{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Битрикс», верни уведомления на почту!

У нас юридическая компания, десяток сотрудников и сотни экстранет-клиентов, которые ежедневно ставят нам задачи.

В свое время, как и все, мы перешли с табличек Excel на CRM.

Я помню момент выбора «Битрикса» несколько лет назад – самая популярная система, куча функций, развитый экстранет (постановка задач внешними пользователями), недорогая цена за пользователя – подумали почему нет.

За эти годы мы перешли на коробочную версию, внедрили десятки доработок.

CRM система стала домом и офисом не только для нас но и для наших клиентов, миграция на другую систему на сегодня представляется попросту невозможной.

К сожалению, при массе преимуществ, на всем протяжении работы с Битрикс, нас не покидает ощущение, что в Битриксе работает целый Отдел По усложнению Жизни ПОльзователей – сокращенно ОПО-ЖПО.

Я не буду перечислять все мытарства за несколько лет – просто поверьте, что их было достаточно. Другим пользователям, как видим, также не сладко: vc.ru/claim/58030-bitriks-lezhit-tehpodderzhka-molchit-do-ponedelnika.

Недельные молчания поддержки это регулярная история - просто почитайте и посочувствуйте, на моей памяти только на одном ресурсе vc.ru вышло уже несколько таких вот криков души.

Последней каплей к написанию сегодняшней статьи стало внезапное июльское отключение функции почтовых уведомлений.

Навсегда.

Без возможности вернуть.

Как черт возьми такое может прийти в голову?

Я прямо вижу здесь след «гениальной» работы отдела ОПО-ЖПО.

Вот так, в один прекрасный день Вам массово пишут клиенты: «В чем дело?! Мы почему-то перестали получать на почту уведомления об изменениях в задачах. Как теперь нам отслеживать процессы?!».

Комментарий Битрикса неизменный «Да уведомления мы убрали, изменили логику работы системы, возможно поменяем обратно, когда сказать не можем».

И разумеется (цитата неточная но смысл такой) «Мы Вам ничем не обязаны и в любой момент можем делать с Вашей (?) CRM абсолютно что хотим, продукт поставляется «как есть», читайте условия лицензии».

И напоследок издевательская рекомендация «Попросите клиентов установить мобильное приложение и отслеживать уведомления там».

Представьте, что у Вас десяток сотрудников и несколько сот внешних постоянных клиентов, с «долгими» многомесячными задачами.

Каждый из клиентов за годы работы привык получать уведомления о новых комменариях в задачах на почту.

Ритмы работы у всех клиентов разные – кто-то получает уведомления раз в день, кто-то раз в неделю, а кто-то вообще раз в месяц.

Заставлять чужих людей (клиентов) ставить на телефон сторонний софт и регулярно проверять там (на телефоне) уведомления – идея как минимум странная.

Также непонятно, чем и кому помешали привычные всем уведомления на почту.

Встает вопрос, а какая следующая идея придет отделу ОПО-ЖПО?

Может они решат, что задачи в CRM не нужны – сделки же есть - и задачи уберут совсем?

Или, наоборот, решат, что сделки лишние, хватит с нас одних задач?

Или скажем запретят комментарии в задачах – в рамках «Изменения логики работы системы».

Неизвестность пугает, а полнейшее пренебрежение удобством пользователей бесит.

На десерт, хочу обозначить вопрос, который терзает нас все эти годы.

С Битриксом работают многочисленные компании-интеграторы, которые за деньги могут «докручивать» Битрикс под наши хотелки.

Когда стало ясно, что Битрикс не собирается возвращать функцию уведомлений на почту, мы обратились к интеграторам.

Ответ интеграторов – «Вернуть уведомления никак нельзя, но можно написать доработку заново. Всего лишь 40 000 рублей и уведомления вернутся!».

Если бы я был параноик, я бы мог вообразить любопытную «бизнес-модель».

В Битриксе отделом ОПО-ЖПО регулярно что-то ломается или «улучшается» настолько, что работать становится сложно или вообще невозможно =>

Интеграторы исправляют косяки за приличные деньги =>

Интеграторам выгодно получать много денег за исправление косяков =>

Интеграторам выгодно как можно больше продавать Битрикс новым пользователям (разумеется, умалчивая о регулярных сюрпризах).

Бинго! Выигрывают все!

Интеграторы зарабатывают, регулярно исправляя недоработки

Битрикс получает лояльных интеграторов-партнеров, которые изо всех сил предлагают сырой Битрикс-продукт, понимая, что потом получат приличную оплату за «работу напильником».

Проигрывает только пользователь.

Которому, как в нашем случае, предлагают оплатить 40 000 за возврат БАЗОВОЙ НЕОБХОДИМОЙ функции уведомлений на почту, которая в один прекрасный день просто исчезла.

Которому сложно или невозможно сменить CRM к которой привыкли сотрудники и клиенты и в которой 10 000 (это не преувеличение) задач.

Но все же очень хочется верить, что написаный выше сценарий недобросовестного поведения – не продуманный план, а не более чем наша паранойя.

Возможно, руководство Битрикс даже не в курсе ситуации.

В этой связи, мы хотим обратиться к руководству Битрикс.

Перестаньте регулярно усложнять пользователям жизнь.

Попробуйте хотя бы немного учитывать их мнения и пожелания.

Мы с радостью будем платить (и поверьте платим достаточно) интеграторам за улучшение Вашей системы и ее кастомизацию.

Но отключение базовых функций (таких как уведомления на почту) и вариант последующей оплаты интеграторам за возврат этих базовых функций, честно говоря, считаем рэкетом.

Выражаем надежду на скорейший возврат базовой, необходимой функции почтовых уведомлений.

Будем рады получить ответ о конкретных сроках такого возврата.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Александр Трифонов

Поддерживаю автора. Тоже купил лицензию на 3 года, залил в Б24 всю базу клиентов, и началось....

1. Фильтр контактов в CRM не может отфильтровать контакты по дате рождения без учета года рождения. Например, нужно отфильтровать контакты у которых день рождения Завтра или на следующей неделе (естественно, без учета года рождения). А он фильтрует только с годом рождения, т.е. показывает пустой список тех, кто еще не родился! Логика работы фильтра бредовая. Несколько раз писал на эту тему в поддержку - результата никакого.

2. После последнего (июль 2020) обновления сломали фильтры в CRM-маркетинге. Чтобы создать сегмент, фильтр автоматом добавлял стадию сделки. Сообщил про этот баг - исправили через 3-4 дня, НО КРИВО! Теперь, если создать сегмент, и создать такой же фильтр в Контактах (в CRM), то мы получаем разно кол-во контактов фильтрах. Об этом сообщил в поддержку во вторник, 21.07.2020, с приложением всех скриншотов. Сегодня, 24.07.2020, даже ответа нет никакого! Они сообщения просто не читают! Или читают, и игнорят!

3. В общем, работа поддержки Б24 тоже бесит. В последнее время, с учетом количества косяков, и постоянной отсылки к сторонним интеграторам (поддержка если отвечает, то часто говорит: Такого функционала в Б24 не предусмотрено, но вы можете обратиться к интеграторам), тоже невольно посещают мысли что Б24, просто зарабатывает деньги в паре с Интеграторами, создавая косяки СПЕЦИАЛЬНО!

P.S.: Если мое сообщение будут читать Интеграторы Б24, ответьте на вопрос в комментариях, за сколько денег, Вы готовы сделать допилку к облачной версии Б24, чтобы в CRM в Контактах, можно было получить список контактов по фильтру Даты рождения, и другим датам без учета года?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich
Автор

Я не интегратор но работаю с ними. Цена за небольшую доработку обычно от 10 до 20тр )) За среднюю 20-40. За серьезную боюсь прям представить...

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Первое знакомство с интегратором должно звучать с такого вопроса:
-Чч?*
-Руб**
-ПНХ!
*Скажите пожалуйста, уважаемый интегратор, в каких величинах мы будем оценивать сложность и стоимость разработки, может быть, в человеко-часах?
**Нет, несчастный пользователь  сервиса Б**, мы проводим оценку нашими экспертами на глазок, за сколько продадим, столько разработка и стоит вам в рублях.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich
Автор

Даже не знаю что лучше. ЧЧ тоже никак не проверить. Откуда мне знать 3 часа они потратят или 33.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Не важно, сколько они фактически потратят, важно какую сложность реализации они заложили. Если 8чч то это полдня реализация, тестирование, умножаем на стоимость 1чч в допсоглашении и получаем, например, 24тыс.руб. Ок - вы видите, что ребята проанализировали и предложиле несложное решение, которое вам накатят в течение недели. 
А вот если вам назвали 40тыщ. и тыдыщ!, то это кот в мешке.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рябов

Но подождите, не в защиту Битрикс, интеграторов и вообще всей этой богодельни 1С, но берём так сказать нижнюю планку в 780р/час (150тыр/месяц для Москвы если так уж) для разраба + з/п тестировщика который должен убедиться что все работает (вам же не и так сойдёт, а что бы во всех самых извращённых вариантах работало? извращённых с точки зрения исполнителя, а не заказчика разумеется) + з/п менеджера который с вами общался + з/п продакта который переведет с русского (заказчикова) на русский (програмерский) + з/п бухгалтера который потом всё это учтет и оформит + налоги на ФОТ + хоть какая-то страховка если оценка времени на доработку не совпала с фактом + ну хоть какая-то маржа... То получим что 40тыр это ну от силы 2 дня работы разраба, а то и меньше. Так что дёшево продают, ну или надеятся что потом ещё будут клиенты которые у них купят, так что с дисконтом отдают.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

В 1чч входит не чистое время работы конкретного программиста, а общее время на анализ, разработку, тест и деплой. А в стоимость это часа входя  все затраты плюс маржа. Поэтому по количеству чч можно оценить сложность разработки, а по стоимости чч её оверпрайс или качество.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда