Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Olga Popova

Чем хорошо предложение Apple для меня как для пользователя:
1. Я как новый юзер сразу понимаю все правила игры и то, что приложение не бесплатное - я могу его потестить, но за дальнейшее пользование придется платить. 
2. Я сразу узнаю цену, а возможно и получаю выгодную скидку.

Чем оно хорошо для разработчика:
1. Продажи растут (не с 30 дня, а сразу с 1, потому что часть юзеров захочет воспользоваться скидкой, я так иногда делаю например, если продукт крутой).
2. Разработчик не теряет репутацию в моих глазах как пользователя - он мне сразу все объяснил, а не заставил все мои наработки перенести в приложение, а потом поставил перед фактом - плати или все это потеряешь. Я знаю, сколько у меня времени до первой траты (неделя-две-месяц).

Лично я гораздо больше привыкла к той схеме монетизации, когда приложения с ограниченным или стандартным функционалом доступны сразу всегда, а за подписку можно получить расширенные функции. Тут же у вас реальный триал - попробуйте скачать любую прогу от Adobe, например. Попользовался месяц - если хочешь дальше, будь добр, плати. Но об этом мы всегда знаем заранее. Это как минимум честно.

Историю с подписками в продуктах Apple всплывающие окна очень понятно и четко объясняют пользователю. Если я на что-то бесплатно подписываюсь, всегда иду в Подписки и отменяю, чтобы принять решение спустя время. Проблем с забывчивостью не возникало, но это я наверно просто внимательная.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

А почему Эппл бы не спрашивать вас еще раз после пробного периода, хотите ли вы и вправду платить? Или хотя бы имейл прислать с предупреждением: "Эге-гей! Бесплатный триал у вот этого приложения кончается, он сейчас станет платным, отменить подписку можно вот тут по ссылке".

И почему бы не перестать брать кредитку и обязательства с человека, пока тот пользуется бесплатным триалом? Или вы думаете, это навредит пользователю?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Popova

Первое предложение - топ, единственное, чего не хватает.

Второе - это дает хоть какую-то надежду потенциально монетизировать продукт, если еще нет. Но ведь "обещать - не значит жениться") мне не вредило, во всяком случае

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Ну так тот факт, что они не реализуют такую фичу, и говорит об ориентированности компании на прибыль, а не на удобство пользователей. Об этом и вся статья.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Popova

Как я написала выше, предложенная альтернатива лично для меня в разы удобнее, например, чем ваша схема монетизации)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Да в каком смысле "моя"-то? Меня же Эппл заставила эту схему монетизации применять. Об этом вся статья же!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Popova

Предложенная Apple однозначно лучше, чем то, что хотели применять вы

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда