Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Денис Канаш

Если вам не нравится, вы можете не заказывать.
а чего не пользуетесь местной службой если вас не устраивает Яндекс? Пользователь голосует рублем, пропадет выручка Яндекс увидят проблему

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков
Ответить
Развернуть ветку
Денис Канаш

но один остался

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

И он работает на Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Если заказать по телефону таксопарка, то вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Только большинство людей не будет заказывать по номеру таксопарка — это неудобно, долго и небезопасно.

Ответить
Развернуть ветку
KSA
 Только большинство людей не будет заказывать по номеру таксопарка

У большинства нет приложений ни яндекса ни убера и они заказывают по телефону. Зумеры которые даже посрать без мобилы не могут это абсолютное меньшинство

Набрать номер и назвать адрес намного проще, чем трахаться с глючным софтом яндекса. Это тупо быстрее. Нормальный таксопарк еще и о подаче звонком уведомит, а не будет заставлять караулить уведомление на мобиле

 небезопасно

Узнаю почерк СММ-иуд, засравших несколько лет назад все соцсети страшилками про ужасных убийц-насильников. И только уплата мзды агрегатору может превратить их из насильников в таксистов, ага.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 У большинства нет приложений ни яндекса ни убера и они заказывают по телефону

https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/10/2019/5d9b64699a794750007d3312

 В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси
 Зумеры которые даже посрать без мобилы не могут это абсолютное меньшинство

Так и не пользуйтесь тогда Яндексом, раз он вам так не нравится и раз — по вашим словам — так популярны диспетчеры. Зачем себя и нас мучить?

 Узнаю почерк СММ-иуд, засравших несколько лет назад все соцсети страшилками про ужасных убийц-насильников. И только уплата мзды агрегатору может превратить их из насильников в таксистов, ага.

Яндекс Таки снимает водителя, ведет запись трека поездки и отслеживает соблюдение правил дорожного движения (https://taxi.yandex.ru/blog/monitoring-skorosti-i-umnaya-kamera-nashi-tekhnologii-kotorye-delayut-transport-bezopasnee). Если водитель ведёт себя неадекватно — есть система оценки и возможность жалобы со снятием водителя с рейсов. 

Ответить
Развернуть ветку
KSA
  В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси

О проценте заказов через приложение эта цифра ничего не говорит. Дальше идет оценка в 54% от этих 60%. Итого  70% заказов не через приложения, а через телефон.

 Яндекс Таки снимает водителя, ведет запись трека поездки и отслеживает

Это еще одна причина, почему Яндекс зло. Он следит за пассажирами и может слить любую инфу налево

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов
Набрать номер и назвать адрес намного проще, чем трахаться с глючным софтом яндекса.

Похоже кое-кто бывший владелец таксопарка.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Ты нарушаеш закон Годвина

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Видимо закон Годвина и мягкий знак в конце глаголов в одно время преподавали.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Да

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда