Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Сергей Яковлев

В России сложилась удивительная ситуация! Во всем мире такси это сервис для обеспеченных и успешных и быть дешёвым никак не может. Только не у нас! Яндексу и другим агрегаторам, что было нужно? Бабла, да побольше. Вот они в погоне за этим бабло и опускали ценник до совсем неприличного уровня. Здесь одна барышня оставила комет про то, что в своем городе ездила за 40 р. Скажите, кто из нормальных людей посадит ее за эту цену в свой автомобиль? Правильно, никто, а если и посадит, то только с другой целью. А в Москве, за 80 р. ? Агрегаторам наплевал на водителей, состояние автопарка, да и на самих пассажиров. Они получают бабло с оборота. Чем больше голытьбы с соткой в кармане заказывают такси, тем больше выручка агрегаторам. Народ уже привык к этой ситуации и откровенно считает, что он вправе кататься на персональном общественном транспорте практически за даром и начинает требовать и возмущаться? Что за хрень, раньше меня возили за 100 а теперь требуют 500р. Я разговаривал с одной женщиной, так она хвалилась, что ее сын ездил на учебу на такси. Оказывается, что стоимость поездки было 80 р., и это в Москве! Здесь простая арифметика, что бы добраться этому сынули до  учебного заведения, нужно заплатить за автобус, затем метро и ещё автобус. Получается, что на такси дешевле!!!! Автор пишет, что он экономист и хочет понять в чем причина плохого сервиса? Видать хреовый он экономист, если не может просчитать все стороны этого бизнеса. Сейчас машины под такси никто уже не покупает. Бизнес стал убыточен. Вот добьют старые машины, тогда и все станет на свои места. В такси будут ездить только достойные люди, а всякая шелупонь, будет кататься на автобусе, где, в принципе, ей и место.

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman !
Автор
 Автор пишет, что он экономист и хочет понять в чем причина плохого сервиса?

Вот это прям интересно. Вы тредом не ошиблись случайно?
Я задал вопрос сервису и хочу получить на него ответ. 
Плюс ко всему, я думаю, что не вам решать кому и на чем ездить. 

Ответить
Развернуть ветку
123 123

Задавайте вопросы в поддержку, они там клиентам очень быстро отвечают, не то что водителям🤣🤣🤣🤣🤣
А вы почему такси пользуетесь? Потому что это дешевле? Не надо платить каско, осаго, штрафы, налоги, риски простоев, химчистку салона по причине нерадивых клиентов, мойку? 

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда