{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
K. A.

С другой стороны, у роботаксиста может просто вообще не быть опции "заехать в двор".

За адекватную цену (хотя бы «Комфорт» и выше) у Яндекса хороший сервис. А роботаксист, скорее всего, долгое время будет совсем не "Эконом"-опцией — нужно будет окупать капитальные затраты на оснащение автомобиля и на R&D.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Роботакси вообще не коммерческая транспортная услуга. Роботакси вообще неверно так писать, это даже не беспилотник, а автономное ТС, там есть инженер для контроля процессом.

Беспилотники для Яндекс - это способ поднять цену своих акций. Так что они стерпят любые затраты. А авто им передают Hyundai почти даром вместе со всем оборудованием. От Яндекс надо только ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov

Оборудование там обычный pc в багажнике сейчас, судя по видео яндекса с ces у них toyota которую они покупают и собирают сами

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

У вас устаревшая информация. Toyota Prius - это первое поколение беспилотников Яндекс.Такси. Их какое-то количество ездит, но выпускать на дороги с пассажирами будут именно Hyundai Sonata. Если надо ссылки, то они есть. На самом сайте Яндекс.Такси есть информация о том, что они уже получили 4 автомобиля и получат от Hyundai ещё до 100 единиц в течение ближайших лет. Если надо детали соглашения с Hyundai Mobis, то они есть на корейских сайтах. Яндекс традиционно не пишет о том, что ему невыгодно.

Про размеры. Много технических вопросов уже решены. Компьютер уменьшился в размерах так, что освободился багажник. Программа (не софт, а направление бизнеса) Hyundai Mobis - это интеллектуальные системы в управлении авто и беспилотные решения. По классу мобильности 4 (управление без водителя в стандартных условиях) Hyunday сертифицировал модель K5 (у нас известна как Optima) и на их базе запустил в Ю.Корее беспилотное такси в одном из городов. Делиться с Яндекс своими технологиями они не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov

Ну если так то выглядит что яндекс просто сделал первую продажу в hundai, в чем проблема и почему то что hundai предоставил 4 машины хотя яндекс для яндекс авто их тысячами покупает как-то меняет дело?

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Надо лучше следить за темой (а для меня это - работа, следить за новостями в сфере городского транспорта и такси), то будет понятно: Яндекс не покупает и не планирует покупать автотранспорт. Он купил несколько для эксперимента. Эксперимент закончился. Теперь версия 2. И в ней транспорт предоставляется автопроизводителем. Почему так, это - другой вопрос (я знаю, но к теме это отношение не имеет).

4 авто предоставили только в марте. Так как у них есть взаимные обязательства в рамках сошлашения.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov

Помоему вы следите но выводы делаете неверные, яндекс нацелился быть поставщиком софта для самоездящих машин, поскольку понятно Что сам автокомпаний он не хочет быть. И видимо это его первый пилот, очевидно на нем должны быть машины того кто 
 Мнение что яндекс так делает потому что так дешевле, это смешно просто, яндекс там на зарплату программистов вваливает аналог стоимости сотен машин каждый год. Ну и мнение что это как-то на капитализацию вляет само по себе тоже неправда, Это вполне коммерческая история, яндекс как обычно потом сделает БЮ и будет его на ipo тащить как с такси и другими БЮ.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Мне не надо делать выводы. Надо знать цель и суть соглашения Hyundai Mobis и "Яндекс.Такси". Hyundai Motors через свое инновационное подразделение Hyundai Mobis продвигает во всем мире свои технологии. Пока Яндекс.Такси только планирует запускать беспилотное такси на улицы, Hyundai Motors разрабатывает версию K5 с уровнем автоматизации 5 (управление без человека в сложных погодных и дорожных условиях). На сегодня только 3 компании в мире ведут разработки в этом направлении: Tesla, Mercedes-Benz (на базе семейства S-series) и собственно Hyundai Mobis. Прототипа нет ни у одной компании.

Hyundai Motors заинтересована в апробации своих решений на максимально широком международном поле. До выхода в Россию они уже сделали заход в Китай (скоро у них там будет 100% предприятие), Германию и США. Использование национального навигационного ПО - опция всех автопроизводителей. А для машин с автопилотом навигация - ключевой компонент. Пока Яндекс будет тестировать свое ПО на предоставленных авто, в 2021 году в опциях заказа Hyundai Sonata появится сертифицированное в рамках Hyundai Mobis ПО компании Cognitive Pilot (СП Сбербанка и Cognitve Tachnology).

ПО от Яндекс для Hyundai - это всего лишь проверка совместимости платформы Hyundai Mobis со сторонним ПО, так как такая опция появилась в связи с обновлением цифровой системы управления.

А для Яндекс - это единственная возможность очень сильно сэкономить при массовом предложении услуг. И повторю. Для Яндекс это ход, который должен повысить стоимость акций. За технологию они сильно бороться не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov
Пока Яндекс.Такси только планирует запускать беспилотное такси на улицы, Hyundai Motors разрабатывает версию K5 с уровнем автоматизации 5 (управление без человека в сложных погодных и дорожных условиях

Я правильно понимаю что вы сравниваете яндекс у которого это k5 уже миллион километров наездил и k5 который сейчас кто-то разрабатывает? 

Яндекс уже серьезно борется за технологию, я примерно представляю какие туда силы сейчас вкладываются по количеству экс коллег которые в этом прооекте

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov

Ps почему вы кстати считаете что в яндексе самоездящими автомобилями вообще яндекс такси занимается? Это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Это так. "Яндекс.Такси" - это компания, в которую входит несколько бизнес-подразделений, включая собственно Яндекс.Такси, Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Яндекс.Шеф, Yango для международных юрисдикций и отдельно беспилотники в виде проектной группы.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

У Яндекс нет K5 в виде беспилотников. 1млн наездили все беспилотные автомобили вместе взятые. И это в основном старые модели Toyota Prius, полностью переоборудованные, так как в серийных нет возможности цифрового управления.

K5 - это всего лишь марка автомобиля Kia, который производится концерном Hyundai Motors. Заводы и марки Kia принадлежат Hyundai Motors. 

В России эту марку знают как Optima. И с 2021 года Optima будет похоронена. В России марка будут продаваться под международным названием K5.

За беспилот отвечает не шасси и подвеска, а ПО, электронная начинка, датчики и лидары. Именно в их разработку вкладывают автопроизводители ярды денег. Проект Mercedes, например, только на стартовой позиции заявил 2 млрд. Евро.

Hyundai Motors не передает свое инновационное детище никому. А в Sonata есть только интерфейс для встраивания стороннего ПО. Которое без дополнительной электроники может использовать только штатное оснащение. И нельзя подключить любое оборудование, а только то, что прошло сертификацию производителя. Поэтому на типа "Яндекс беспилотники" Яндекс не сможет поставить свои лидары. Они не проходили сертификацию в Hyundai Mobis. На переданные Яндекс Hyundai Sonata стоит только оборудование, предоставленное Hyundai.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov

«Как отметил Волож, на этой неделе беспилотники компании преодолеют второй миллион километров. «К лету [будущего года] рассчитываем, будем проезжать по миллиону километров в неделю», — сказал он»

Посему вы считаете что яндекс вообще как-то хундаем ограничен, и не подпишется с любой другой компанией попозже? Что на хундай то свет клином сошелся? Автопилот будет всем нужен, а шасси там не самое главное.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Может подписать с любой компанией. Они и заинтересованы в этом. Но для этого надо согласие автопроизводителя тоже. И для установки ПО автопилота необходимы 2 вещи: цифровое управление узлами и агрегатами и интерфейс совместимости со сторонним ПО. Для большинства автомобилей последнее не очень доступно. Речь идет о "know-how".

Интерес проявляли VW, но они готовы предоставить электромобиль ID.3, который пока в Россию официально не поставляется. Да и для электромобилей даже в Москве нет необходимой инфраструктуры.

Hyunday только были первыми. Вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда