{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Денис Канаш

Если вам не нравится, вы можете не заказывать.
а чего не пользуетесь местной службой если вас не устраивает Яндекс? Пользователь голосует рублем, пропадет выручка Яндекс увидят проблему

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Выскажу непопулярное мнение: люди разбаловались. Привыкли со времён выхода первых компаний к демпингу, привыкли к поездкам по 80₽. Конечно времена, когда просто вызов такси начинался от 500р по телефону - это тоже неправильно, но 100 рублей за поездку это тоже перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Shooting Star

кстати в Лиссабоне и Порту достаточно дешевые такси (Убер), от 3 до 7 евро, сопоставимые по дистанции маршруты 290р в России, однако там нет Киа Рио и Солярисов, там чаще всего форд (кроссовер), Рено (кроссовер) супер вежливые водители и водичка, конфетки в салоне, мне даже дверь девушка водитель открывала. 

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Достаточно дешевое по сравнению с чем? С Германией?
Цены на такси в Португалии сопоставимы с их уровнем жизни, не более и не менее.
Сравнивать с Россией вообще не корректно, потому что машины другого уровня, верно вы написали. Водители разные попадаются. Мигранты, еле связывающие два слова по английски в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
игорь капранов

Ну так 13 евро это почти тысяча рублей за 20минут поездки по скрину где у нас такие цены ?

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Я как раз об этом и пишу, что нет смысла сравнивать и таких цен у нас в эконом сегменте нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

а португалия это далеко не самая богатая страна европы  я бы даже сказал бедная

Ответить
Развернуть ветку
Shooting Star

тут речь как раз про эту пресловутую молнию идет и если с ней сравнивать, то уж very similiar и добавить к этому класс авто. В Европе не сталкивался с такими эффектами повышения цены. (как то ехал в дождичек по району 4 минуты за 380р)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Максимов

Ценеообразование убера в рф происходит от цены авто в 200тр. Я на ней готов возить. Но они сейчас требуют возить на авто от 450 600 тр авто. А на западе это не так серьезно. И у нас водитель это отдельная организация а там это самозанятый физ лицо. Убер в рф станет вызовом офиц такси и оно будет максимально дорогим к вашему кошельку. Все расставит на места рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Холбаев

Ещё как разбаловались! Везешь 4 человека за 59 рублей через весь город, в час пик, от неправильно указанного поезда до супермаркета. Ура делим 59 рублей на 4 человека и получаем Халяву дешевле чем в трамвае Да ещё от самой двери до двери. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

И как часто вы возите конкретно 4 человек за 59 рублей? Наверное каждый заказ такой, да? А если человек будет 1, в чем будет кардинальное отличие?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Холбаев

Очень часто в экономе! А Вам таким скупердяям надо подешевле, да ещё чтоб машины идеальные были, вы же за 50 рублей хотите чтоб Вам мерсы подорвали да ещё чтоб двери при посадке открывали а Вы им одну звезду ставили о да и чтоб машины были очень чистые с кандеем и чтоб курить и бухать можно было и все это в гребаном экономе за 59 рублей о да ведь нужно отнять отсюда комиссию ЯНДЕКСА, бензин, моику и комиссию парка Позорище приучил вас Яндекс к поблашкам ТАК ЧТО НЕ НОЙТЕ ЧТО МАШИН НЕТУ или едут они долго Таксеры люди, и за такую работу нужно плотить в экономе ВРЕДНОСТЬ то в сперме завалялся, то облеваные, то после запоя Да и пишите притензии в Я Такси почему в салоне сать нельзя за 59 рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда