Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Денис Канаш

Если вам не нравится, вы можете не заказывать.
а чего не пользуетесь местной службой если вас не устраивает Яндекс? Пользователь голосует рублем, пропадет выручка Яндекс увидят проблему

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Есть и другая сторона баррикад. И ценник на поездку растет потому что водитель уходит в другие сервисы, где условия работы более разумны. Не забывайте, что Яндекс всего лишь посредник паразит между перевозчиком и клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Очень правельно сказано ПАРАЗИТ! 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Яндекс обеспечивает водителей заказами. Без Яндекса и его аналогов в разы меньше водителей имели бы возможность зарабатывать.

Цена, которую выставляет Яндекс, зависит от количества желающих водителей. Если бы он поднял цену, вы бы стали зарабатывать МЕНЬШЕ, потому что количество заказов падало бы быстрее, чем росла бы цена. Увеличьте цену вдвое, количество заказов упадет втрое, ваш доход упадет на 30%.

Комиссия, которую берет Яндекс, идет на поддержание жизнедеятельности сервиса и дальнейшую популяризацию.

Если хотите зарабатывать больше — нужно уходить из бизнеса такси. Будет меньше водителей — будет нужно меньше заказов, нужных чтобы загрузить водителей — будет больше цена заказа.

Но пока и водителей, и клиентов текущая цена устраивает — цена достаточно высокая, чтобы водители оставались на дороге, достаточно низкая, чтобы клиенты продолжали покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Далой всех этих агригаторов и будет всё отлично! 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Долой агрегаторов — и у вас не будет работы, потому что большинство клиентов (включая меня, мою жену, моих знакомых — все из нас стали пользоваться такси только с приходом Uber и Яндекс, потому что они удобны и безопасны) просто отвалится, и огромное количество таксистов окажется без заказов.

Оставшихся клиентов не хватит, чтобы обеспечить вас заказами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
K. A.
Без таких как вы и тому подобные, которые зависимы от таких агригаторов которые обдирают всех подряд наживаясь на этом, поверте такси прикрасно поодивёт, просто отсеятся залявщики и любители прокатиться замкопейки не имея возмодности оплатить за услугу нормально

Ну так живите без Яндекса, разве кто мешает? Давайте «такие как я» просто будут им пользоваться, а вы будете обслуживать других клиентов, которые звонят диспетчерам по телефону, как во времена СССР, и не дают «дешманских» заказов. Меня как клиента это устроит, вы тоже говорите, что «без таких как я» проживете отлично. Так зачем друг друга мучить?

Я буду отдавать мои «дешманские» заказы водителям, которых устраивает Яндекс.  

 Есть те кто готовы ездить до полусмерти засыпая за рулём за эти гроши но я уже написала кто эти люди, они приезжают сюда работают спят и живут в этой машине, а вы радуетесь ах как классно сейчас втроем скинемся по 50р

Я беру Бизнес, поэтому за свои 50 руб. и состояние водителя особенно не переживаю. 

Историю с переработками Яндекс пытается решить за счет камер, которые снимают таксиста с рейса, если видят признаки усталости. 

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

А что же мешает Яндексу снизить лимит работы на линии с 16 часов до 12 часов, например?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Скорее всего 16 часов сделали наоборот для удобства, чтобы человек мог поработать и отдохнуть. 
Просто почему то люди воспринимают это как 16 часовой рабочий день)))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Это у него надо спросить, если ограничить этот лимит, водители не смогут платить аренлу и т.д так как за меньшее время работы они не заработаю столько денег, что бы оплатить аренду или кридит за машину и еще что бы на поесть хотя бы осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Про бизнес тут речь не идёт. Мешают агринаторы это к вопросу кто Вам мешает. Бизнес это отделтная стезя. Не путайте !

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Эта камера всё ерунда! Яндексу не выгодно, так как если водители будут работать меньше им просто е чем будет платить за авто и не на что будет кушать, с учетом какие сумашедшие % берет агригатор! Яндекс привратил всех водителей(кроме бизнеса естественно) в рабов! Речь идет об эконом классе, комфорт и комфорт +!

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Так а что мешает уйти из таксистов на более оплачиваемую работу? А, там наверное нужно образование, знания какие-то? Не то, что баранку крутить

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

А вы думаете Вы один такой умный? А задаёте, глупые вопросы!!! Вам сколько лет? Вы наверное молодой человек, раз такие глупости пишите. Вы знаете, возможно я вас сейчас удивлю, но водителями такси, работают люди разных градаций, сословий и совершенно с разным образованием!!! Тот кто мало видел в своей жизни, этого не поймёт!) В жизни каждого человека, может случиться всё что угодно! И ни кто от этого не застрахован! 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Я далеко не умный и давно не молодой. И я прекрасно представляю кто работает в такси и почему. Однако доказывать всем, что у таксистов сложная работа, которая должна хорошо оплачиваться - немного глупо. Да, не спорю, что это сложная работа с ответственностью за жизни людей. Однако сложная она исключительно в физическом плане. При этом порог вхождения в профессию крайне низок (что вы на протяжении многих комментариев доказываете), следовательно кручение баранки - это по сути низкоквалифицированная, хотя и нужная работа. Это примерно как кассир в макдаке или уборщица - профессии несомненно полезные и важные, однако не требующие специального образования, поэтому низкооплачиваемые. Почему уборщицы не кричат, что им нужно платить по 100к?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

🤦‍♀️сложный случай, с вами смысла нет вести диалог, хорошо, что хоть осознаёте чтотдалеко не умный)) 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Я хотя бы признаю, в отличие от вас

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

А вы пробывали вообще, когда-нибудь, как вы говорите баранку крутить? Даже не пытайтесь! Такие, как вы не только морально но и физически сразу же сдохните! 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

А вы "пробывали" работать на более высокооплачиваемой работе? Даже не пытайтесь! Такие, как вы не только морально, но и физически сразу же "сдохните"!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Timofeev

Без агрегаторов таксисты обычно наглеют и цены завышают.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

А с агригаторами наглеют агригаторы сталкивая лбами таксистов и клиентом, а сами сидят бабки снимают посмеиваются над нами с вами и покуривают бамбук!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Так иди на комфорте вози людей, не будет тебе копеечных заказов. Копеечное ведро, а амбиций) 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Так вот на комфорте + и вожу! Речь идет об таких классах как ЭКОНОМ! КОМФОРТ! КОМФОРТ +! У всех ситуация динаковая !!! По заработку!!!

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

скорее потом что они дешевые и только в рашке такси конкурирует с общественным транспортом. Сорян но такие как вы вообще такси пользоваться не должны, ваш уровень это трольйбус, если вы до яндекса не пользовались такси, хотя заказать по телефону намного удобнее и точно безопаснее

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда