Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Приёмная
selecadm
3637

Обман «Альфа-банка» с графиком погашения кредита и звонки из отдела взыскания не имеющему просрочек клиенту

«Альфа-банк» принимает заявления на смену даты платежа в нарушение собственных же правил, которые потом не исполняются. Также «Альфа-банк» препятствует досрочному погашению, а когда клиенту всё же удаётся подать заявление на досрочное погашение, клиенту звонят из отдела взыскания и при наличии денег на счёте спрашивают, будет ли оплата.

В закладки

В июне подходил к концу мой кредит наличными в Альфа-банке. Ещё в начале мая я написал в чат, чтобы поменяли дату последнего платежа с 22 июня на 5 июня. Консультант сначала написал правила: менять дату можно раз в полгода. А я уже менял дату за последние полгода. Ещё в чате не написали, что менять дату последнего платежа вообще нельзя, это я читал ранее на сайте банка. Несмотря на нарушение сразу двух собственных же правил банка, у меня приняли заявление и пообещали поменять дату. Естественно, дата не поменялась.

Простыня правил
Принимают заявление
Дата платежа не поменялась (скриншот скриншота, чтобы было видно дату)

Смена даты последнего платежа по обещанию консультанта должна была произойти после предпоследнего, то есть 20 мая. После того как дата не поменялась, я несколько раз обращался в отделение "Бульвар Адмирала Ушакова" (Москва) по другим вопросам, а уже в конце консультации я интересовался по поводу этой ситуации:
— Вот так и так, но я же могу просто сделать досрочное погашение, всё равно платёж последний и дополнительные средства мне искать не нужно
— Да, конечно, просто сделаете досрочное

Но по информации в интернет-банке и мобильном приложении досрочное погашение оказывается якобы невозможным:

Мы пока не принимаем заявления на досрочное погашение, когда до закрытия кредита осталось меньше месяца. Пожалуйста, дождитесь списания ежемесячного платежа.

Мобильное приложение
Интернет-банк

Я ещё раз обратился в то же самое отделение, где мне подтвердили, что нужно просто ждать. Зачем тогда говорили, что можно просто сделать досрочное? Но это ещё не конец.

Объявление на vc.ru
Трибуна
Как мы сделали приложение myVPN.run
В этой статье я расскажу о том, как мы сделали некоммерческое приложение и вышли в «голубой океан» на рынке…

Здесь на VC в комментариях к посту про phygital-отделение Альфа-банка я упомянул их невозможность сделать мне досрочное погашение. Пришёл Альфа-банк и сначала соврал, что можно сделать в приложении:

Потом уже в личных сообщениях соизволили сообщить, что можно подать заявление через банкомат:

На тот момент у меня в Альфа-банке не было карт, только счета. В ночь на 19 июня я обеспечил деньги на счёте и решил ехать на Каланчёвскую 27 в центральное отделение, в одном здании со штаб-квартирой банка, где я в декабре 2017 проработал две недели, но потом меня подставили и уволили, а зарплату выплатили только после жалобы в налоговую. Но это уже другая история.

Приехал прямо к открытию в отделение и сказал, что хочу карту, чтобы подать через банкомат заявление на досрочное погашение кредита, по которому остался последний платёж. В очередной раз началось враньё: "У нас ничего такого нет, ждите дату платежа". Я сказал, что разберусь сам, только дайте карту. Дали карту и я вставил её в банкомат.

Как сделать досрочное погашение кредита наличными через банкомат?

Я снова подошёл к сотрудникам, которые говорили, что это невозможно. Показал им чек о моём заявлении, а они ответили на это в стиле "ну лан".

Чек

После всего этого я, как добросовестный заёмщик, никак не ожидал, что произойдёт дальше. В тот же день в 12:47 мне позвонили с номера +7 968 527 65 92, я взял трубку:

— Алло
— Здравствуйте. Меня зовут Александр, отдел взыскания Альфа-банк. Фамилия Имя Отчество?
— Да
— По вашему договору 22 июня ожидается платёж 8000 рублей. Скажите, оплата поступит в полном объёме?
— А вы робот или человек? Представились именем живого человека, а по интонации робот.
— У вас есть какие-либо вопросы по оплате?
— Я ещё раз спрашиваю, вы робот или человек? Я вам ничего не просрочивал. Отвечайте на мой вопрос.

После этого робот положил трубку. Что это вообще было? Какое право имеет отдел взыскания банка звонить клиенту, у которого нет и никогда не было просрочек в этом банке? Тем более когда клиент уже обеспечил деньги на счёте и даже подал заявление на полное досрочное погашение? Какое право имеет банк включать робота и представлять его как живого человека, вводя клиента в заблуждение?

В тот же день заказал через приложение справку, что у меня уже нет этого кредита:

19 июня, кредита наличными уже нет. Только две кредитные карты. Страница 1 из 1

На следующий день Альфа-банк по СМС подтвердил закрытие кредита:

Сразу после звонка я пожаловался на banki.ru, а Альфа-банк ответил отпиской, что всё нормально, они так всегда делали и будут продолжать делать. Даже не принесли извинений.

Уважаемый клиент,
в соответствии с условиями договора банк имеет право направлять клиенту сведения об исполнении/ненадлежащем исполнении клиентом своих обязательств по соглашению о кредитовании, иную информацию, связанную с соглашением о кредитовании, а также коммерческие предложения банка посредством почтовых отправлений, электронных средств связи, телефонных и смс-сообщений на адреса/номера телефонов, указанные клиентом в банке.

Звонок был осуществлён с целью напоминания о предстоящем платеже, никаких угроз не было, вы внесли денежные средства в этот же день, по этой причине информация в системе еще не обновилась.

С уважением, Альфа-Банк.

Альфа-банк

Крайне недоволен постоянным враньём банка и наплевательским отношением к клиенту.

Мой следующий пост в Приёмной будет о том, как Альфа-банк начисляет незаконные 40% годовых при установленном Центробанком пределе в 33% годовых и отказывает в реструктуризации, потому что считает допустимой долговую нагрузку в 250% от зарплаты.

{ "author_name": "selecadm", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 30, "likes": 14, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 144914, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Jul 2020 20:30:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Ох, с Альфой очень много гемора. У меня и счёт ИП там был, и кредиты, и карту дебетовую один раз четыре раза раза перевыпускали, но все равно не могли выпустить ту, что нужно. По итогу сейчас остался только дебетовый счёт и тот без карты(так и не выпустил, после 4-х попыток). Все остальное закрыл к хренам. Чудовищный сервис просто.

Ответить
2

Полностью согласен. Альфа-банк и геморрой я думаю это синоним. Очень много головных болей с ними. Хотя сейчас нет нормальных банков в принципе. 

Ответить
5

Точка банк - нормальный банк. Ни одной претензии им кинуть не могу, только офигеваю от их сервиса и низких цен. Мне не платят за их рекламу. Я просто клиент их банка как ИП и как ООО.

Ответить
1

Спасибо за совет, нужно посмотреть что за точка то такая.
И долго вы пользуетесь банком?

Ответить
0

С 2016 года. Успел пережить крах Открытия, лицензией которого они пользовались. И покупкой их Киви. Но это никак не сказалось на их работе, тьфу, тьфу, тьфу.
Если надумаете, напишите, поделюсь ссылкой реферальной (мне и вам месяц обслуживания бесплатного).

Ответить
0

Я посмотрю, если все таки решу стать партнером обязательно попрошу ссылку)

Ответить
0

Подтверждаю, точка молодцы! За 3,5 года никаких нареканий по работе и стоимости тарифов/размеру комиссий.
Очень удобно

Ответить
1

Р/с ИП у меня в Точке, Тиньков удобен для переводов, со Сбера надо всячески слезать, после их свинства с СБП. При этом, Сбер обещает до 50к бесплатных переводов в месяц, но после подключения СБП, я ни копейки не могу перевести без комиссии, даже в рамках одного региона. Резко сократил количество денег на Сбере.

Ответить
4

Полностью с вами согласен по всем трем банкам. Со Сбера нужно соскакивать. Калит что я по СБП не могу перевести со Сбера на Сбер.
А их предложения для бизнеса дорогие, много косяков в сервисе (предоставлении услуг), а тех. поддержка неповоротливая. Есть там адекватные сотрудники, которые могут помочь, но это скорее исключение, а не правило выстроенной системы. И кэшбек «Спасибо» конечно слабенький.

Ответить
0

Ну такое. Эти проценты как веревка на шеи, хоть бы снизили хоть что-то. И это свинство тяжело свинством назвать, не плохо так на сра...и.

Ответить
0

В сбере СПБ на своих условиях , им центробанк не указ - противостояние Греф -Набиуллина 

Ответить
0

а райф не нормальный что-ли?

Ответить
0

Райфайзен банк тоже не очень радует. Или вы знаете что-то про этот банк? Есть + перед другими банками?

Ответить
2

Альфа ну днище же абсолютное 

Ответить
2

Кредиты - зло. 

А вообще в альфе как-то плохо с сервисом, а сотрудники попадались бывало не очень компетентные, которые давали некорректные данные, а потом банк попадал на реальные деньги. Сказали по телефону, что кешбек будет, его не было на крупную покупку (там несколько тысяч тогда было), затем после прослушивания телефонного разговора пришлось начислять кешбек. 

И вот такие сотрудники попадались не однократно. Может мне так повезло, не знаю. 

В целом банк с таким пока на натянутую троечку, хотя маркетинг там в порядке)

Ответить
1

Без кредитов мировая экономика сейчас была бы на уровне 17 века.

Ответить
0

Справедливое замечание и с ним трудно не согласиться)) 
Тогда мою фразу правильнее интерпретировать про потребительские кредиты

Ответить
0

Потребы — тоже двигатель экономики. 

Ответить
0

"Маркетинг в порядке" это когда кусок дерьма упаковывают в шикарную обёртку и впаривают клиентам под видом "чистейшего шоколада атцеков,которым кормили ещё самого Христофора Колумба",верно?

Ответить
2

У меня история есть как в Сбербанке делали последний платеж по ипотеке в 2018 году, даже получили выписку что кредит полностью погашен, а потом через 1.5 года приходит смс "Вы задолжали 40к по кредитному договору". Оказалось, что на кредитном счёте нужно было оставить 10 рублей а не обнулять его полностью и в итоге система думала что у нас кредит еще не закрыт и начисляла пени. Но потом в ручном режиме все исправили и сняли хату с обременения. Это к вопросу о нано-технологиях, искусственном интелекте, дата сайнс и прочих хай технолоджиях в супер мега коропорейшенах.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

отказывает в реструктуризации, потому что считает допустимой долговую нагрузку в 250% от зарплаты.

А какое отношение имеет ваша долговая нагрузка к вашей текущей зарплате?
По мне так это две не взаимосвязанные вещи. 

Ответить
0

Платежи по кредитам 100 тысяч в месяц, зарплата 40 тысяч. Получается показатель долговой нагрузки 250%.

Ответить
1

Самое интересное - каким аргументом они оперировали при долговой нагрузке 250% процентов ? 
Вы случайно не внук Пабло Эскобара 😂?

Ответить
0

Так Вас кто-то заставлял набирать столько кредитов при такой зарплате?
Или не берите столько кредитов или ищите работу где будут больше платить. А то с таким подходом можно набрать кредитов на несколько миллионов долларов, при зарплате в несколько тысяч в рублях и жаловаться, что большая долговая нагрузка.

Ответить
1

Речь о том, что Альфа-банк отказал в реструктуризации именно с формулировкой "долговая нагрузка не превышает допустимую", другими словами "клиент понабрал в пределах нормы". А вы сами говорите "не берите столько кредитов". То есть подтверждаете, что Альфа-банк не прав?

Ответить
1

Ну вообще банк тут прав. На каком основании банк должен делать какую-то реструктуризацию, у Вас же не внезапная потеря трудоспособности..
У Вас еще в сутках есть 16 свободных часов которую Вы можете потратить даже на 2 дополнительные подработки..  
Будете отдавать по 100к и еще и на мелкие расходы останется =)

Ответить
0

не соглашусь. работа работается с 9-18.Так что остаётся 15 часов. Без сна долго не поработаешь. Если сократить сон до максимума без потери качества это ложиться в 20-30 и вставать в 2:00. останется 9-30 .Надо не забыть время на душ(10минут).  На одевание и раздевание(10минут. На стирку. На готовку еды. На приём пищи(3часа).  На дорогу до работы и обратно(2 часа). остаётся 4 часа 10 минут.  2 кусочками. вечером 1 час и утром 3. увеннись

Ответить
0

🤔 мне интересно, у вас правда нигде в голове не «чикает»? Зарплата 40 тыс, вы набирали кредиты когда уже платеж стал превышать месячную зарплату...
Или для вас это нормально, иметь кредиты с платежами превышающими зарплату?

Ответить
1

100 тысяч — это в том числе микрозаймы, которые возвращаются единовременным платежом. То есть я не каждый месяц на протяжении долгих лет должен по 100 тысяч отдавать. В банках у меня чуть больше половины зарплаты платежи. Здесь речь не о том, чикает у меня или нет. Я с микрозаймами и их коллекторами сам разберусь. Речь о том, какие формулировки использует банк при отказе в реструктуризации. Есть Национальное Бюро Кредитных Историй, есть моя кредитная история в этом бюро, есть строка "след плат", где написано 100 тысяч рублей. При зарплате в 40 тысяч это означает ПДН в 250%. Банк говорит, что такой ПДН считает нормальным, то есть я всё правильно понабрал, поэтому банк не видит смысла в реструктуризации. Так что это как раз к банку вопрос, чикает у них там или нет.

Ответить
0

у Альфы сотрудники не компетентные. Не знают базового договора. изза этого могут говорить всякую фигню

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null