверьте, что их было достаточно. Другим пользователям, как видим, также не сладко: vc.ru/claim/58030-bitriks-lezhit-tehpodderzhka-molchit-do-ponedelnika.
Недельные молчания поддержки это регулярная история - просто почитайте и посочувствуйте, на моей памяти только на одном ресурсе vc.ru вышло уже несколько таких вот криков души.
Последней каплей к написанию сегодняшней статьи стало внезапное июльское отключение функции почтовых уведомлений.
Навсегда.
Без возможности вернуть.
Как черт возьми такое может прийти в голову?
Я прямо вижу здесь след «гениальной» работы отдела ОПО-ЖПО.
Вот так, в один прекрасный день Вам массово пишут клиенты: «В чем дело?! Мы почему-то перестали получать на почту уведомления об изменениях в задачах. Как теперь нам отслеживать процессы?!».
Комментарий Битрикса неизменный «Да уведомления мы убрали, изменили логику работы системы, возможно поменяем обратно, когда сказать не можем».
И разумеется (цитата неточная но смысл такой) «Мы Вам ничем не обязаны и в любой момент можем делать с Вашей (?) CRM абсолютно что хотим, продукт поставляется «как есть», читайте условия лицензии».
И напоследок издевательская рекомендация «Попросите клиентов установить мобильное приложение и отслеживать уведомления там».
Представьте, что у Вас десяток сотрудников и несколько сот внешних постоянных клиентов, с «долгими» многомесячными задачами.
Каждый из клиентов за годы работы привык получать уведомления о новых комменариях в задачах на почту.
Ритмы работы у всех клиентов разные – кто-то получает уведомления раз в день, кто-то раз в неделю, а кто-то вообще раз в месяц.
Заставлять чужих людей (клиентов) ставить на телефон сторонний софт и регулярно проверять там (на телефоне) уведомления – идея как минимум странная.
Также непонятно, чем и кому помешали привычные всем уведомления на почту.
Встает вопрос, а какая следующая идея придет отделу ОПО-ЖПО?
Может они решат, что задачи в CRM не нужны – сделки же есть - и задачи уберут совсем?
Или, наоборот, решат, что сделки лишние, хватит с нас одних задач?
Или скажем запретят комментарии в задачах – в рамках «Изменения логики работы системы».
Неизвестность пугает, а полнейшее пренебрежение удобством пользователей бесит.
На десерт, хочу обозначить вопрос, который терзает нас все эти годы.
С Битриксом работают многочисленные компании-интеграторы, которые за деньги могут «докручивать» Битрикс под наши хотелки.
Когда стало ясно, что Битрикс не собирается возвращать функцию уведомлений на почту, мы обратились к интеграторам.
Ответ интеграторов – «Вернуть уведомления никак нельзя, но можно написать доработку заново. Всего лишь 40 000 рублей и уведомления вернутся!».
Если бы я был параноик, я бы мог вообразить любопытную «бизнес-модель».
В Битриксе отделом ОПО-ЖПО регулярно что-то ломается или «улучшается» настолько, что работать становится сложно или вообще невозможно =>
Интеграторы исправляют косяки за приличные деньги =>
Интеграторам выгодно получать много денег за исправление косяков =>
Интеграторам выгодно как можно больше продавать Битрикс новым пользователям (разумеется, умалчивая о регулярных сюрпризах).
Бинго! Выигрывают все!
Интеграторы зарабатывают, регулярно исправляя недоработки
Битрикс получает лояльных интеграторов-партнеров, которые изо всех сил предлагают сырой Битрикс-продукт, понимая, что потом получат приличную оплату за «работу напильником».
Проигрывает только пользователь.
Которому, как в нашем случае, предлагают оплатить 40 000 за возврат БАЗОВОЙ НЕОБХОДИМОЙ функции уведомлений на почту, которая в один прекрасный день просто исчезла.
Которому сложно или невозможно сменить CRM к которой привыкли сотрудники и клиенты и в которой 10 000 (это не преувеличение) задач.
Но все же очень хочется верить, что написаный выше сценарий недобросовестного поведения – не продуманный план, а не более чем наша паранойя.
Возможно, руководство Битрикс даже не в курсе ситуации.
В этой связи, мы хотим обратиться к руководству Битрикс.
Перестаньте регулярно усложнять пользователям жизнь.
Попробуйте хотя бы немного учитывать их мнения и пожелания.
Мы с радостью будем платить (и поверьте платим достаточно) интеграторам за улучшение Вашей системы и ее кастомизацию.
Но отключение базовых функций (таких как уведомления на почту) и вариант последующей оплаты интеграторам за возврат этих базовых функций, честно говоря, считаем рэкетом.
Выражаем надежду на скорейший возврат базовой, необходимой функции почтовых уведомлений.
Будем рады получить ответ о конкретных сроках такого возврата.
Поддерживаю автора. Тоже купил лицензию на 3 года, залил в Б24 всю базу клиентов, и началось....
1. Фильтр контактов в CRM не может отфильтровать контакты по дате рождения без учета года рождения. Например, нужно отфильтровать контакты у которых день рождения Завтра или на следующей неделе (естественно, без учета года рождения). А он фильтрует только с годом рождения, т.е. показывает пустой список тех, кто еще не родился! Логика работы фильтра бредовая. Несколько раз писал на эту тему в поддержку - результата никакого.
2. После последнего (июль 2020) обновления сломали фильтры в CRM-маркетинге. Чтобы создать сегмент, фильтр автоматом добавлял стадию сделки. Сообщил про этот баг - исправили через 3-4 дня, НО КРИВО! Теперь, если создать сегмент, и создать такой же фильтр в Контактах (в CRM), то мы получаем разно кол-во контактов фильтрах. Об этом сообщил в поддержку во вторник, 21.07.2020, с приложением всех скриншотов. Сегодня, 24.07.2020, даже ответа нет никакого! Они сообщения просто не читают! Или читают, и игнорят!
3. В общем, работа поддержки Б24 тоже бесит. В последнее время, с учетом количества косяков, и постоянной отсылки к сторонним интеграторам (поддержка если отвечает, то часто говорит: Такого функционала в Б24 не предусмотрено, но вы можете обратиться к интеграторам), тоже невольно посещают мысли что Б24, просто зарабатывает деньги в паре с Интеграторами, создавая косяки СПЕЦИАЛЬНО!
P.S.: Если мое сообщение будут читать Интеграторы Б24, ответьте на вопрос в комментариях, за сколько денег, Вы готовы сделать допилку к облачной версии Б24, чтобы в CRM в Контактах, можно было получить список контактов по фильтру Даты рождения, и другим датам без учета года?
Я не интегратор но работаю с ними. Цена за небольшую доработку обычно от 10 до 20тр )) За среднюю 20-40. За серьезную боюсь прям представить...
Первое знакомство с интегратором должно звучать с такого вопроса:
-Чч?*
-Руб**
-ПНХ!
*Скажите пожалуйста, уважаемый интегратор, в каких величинах мы будем оценивать сложность и стоимость разработки, может быть, в человеко-часах?
**Нет, несчастный пользователь сервиса Б**, мы проводим оценку нашими экспертами на глазок, за сколько продадим, столько разработка и стоит вам в рублях.
Даже не знаю что лучше. ЧЧ тоже никак не проверить. Откуда мне знать 3 часа они потратят или 33.
Не важно, сколько они фактически потратят, важно какую сложность реализации они заложили. Если 8чч то это полдня реализация, тестирование, умножаем на стоимость 1чч в допсоглашении и получаем, например, 24тыс.руб. Ок - вы видите, что ребята проанализировали и предложиле несложное решение, которое вам накатят в течение недели.
А вот если вам назвали 40тыщ. и тыдыщ!, то это кот в мешке.
Но подождите, не в защиту Битрикс, интеграторов и вообще всей этой богодельни 1С, но берём так сказать нижнюю планку в 780р/час (150тыр/месяц для Москвы если так уж) для разраба + з/п тестировщика который должен убедиться что все работает (вам же не и так сойдёт, а что бы во всех самых извращённых вариантах работало? извращённых с точки зрения исполнителя, а не заказчика разумеется) + з/п менеджера который с вами общался + з/п продакта который переведет с русского (заказчикова) на русский (програмерский) + з/п бухгалтера который потом всё это учтет и оформит + налоги на ФОТ + хоть какая-то страховка если оценка времени на доработку не совпала с фактом + ну хоть какая-то маржа... То получим что 40тыр это ну от силы 2 дня работы разраба, а то и меньше. Так что дёшево продают, ну или надеятся что потом ещё будут клиенты которые у них купят, так что с дисконтом отдают.
В 1чч входит не чистое время работы конкретного программиста, а общее время на анализ, разработку, тест и деплой. А в стоимость это часа входя все затраты плюс маржа. Поэтому по количеству чч можно оценить сложность разработки, а по стоимости чч её оверпрайс или качество.