{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Анна Клепчинова

Уважаемые господа! Сейчас я,вам сделаю расчет заработка таксиста за 8-12 часов работы доход минус рвсход и остаток! 
Берем класс комфорт автомобиль Киа Оптима свой, не в аренду 
Доход 4000р.- 26% Яндексу - 5 % посреднику парку, - 1800р. в среднем уходит на бензин. Какой остаток??? 
960р  а ещё надо: что то поесть, оплатить мобилтнуб связь,  я уже не говорю покурить это отбрасываем. А ещё машина имеет свойство перерабатывать во время поездки расходные элемениы, такие как масло, ходовая, таже резина, изнашенность салона и.т.д. У человека тоже ресурсы не бесконечны.  И вы ещё хотите что бы заказы были дешевле, куда еще дешевле!?!?!? Безбожники. Причем с экономом таже ситуация по остатку, только им приходится в полтора раза больше заказов сделать. Доход расход и остаток в итоги примерно выходит один. Те кто взял авто в кредит под этот бизнес в то время когда цены были ещё более менее тем сейчас вообще не куда деваться и выживать практмчески не возможно. Я одна из них! 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Вот не знаю... в последний месяц что-то очень много таксистов стало мне хвастаться как им хорошо живется, минимум 150 в месяц, иногда 200... с утречка чуть поработал в пики... днем дела свои сделал, поспал... вечерком чуть покатал ещё — и баиньки

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Вы видемо не поняли сарказм водителя, который вам это говорил)) а он вам не сказал что ещё по два раза в год жену с детьми в Доменикану отправляет отдыхать и каждый раз минимуиюм на три недели в самый лучший отель ?))
А вы попробуйте в Яндексе поработать, что бы не голословить и пыль в глаща людям тут не пускать 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Он просто фокусировался на пиках. Фокус важен в любом деле, так завещал нам Стив. Нет смысла работать 16 часов, когда можно два кусочка по 4 часа. Конечно не сахар — вставать в шесть утра нужно. Но главное — он не ныл и не жаловался. К таким деньги и приходят

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Вы не думайте, что тут лежат ноги к верху на диване и говорят ооооо денег нет жизнь не удалась, долеко все не так!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Мы работать в будне начинаем с 4х факусируй не факусируй если нет дохода что бы оправдывать расход, да хоть обфакусируйся не чего не выйдет!!! Не нужно утверждать то о чём сами толком не знаете! С 12000р. Остатос с учетом расхода остается 3200р. Так за эти деньги нужно похоронить себя за баранкой! 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Про 4-5 тысяч в день мне говорили многие водители еще пару лет назад. Причем, при достижении определенного километража (вроде) Яндекс-Такси еще и премию дает.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

А вы попробуйте в Яндексе поработать, что бы не голословить и пыль в глаща людям тут не пускать 

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда