{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Анна Клепчинова

Уважаемые господа! Сейчас я,вам сделаю расчет заработка таксиста за 8-12 часов работы доход минус рвсход и остаток! 
Берем класс комфорт автомобиль Киа Оптима свой, не в аренду 
Доход 4000р.- 26% Яндексу - 5 % посреднику парку, - 1800р. в среднем уходит на бензин. Какой остаток??? 
960р  а ещё надо: что то поесть, оплатить мобилтнуб связь,  я уже не говорю покурить это отбрасываем. А ещё машина имеет свойство перерабатывать во время поездки расходные элемениы, такие как масло, ходовая, таже резина, изнашенность салона и.т.д. У человека тоже ресурсы не бесконечны.  И вы ещё хотите что бы заказы были дешевле, куда еще дешевле!?!?!? Безбожники. Причем с экономом таже ситуация по остатку, только им приходится в полтора раза больше заказов сделать. Доход расход и остаток в итоги примерно выходит один. Те кто взял авто в кредит под этот бизнес в то время когда цены были ещё более менее тем сейчас вообще не куда деваться и выживать практмчески не возможно. Я одна из них! 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Мне таксист комфорта показывал статистику свою по бабкам. Грязными у него в месяц больше сотки выходило, вполне достойно

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Агригаторы привратиле водителей такси в рабов!
Водитель когда получает заказ не щнает ни какой информации о нем, у него нет права выбора заказа!!! Я на своем авто работаю, разве это нормально!? 
При приеме заказа водитель знает только куда подать машину и Всё!!! 
Куда и за сколько он кого то повезёт не известно! 
Вот прикиньте вы пришли на работу пашите как конь а сколько вам заплатят и что вообще делать нужно вы ещё не знаете. Здорово правда!!!?
Вы скажите иди и найди себе другую работу, если эта не устраивает. А вот в чём дела агригатор когда то давал хорошие условия для работы и многие понабрали машины в кредит, как я например, а потом агрегатор эту речку привратил в болото где по пояс уже погрязло много людей, агригатор понял, что деваться не куда таким и стал их (нас) преврощать в рабов, которые не имею право не на что ну если только на та что бы отдавать дань анригатору в ращмере 26% от заказа а в совокупности с парком 31% а что и как там дальше живется водителю агрегатору наплевать! 
Так вот! 
При приеме заказа водитель знает только куда подать машину и Всё!!! 
Почему агригатор так делает, как вы думаете? 
Да потому что, если водитель увидет всю информацию по заказу (нормальный водитель, не с аула) то он поймет, что этот заказ ему совершенно не выгоден и даже наоборот! И естественно не примет его. Вот почему Яндекс скрывает всю информацию от водителя!  А если ты принял заказ подъехал на место к теье сел человек в авто ты нажимаешь кнопку в ПУТЬ и только тогда видешь куда и за сколтко тебе нужно вести клиента, и если тебя это не устраивает, ты можешь отменить заказ, НО! 
Первое:  ты подведешь пассажира, который не в чём в принципе не виноват! ему агригатор дал цену и он согласился на неё, клиен то не понимает что эта поездка совершенна не выгодна водителю, она выгодна только агригатору и клиенту. Но это прекрасно понимает агригатор дающий этот заказ клиенту! И ему пофиг что некоторые водители сиаокиваются лбами с поссажирами! Виной всего этого АГРИГАТОР!!!
Второе : если водитель всё таки лелает отказ от заказа который ему совершенно не выгоден а возможно даже и наоборот в ущерб себе и автомобилю! То агригатор этого водитнюеля блокирует  
И как это назвать как не согласованное РАБСТВО!!!

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда