Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Максимов

В мох тарифах на перевозку будут эти условия, а если не заплатишь подам в суд. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Будет создана аферта на мои услуги и будет обязанность агрегатора ее вам передавать информировать о тарифах. 
В ней можно прописать любые условия по примеру как в каршеринге или на велокаршеринге. 
Например. 
150 просадка 40р за км, 10р минута , 100р автобусная полоса если есть на маршруте, заезд на пандус двора 100 или по времени, зона минималки в 300р как сейчас нам водителям рисует в таксометре точно так же прописана в аферте с нами, то бишь цент 300 или за город другой тариф. 
Тарификация по таксометру агрегатора будет только с моего разрешения а я его не дам, я поставлю по госту таксометр и кассу, таксометр не будет фиксировать цену от начала до конца поездки.  Сейчас процент недоплат из за времени пробок заоблачный. 
Добавлю то что ваши копеечные тарифы были доступны только из за того что они  смогли нас привязать к соглашению по которому я не могу поднять цену а он мне доплатит, но они не платят. 
Поэтому ждите повышения цен до 1000 -1500 р в час а за сегодняшние 350-450 можете взять ролики в прокат. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Зайди на яндекс маркет и увидишь цены на одни и те же товары и услуги разные. И в такси будет также. Зайди на авито посмотри сколько стоит репетитор на час 500-1500 час но у нас еще топливо 100р час и тачка почти за лям, и обслуживание. 
Но согласен ждать это необходимо достаточно долго, на вступление в силу закона уйдет год. Но и требования по закону огромные. Вас за копейки потом возить никто не будет. Вспомните те времена когда не было агрегаторов так и будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
123 123

Нихия себе фантазии, поработайте в такси сами и будете удивлены, что это не фантазии. А также можете просто взять калькулятор и посчитать сами

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

У меня у ип с разрешением на такси не отбирали право устанавливать цену на такси. Но в силу того что сфера агрегаторов в целом была не регламентирована то агрегатор смог навязать свои условия и цены. 
То же самое происходит в сфере ресторанов с доставкой. 
По новому закону о такси и агрегаторах такси только владелец разрешения будет назначать тариф агрегатору, агрегатор не будет вправе устанавливать свой тариф так как он "доска объявлений". Доска объявлений не несет себестоимости вида бизнеса такси, у них нет своих машин, нет парковок  нет наемных сотрудников в машинах.  Таксист должен будет либо быть ип и пройти курсы 250 500 часов по БДД либо нанять такого сотрудника, остальные смогут работать только наемными водителями которым запретчт передачу заказов после 9 часов на линии а сейчас это 14 часов, добавится налоги, пфр, на 43% от его зп'. Нелегалов больше не будет. Лазейки закроют. Если хотите узнать легален ли таксист спросите его а вы ИП?  Если он не Ип или есть разрешение но нет Ип то это нелегал. 
Легальных такси по всей стране 70 тыс человек, ооо не считаю. А в такси только Спб было 35000разрешений, а к яндексу подключено 700000 человек. Значительная часть нелегалов уйдет с рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда