Вы случайно не PHP Middle?
Приёмная
CallMeBeardman !
51 225

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

В закладки
Слушать

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

{ "author_name": "CallMeBeardman !", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 672, "likes": 134, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 146491, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Jul 2020 09:58:10 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
672 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Не вижу проблемы. Такси - это изначально дорогой транспорт, когда твою задницу по персональному заказу перемещают из точки а в точку б. То что вдвоем-втроем на такси можно зачастую дешевле маршрутки проехать - это не норм.

Ответить
0

"Такси - это изначально" внемаршрутный транспорт. Если поездка на такси стоит вдвое-втрое дороже общественного транспорта по километражу - это норм. Если поездка на общественном транспорте (10 км) стоит 50 рублей и поездка на такси стоит 100-200 рублей - это норм. Но 300 рублей это уже не норм. 

Ответить
0

Посчитайте: во первых:  общественный транспорт везет не одного чела. Такси: Возьмем 200 р поездку 10 км, бензин: к примеру 20 р, комиссия 25 проц 50 р, страховка, мойка, амортизация, аренда авто 130 р? А налоги?  А подача авто как думаете входит в стоимость или водитель с утра должен стоять рядом с вашим домом? В любом случае 20 минут на вас потратят. Даже если водитель и получит с этой поездки 100 рублей, это наверное круто. Брать в аренду авто, мыть его, дезинфицировать, заправлять (в свое личное время). Кстати, аренда обычно стоит не меньше 1000 рублей в сутки (обычно 1500) и если взять минимальное рабочее время 10 часов в сутки (удивительно но по тк 8 часов), то 100 рублей в час не забудь отдать. И один вопрос: Вы готовы так работать? 

Ответить
0

''И один вопрос: Вы готовы так работать? '

Услугами я.такси не пользуюсь.

Ответить
0

Вы написали 300 рублей норм. Вот я и спросила, вы готовы так работать? Неважно я.такси или другое? Никто не против 300 рублей. Тут просто иногда с ценообразованием веселуха🙃🙃🙃, даже если и учитывать, что яндекс даст одну промо поездку за счет водителя, а второй окупит расходы, ну, а с третьей поездки можно на хлеб заработать😥😥😥

Ответить

Комментарии