Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Это называется trial opt-out и выдумали его задолго до нынешних времён.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Да, а еще это подлый и хищнический прием, который говорит о низкосортности сервиса из-за ориентированности на подъем прибыли, а не на удобство пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Да нет, в общем-то. Это не хорошо и не плохо, это просто модно, т.к. сильно упрощает ретеншен.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Скажите это людям, которые ставят 1 звезду в сторах и пишут в саппорт о том, что "нельзя попробовать приложение без пейвола". Можно — но Эппл против этого. А еще Эппл не разрешает говорить пользователям, что это правило Эппл.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Люди всегда недовольны. Вообще не бывает сервисов, которыми вся аудитория всегда довольна. Однако, люди, как правило, вполне успешно пользуются подписками и всеми прочими типами платных лицензий, когда им это _действительно_ надо (или когда маркетолог из в этом убедил).

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

То есть норм, когда ставят 1 звезду и когда эту проблему можно решить простым имейлом — но Эппл на это плюет, потому что снизится количество обманутых людей, которые просто забывают отключить бесплатные триады?

Я вас понял, это ваша точка зрения. Я считаю обман ненормальным, если хотите знать мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда