Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Подольский

Боже мой, перечитал статью и она сделала мой день 😂 аффтор забывает, что эту дань он платит за возможность разместить свой говнокод на площадке с миллиардной аудиторией. Без неё, его поделка потерялась бы на задворках интернета. Тоже самое касается и андроид-разрабов. Вам дали возможность получать трафик, будьте любезны заплатить мзду и не ныть 😂

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так статья не про дань, а про хищнический обязательный пейвол. Вы перечитали статью, а смысл так и не поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Это вы не поняли 😂 Подозреваю, что цель статьи - хайп на теме Эппл!

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Я не понял, что я сам написал. Ясно, ваша позиция интересна, но я с ней в корне не согласен. Спасибо, что выразили свое мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Ахаха. Написать статью, не значит стать экспертом.... в данном случае, ваша поделка врубит мне триал без контроля с моей стороны за картой. Знаем, проходили на примере всяких максима телеком интернет в метро. Чтобы отключить придётся решить квест или карту сменить. Пипец вы простой, вы не хищник с триалом на очередную вариацию тудушника, а эпл хищник, что не хочет отпускать контроль за тратами. Меня эпловая модель больше устраивает. Так говорите, ваша статья это не попытка проехать на волне хайпа против эпл?! 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Ну так вы сейчас описали же модель, по которой Эппл *заставила* мое приложение работать. Странные у вас комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Это у вас странная статья. Ещё года с 13 помню, что эпл отрицательно относилась к платежам на стороне. Гайды читать не пробовали? Да и мышление странное для разработчика. Зная подводные камни, можно по другому организовать монетизацию с подписками. Врубить не триал на стороне, а сделать запись в связку ключей, после этого уже считать время, если так уж необходимо начать триалить именно через месяц. Проблема с айди при сбросе девайса? Тоже решаемо при должной сноровке и паре байт на запись через фрейм Device. Мне наоборот удобно, что эпл контролит покупки с помощью единого механизма, не приходится извратом заниматься. И да, я тоже разработчик в этой экосистеме, не только айос. Если есть желание, пишите в личку, подскажу, с чем сам сталкивался и как решал.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так статья не про оплату — она как раз через инаппы. Вы точно читали статью?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Чего то я не понимаю. А что мешает не сразу весь функционал давать, а только часть?! Разблокировка остального в отдельном контроллере по желанию пользователя. Тогда и триал можно начать по желанию и нарушений никаких. У меня есть вообще бесплатные апы, эпл это не напрягает. Может их напрягает скрытый счётчик, так как они думают, что можно купить подписку и через сайт? Типа, если есть счётчик, то может быть и механизм сторонней проверки активации. Я не видел в гайдах для приложений с подпиской обязательства на активацию подписки сразу. Может у вас ошибка коммуникации с саппортом случилась?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

1. Не всем подходит такая бизнес-модель, какую вы описываете.
2. UI *вообще никак* не поменялся, кроме того, что пейвол эт Эппл теперь *до* создания первой задачи, а не после 30 дней пользования. Так что "напрягает счетчик" вряд ли тут в тему.
3. Я тоже не видел, и тоже думал про ошибку коммуникации, но я созванивался с представителями Эппл 3 раза — и каждый раз пытался по-разному объяснить абсурд ситуации.

Но поддержка Эппл — а потом и ответ на мою аппелцию — были однозначными: необходимо показывать пейвол перед началом бесплатного триала, иначе Тудурант удалят из сторов, а меня забанят.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Это очень странно. У них в саппорте тоже индусов хватает с плохим английским 😆 Все же ошибка коммуникации, других вариантов нет. Им запрещено делать что то не по гайдлайнам

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Вы серьезно думаете, что в Купертино, с которыми я созванивался три раза — и когда у ребят был идеальный английский, они мне трижды сказали: "Либо проси у пользователей бесплатный триал, который потом автоматически превращается в платный без ведома пользователя, либо не пустим тебя больше в стор" — это была ошибка коммуникации от "индусов с плохим английским"?

Удивительно, как вы пришли к такому выводу, когда абсолютно все факты говорят об обратном. Нет, это была не ошибка коммуникации — как минимум потому, что, когда я этот хищнический прием применил, меня сразу пустили в стор.

Это именно то, чего хотели в Эппл.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

почему вы так привязались к "без ведома пользователя"? Отложенные соглашения это тоже соглашения и, я понимаю, что вы, на мой взгляд, уперлись в это утверждение, но, зачем? Я понимаю что вы недовольны этой ситуацией, но, в засилье комментариев каждый высказал множество точек зрения и решений относительно разрешения данного конфликта, но, вы настаиваете, что Apple не правы, потому что это вам не подходит, что не выставляет вас профессионалом,  который готов идти на компромисс или отказываться от сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Я настаиваю на том, что это хищническая и дешёвая практика. И на том, что Эппл у важнее прибыль, нежели удобство пользователя. Ни более, ни менее. И я не жалуюсь, а просто констатирую факт.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда