Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Сергей Привалов

90% машин работают с агрегаторами на аренде в парках. 
Начало короновируса с резким падением спроса на поездки не давало возможности выплачивать ежедневную аренду машины и гастарбайтеры уехали на родину, откуда теперь при повышении спроса на заказы вернуться не могут. 
Поэтому спрос на поездки вернулся, а за руль садиться некому, поэтому повышенные коэффициенты добавляются к стандартному тарифу за поездку

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Ну да, почему-то сами зеленоградцы не горят желанием идти в такси возить своих земляков по 80-100р за поездку. 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

С учетом падения экономики, возможно, скоро захотят.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Ой, нет. На первом месте работы мы помогали детям из не самых обеспеченных семей, которые проживали рядом с офисом. Офис был на Кутузовском. У меня первое время мозг отказывался понимать что происходит. Люди жили в сталинских домах в квартирах по 3-4 комнаты, сдавали одну из комнат и стояли на очереди на бирже труда. Я не помню сколько тогда платили на бирже труда, помню только, что выходило что-то около моей зп джуна на всю семью с арендой. Мужья говорили, что не пойдут за копейки работать.

В истории есть и плюсы. В одной семье была девочка, которой мы комп собрали, вещами и едой помогали. Спустя 15 лет эта девочка нашла в Лондоне нашу начальницу. Она уже сестру перевезла и сейчас у нее все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

И правильно говорят. Если зарплата копейки,то смысл работать и терять здоровье на ней?
Другое дело,что мужикам надо бы повышать в это время свою квалификацию и переходить на джунов программистов,тестировщиков.
Но это мало кто делает.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Если все пойдут в программисты/тестировщики, то через 5-10 лет их труд обесценится до того же уровня. Да, зп будет чуть выше, но это будет такой же неквалифицированный труд, только в рамках ойти. Наверстать опыт тех, кто пишет код с детства будет практически не реально, а если это ещё и олимпиадники, то в плане быстрого поиска алгоритмических решений вообще никогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Но уже хуже чем у них не будет, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Сложно сказать. Не так уж много компаний спешит платить много денег вчерашним выпускникам курсов по программированию. Первый год вряд ли будет ощутимый профит, скорее всего будет хуже, т.к. нужно платить за обучение, а потом и работу за копейки искать, где нельзя в любой момент взять и пойти домой.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

На самом деле, у меня есть знакомые и они жаловались на низкие зарплаты в их сферах.
У меня есть знакомые тестировщики\цы  , которые перековались из разных профессий.
Им так нравится ловить баги каждый день?

Нет, им нравится,что у них есть хоть какие то нормальные деньги.
Так что своим знакомым советую раз уж в их профессиях денег нет совсем (12-15 тысяч за 8 часовой рабочий день и 25 за 10,5 часовой) - идти в ИТ.
По крайней мере, денег будет больше. Уж точно НЕ меньше.
П.С. все это в регионах.

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда