«Мегафон» заблокировал оплаченный номер и лишил доступа к банковскому счету, пока я нахожусь в изоляции за границей

В период ковида, закрытых границ и сложностей авиасообщения, «Мегафон» может лишить вас номера, пока вы за границей, без уведомлений.

«Прошла любовь, завяли помидоры» — ваш номер больше не ваш , и это несмотря на лояльность к бренду, оплату сверхсчетов за роуминг и связь, ранее наличие статуса вип.

Нет больше возможности купить что-либо, перевести деньги родителям, оплатить выполненную работу.

Как мне объяснили операторы колл-центра, номер отключён за неактивность в течение 90 дней. То, что номер периодически оплачивался, не важно 🤷🏻‍♂ важны именно звонки и смс.

Но, пока ещё есть возможность восстановить номер, для этого нужно обратиться в офис Мегафон.

Доверенность заверенная консулом РФ не подойдёт, и нужно обращаться лично.

Поэтому нужно подумать, как купить авиабилет без верификации платежа, добраться до офиса и восстановить номер если тот ещё не ушёл в свободную продажу.

При этом здесь тоже нет никаких гарантий, мнения операторов различаются кардинально.

Два оператора колл-центра из пяти сказали, что номер уже ушёл в свободную продажу. Другие двое ответили, что его можно вернуть в течение трёх месяцев, но это неточно, так как эти данные не отображаются в системе. Один оператор предложил перевести звонок в магазин бронирования телефонных номеров, но в итоге звонок сорвался и следующий оператор мне сообщил уже другую информацию.

#megafon у меня к тебе несколько вопросов?

1. Действительно ли оплата номера не считается активностью, и в случае если прошло 90 дней, то номер могут забрать?

2. В течение какого времени после блокировки все-таки можно восстановить номер? Как узнать точную дату блокировки?

3. Вы точно уверены что доверенность на представителя, заверенная консулом РФ не может быть принята в офисе мегафон?

0
144 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Спасибо, что обратили внимание на пост. Разбираемся. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Gosoo Gosoo

К барьеру!

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
1. Действительно ли оплата номера не считается активностью, и в случае если прошло 90 дней, то номер могут забрать?

Действительно, такая практика по определению неактивности номера есть у всех операторов. Но у кого-то время бездействия 90 дней, а у кого-то 180.
А еще перед блокировкой операторы начинают усиленно списывать средства с баланса карты и это у них тоже не считается активностью номера.
Чтобы избежать лишних проблем рекомендую делать хотя бы один звонок раз в 2 месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Плюсую. Почему-то читать договоры подписываемые не модно стало. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Макс Сноу

По моему опыту, прежде чем отобрать номер, оператор долго и упорно задалбывает смсками типа "Мы скоро отключим ваш номер, позвоните уже кому-нибудь". Хотя хз, может, у Мегафона другие правила.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Карпов

СМС раз в 2 месяца самому себе - и нет проблем... Хотя конечно лучше бы просто абонентку описывали, а не отключали номер. Мало ли что случилось с человеком - заболел или за границу уехал...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Блинов

Плюсую, это давно известная история. Делаю периодическую активность в виде отправленной смс на своем номере уже несколько лет и все ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вашук
Автор

ага, подтверждаю не обоснованное списание... посмотрел выписку за июль, там непонятно что в размере 20 шт стоит в расходах и баланс спущен в ноль

Ответить
Развернуть ветку
SiVlaIl

Мегафон. Заблокировал номер. Последнее пополнение счета менее двух месяцев. При попытке внесения денег выдало: Сим-карта не существует...
 Вот ответ который я получил от оператора Мегафон:
   … Я понимаю, ситуация неприятная. Чтобы номер был активен, нужно раз в 90 дней совершать звонок, выход в интернет или отправлять СМС. Входящее СМС или платеж не являются такими действиями. 
Я бы рада помочь, но восстановить номер можно только в нашем салоне. За Вас может обратиться доверенное лицо с заверенной доверенностью. 
Служба поддержки МегаФон

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Акулов

vc.ru — бизнес, технологии, идеи, модели роста, стартапы.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем компании МегаФон. 
Чтобы проверить информацию по номеру, необходимо предоставить персональные данные. В целях безопасности эти данные мы не запрашиваем публично, поэтому просим написать Вас нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter. Дополнительно укажите, пожалуйста, ссылку на этот пост. Будем рады помочь во всем разобраться!

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А ответом может все же поделитесь публично?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Новиков

Я сам ленивая жопа и не стал бы заморачиваться. Договоры тоже не читаю. Но потрындеть люблю. Кмк, с таким делом нужно идти в суд.
Во-первых, где этот чудо-перечень активностей пользователя, которые считаются активностью с точки зрения оператора? Оператор же интерпретирует все в свою пользу. Входящие смс от банков он не считает, списание по тарифу не считает, так как это все бесплатно по тарифу. По такой логике, если я не успел потратить пакет минут и мегабайтов, то я тоже неактивный и мне срочно надо подписаться на левый сервис, что вряд ли также можно считать активностью.
Кмк, если я, лежа на перинке, заморочился оплатить номер, то я офигеть какой активный пользователь. Автооплату сделал, вот. А неактивный - это когда вообще тишина, умер человек, например.
Во-вторых, ну ок, допустим, разорвать договор можно спустя время за неактивность согласно договору. Но, если я перешел "со своим номером" от другого оператора, разве я не должен иметь эксклюзивные права хотя бы на возврат "своего" номера.
Как это: "выставить номер на продажу"? Сегодня номер - как цифровой паспорт и ключ от всех дверей. Потому мы можем сейчас его переносить по закону между операторами. Но, похоже, это не мы переносим номер, а мы лишь инициируем передачу права владения номером от одного оператора другому. А другой оператор может "изи" пнуть человека из уравнения.
Это как если бы я официально не работал три месяца, а паспортный стол отдал бы мои неактивные серию-номер паспорта другому гражданину, который пришел за новым паспортом.
При желании мошенник сможет открывать бизнес по сбору частных данных. Легко! Купил симку, пробил номер по банковским приложениям, соц-сетям и мессенджерам. Выигрыш гарантирован: достаточно лишь вступить в сговор с рядовым сотрудником оператора. Страшно за людей.
Так что, думаю нужно заставить операторов конкретизировать эту неактивность абонента, например, с таким смыслом: за период N не было исходящих звонков/SMS/выходов в интернет или входящих звонков/SMS от сервисов [список сервисов].
Или заставить рассылать всем и вся сервисам указание, что нужно заблокировать пользователя с номером N, во избежание кражи денег или частных данных.
Хз, что еще можно сделать, когда кто-то не прав? Давайте петицию замутим?

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Какую же хуйню вы несете, Владимир))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Файн
Ответить
Развернуть ветку
Валентин Кротов

Что у вас за век, что вы все еще пользуетесь умершей связью?

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А что по вашему не умершая связь ?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Мобильным интернетом на заблокированном номере тоже особо не воспользуешься.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

А у меня  Мегафон как-то раз списал деньги в роуминге при выключенном телефоне (его выключил еще в РФ)

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А как Мегафон узнал, что телефон в роуминге если он у Вас был выключен? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

О, у меня год назад такое было. Выключал телефон в отпуске, по прилёту у меня сняли деньги за услугу продления трафика, хотя основного ещё 70% оставалось. Написал в чат, там только со второго раза дошло, вернули.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рублевич

Они часто так делают(-ли), ушел от них на Билайн именно по этой причине. 
С прошлой недели Билайн тоже начал в роуминге деньги снимать с выключенным на телефоне интернетом. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sm0L

Меня Мегафон дважды оставлял на недели без связи в роуминге, но хоть номер не отбирал. Особенно доставляло обещание выслать результат рассмотрения заявки в смс на недоступный номер.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Головачев

Да просто не пользуетесь этим брендом. Это компания начала 2000х, включая цены и сервис

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А чем пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Если номер находится в роуминге, то смс будут золотые.
Проще поставить eMotion/Sip и делать звонок через интернет по нормальным тарифам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitriy Zhidkov

Та же беда и с билайном, на время ареста у меня был Билайн, которым пользовался 10 лет и, соответственно, на этот номер привязано много всего, начиная с киви-кошелька, с некоторой адекватной суммой, кончая просто множеством аккаунтов. Попав в тюрьму и получив доступ к мобильнику, позвонил в Билайн, сказал что есть мой номер и как сделать так, чтобы не заблокировали, они говорят придите с паспортом, я говорю не могу физически прийти, ничем помочь не можем, через некоторое время мы вас заблокируем. Когда мой брат забрал у следствия мой телефон, то симку уже заблочили, следствие шло 7 месяцев. Я и деньги кидал на счет и звонил на номер и смс, в надежде что опера включат телефон и ответят.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Входящие звонки бесплатны и не являются расходными операциями. Проще через интернет в ЛК подключить услугу сохранения номера.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Про абонентскую плату я не нашёл упоминаний в статье. Или это из другого источника?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joy Z

Если у Вас абонентка списывается ежемесячно, то это считается расходной операцией и номер считается действующим и такие номера не блокируют.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Файн

Поддержите мою инициативу по этой теме

Ответить
Развернуть ветку
Intesti Mas

В течении 30 дней номер можно восстановить после блокировки, далее номер улетает в отстойник и может там долгое время пробыть, по генеральной доверенности номер можно восстановить, на сайте корп обслуживания можно написать доверенность и прикрепить к другой бумаге, любое обслуживание 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Автор, что за оплата номера? Ты написал кучу слов из которых ничего не понятно. Если ты только счёт пополнил на 50 руб и не пользовался номером свыше 90 дней, то оператор в праве закрыть твой номер согласно договору, который ты подписал. 

Ответить
Развернуть ветку
Viva Calabria

Неделю назад случилась аналогичная проблема. Узнал об этом совершенно случайно, никаких сообщений и звонков о возможном отключении номера не поступало. Пообщавшись с оператором, понял что единственная возможность сохранить номер приобрести его в офисе Мегафона. Пришлось просить товарища, который оперативно поехал и купил, пока номер ещё был в свободной продаже. Блин, его даже зарезервировать было нельзя...

Ответить
Развернуть ветку
Migel Servantes

Мегафон давно уже пробил всякое дно, когда массово блокернул свои банковские  карты тысячам пользователей оставив их без доступа к деньгам. Худший оператор вообще, ушел с него на теле2 и всем рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Новосёлов

А почему люди верят, что банки от ОПСОСов - это не шаражкины конторы? Ну ладно верят, но значительные суммы то зачем у таких держать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
HLGNews

Может быть @МегаФон  удосужиться  объяснить по каким критериям он списывает минуты при обновление тарифа за месяц?  Когда человек проговорил 10 сек., а списано было 28 сек. Это правильная политика оператора, который в последнее время только ухудшает свою работу по всем направлениям ( от качества обслуживания абонентов до качества предоставления услуг связи). 

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, о произошедшей ситуации нам в личные сообщения одного из официальных сообществ: VK (https://vk.com/megafon), OK (https://www.ok.ru/megafon), Tw (https://twitter.com/megafonru) или Fb (https://www.facebook.com/MegaFon.ru/).
Будем рады помочь во всем разобраться!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leonid Sobchenko

Давайте в две стороны. Я считаю что тарифы завышены и разницу списываю в свою пользу со счета госмонополий на свой возвраты излишне уплаченных средств?

Ответить
Развернуть ветку
dimitrii eg

Такая же в точности ситуация возникла у меня с оператором Билайн, номер так и не смог вернуть. Кстати, номер был золотой. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AeternaMens

Правило - если нужен неактивный номер, то включается самая дешёвая подписка. Идут списания, которые считаются активностью абонента. Номер не пропадает. 

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте,  участники обсуждения! Если у Вас также возникают вопросы или сложности с услугами связи, Вы можете обращаться к нам в личные сообщения. Обязательно во всем разберемся!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
Как мне объяснили операторы колл-центра, номер отключён за неактивность в течение 90 дней. То, что номер периодически оплачивался, не важно 🤷🏻‍♂ важны именно звонки и смс.

@билайн бизнес @билайн  а ты так тоже можешь, да?... я сам за границей, захожу, оплачиваю телефон переодически. Вот теперь я перепугался не на шутку, что ты такое тоже можешь...

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Кирилл, здравствуйте! Если кратко, оператор платит за аренду номеров всегда, даже когда вы не пользуетесь, поэтому в договор вносится пункт об автоматическом расторжении при отсутствии платных действий. Важно делать любое платное действие раз в 3 месяца: звонок, смс и т.д. Любые списания со счета автоматически продлевают действие договора. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fedor

они еще те жулики. есть симка, пользуюсь для входящих звонков и смс + привязана к некоторым сервисам. Пополняю ее. А тут бац и блокирнули мне ее, типа 90 дней не тратил денег с нее. почитал правила - ок , я не прав. Пошел восстанавливать , а мне : с вас , если память не изменяет - 10тр , ваш номер золотой. С какого *я извините он золотой, я его покупал 10 лет назад. А вот сейчас мы решили, что он золотой, давайте денег или без номера будете. Благо за бутылку хороший человек восстановил. После свалил от мегафона со всеми номерами.

Ответить
Развернуть ветку
Nodus Labs

У меня тоже произошла такая же история, пока я нахожусь заграницей. Восстановить дистанционно не дают. Поэтому я обращаюсь в Роспотребнадзор и в ФАС. Кто хочет — давайте делать вместе. Приеду в Россию — можно подать коллективный иск.

Не по закону это во время Ковида оставлять людей так без связи (а то и без денег),  т.е. я не могу, например, получить результаты теста тут или отправить их по прибытии в Россию. Это уже статья Статья 293, часть 2 (халатность, вред здоровью).

 @МегаФон что скажете? Я вам писал, мне помочь никто не смог. Может, здесь получится? Договор же еще есть, просто забрали номер незаконно. Был клиентом 6 лет, а забрали из-за минус 8 рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Ответили вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Pitrovich

у меня тоже мегафон красивый номер забрал  говорят что не звонил долго  а по поводу баланса  положительного  он списался  куда-то  только как  он списался если я не звонил  и тариф без абонентской платы был. даже и претензию составлять не стали  придётся уходить с мегафона  чувствую себя обманутым почему-то.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колдаев

Очень просто. Условия тарифа втихаря меняются и Вас об этом никто не информирует. Раньше было 180 дней после последнего расхода средств, а теперь 90. Три месяца не пользуетесь - со счета начинают списывать по 5 руб в день. Вот ваши средства и списали. После того как спишут все, проходит еще 90 дней и номер отбирается. Только что сам потерял дорогущий золотой номер, опоздал всего на две недели!! Потребовали опять его покупать. @МегаФон, а Вам не кажется, что для золотых номеров, которые за немалые деньги, должны быть какие то преференции? Например восстановление по просьбе владельца, если прошел небольшой срок?? Иначе уж как то больно по-свински получается. Особенно в такой тяжелый год. Понимать же надо!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Георгий

Только что такая же ситуация произошла с Мегафоном. Хранилась сим карта на потом, без девайса. Я оплачивал номер, чтобы не потерять номер. А теперь я узнаю что нужно было активничать, а оплата активностью не считается. Якобы, мне слали смс на этот номер с предупреждением, что отключат, но как прочесть смс, если сим карта вне девайса? Замкнутый круг. И я же виноват

Ответить
Развернуть ветку
Art

стесняюсь спросить как соотносятся суперсчета за роуминг и отсутствие звонков и смс? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

У нас есть немного похожая услуга, которая активируется перед удалением номера, чтобы временно сохранить номер. Плата посуточная, подробно описывается в условиях тарифа. 
Хотим поблагодарить за предложение. Зафиксируем его и постараемся учесть в дальнейшей работе. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alek Sander

?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Уральская

МТС предупреждает смс-кой, если давно не было активных действий и начали списываться деньги за бездействие. Можно куда-нибудь позвонить и процесс остановится. Мегафон отключает симку без каких-либо предупреждений. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михеев

Аналогичная истрия. Рекомендую отказываться от услуг мегафона. Другие операторы в подобном не замечены. Мегафон - мегаговно

Ответить
Развернуть ветку
Michael S.

Прошло три года. Мегафон так и не научился присылать уведомления о скорой блокировке номера. Последняя смска - "Если надоели спам звонки..." Ну чо, сервис. Молчу уж о том, что что б на сайт попасть ВПН нужен, если вас заграницу занесло. Все для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Polyanski

Статья 20 года, но Мегафон продолжает радовать, 15 лет номеру, нахожусь заграницей, прилетает блокировка, с которой уже ничего не сделаешь, потому что у меня esim, восстановить только с паспортом в офисе))
Поражает то что онлайн уже можно открыть что угодно, компанию, счет, податься на регистрацию брака, продать квартиру, НО не восстановить симкарту.
Компании придумывают инновации, делают esim для удобства, которые в России уже как лет 5, Мегафон - продиктуйте цифры с физической симкарты, а у вас esim, ничем не можем помочь *рукалицо

Ответить
Развернуть ветку
VIctoria

Ничего не меняется. У матери сейчас тоже заблочили номер, которому хз сколько лет уже. К номеру привязаны банки, гос.сервисы
В офисе мегафона сказали, что номер уже купили
Ищу куда писать - Роспотребнадзор/прокуратуру/ФАС?
Непонятно почему при наличии интеграций с банками и госуслугами, предъявлении паспорта, у телеком компании есть право просто продать чужой номер?! Если это не мошенничество, то пособничество в мошенничестве
Должна же быть проверка перед блокировкой - если номер привязан к гос сервисам и паспорт еще действует, то номер заблокировать в одностороннем порядке нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Влад Кратов

Бывает симка просто сдвинулась и сеть ее не видит. Вставьте заново и перезагрузите.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда